построения окружности – циркулем; введение понятия «радиус», «диаметр»; закрепление навыков табличного умножения и деления на 2-9; развитие вычислительных навыков, логического мышления, творческих способностей, интереса к математике.
- адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- самостоятельно делать выбор.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Улыбнитесь соседу по парте и пожелайте хорошей работы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос | 3 мин | Устный счет: таблица умножения на 7. Записывают только ответы. Фронтальная работа Сегодня тема наших заданий - фауна, животный мир. На прошлом уроке мы упоминали о медведях. Итак, продолжим… в) Дерево толщиной в 12 см бобер может перегрызть за 3 минуты. Сколько сантиметров изгрызет бобер за минуту? Сколько потребуется бобру, чтобы перегрызть дерево толщиной 20 см? 28 см? r) Пользуясь данными из предыдущей задачи, подсчитайте, сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить 7 деревьев толщиной 12 см? д) Маленькая мышка, живущая под корнями деревьев, делает запасы на зиму. В норке одной мышки было найдено 5 кг семян. Сколько семян перетащат в свои норки 7 мышей? 9 мышей? | Ответы детей. Записывают решение в тетрадь | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: беседа | 3 мин | Постановка цели урока - Вспомним тему прошлого урока. -Хорошо. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Правильно. - Сформулируйте цель урока. - Сегодня на уроке мы продолжим работу с кругом и окружностью, вспомним, что такое радиус, диаметр и научимся чертить узоры из окружностей с помощью нового чертежного инструмента - циркуля. | Круг, окружность -Продолжить работу с понятием круг и окружность. - Вспомним, что такое радиус, диаметр -Научимся чертить узоры из окружностей с помощью нового чертежного инструмента - циркуля. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа Практический: пример | 4 мин | - Так что же такие радиус и диаметр окружности? № 5, с. 49. Дети чертят, вырезают круг. Перегнув круг два раза, замечают, что два диаметра круга образовали два перпендикулярных отрезка. | Радиус - отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. Диаметр проходит через центр окружности, состоит из двух радиусов, делит круг пополам Все радиусы одной окружности имеют одинаковую длину. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: извлечение необходимой информации |
| 1 мин | Физминутка | | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Работа с учебником Практический: пример Словесный: беседа | 4 мин | № 6, с. 49. Дети чертят окружность, измеряют длины трех разных диаметров. Что заметили? Сделайте вывод. | Все диаметры одной окружности равны. | П: смысловое чтение как осмысление цел чтения. К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Решение задач | 8 мин | Повторение понятий «делители», «кратное». № 7, с. 49 - устно. Учащиеся называют все возможные равенства с числами 7, 9, 63. Затем отвечают на вопросы учителя: - Назови все кратные числа 9. Каким числам кратно 63? Проверим. Молодцы! | Обобщают изученный материал. | Р: осуществление Итогового контроля; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: беседа | 7 мин | Домашнее задание № 13, с. 50 - раскрасить цветы из окружностей. | Учащиеся составляют программу действий, подписывая порядок действий над выражением. | Р: осуществление итогового контроля; Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
IX. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Мы достигли эту цель? -Молодцы! -Вам было интересно? -У кого возникли трудности в понимании этой темы? -Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке. - Круг, окружность -Продолжить работу с понятием круг и окружность. -Вспомнить новые понятия - радиус, диаметр -Научимся чертить узоры из окружностей с помощью нового чертежного инструмента - циркуля. | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |