kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 3 классе на тему: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе на тему: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»»


КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ


Тема урока: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»


Цели деятельности учителя: формирование представления об алгоритме сложения трехзначных чисел.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать алгоритм сложения трёхзначных чисел;

- уметь выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму;

- уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.


Тип урока: урок открытия нового знания


Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.





Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа.


1 мин.

- Здравствуйте!

Сейчас я вам буду зачитывать предложение, а когда я сделаю паузу, то ваша задача дополнить его словом, подходящим по смыслу.

На уроке наши глаза внимательно 
Смотрят и все ... 
- Уши внимательно слушают 
И всё ... 
- Голова хорошо ....

Приветствовать учителя.





- Видят.


- Слышат.

- Думает.

Р: саморегуляция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа, объяснение.

Наглядный метод: демонстрация.

Практический метод: письменное упражнение.

4 мин.

Проверка домашнего задания.

- Ребята, с чего мы обычно начинаем урок математики?

- Совершенно верно. Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача: на данных листочках, вам нужно расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитать загадку и разгадать ее.

(470+60)-150 (расставляет)

(210-20)-(240-180) (не)

900-(270+260) (сети)

230-(520-450)+90 (рыбак)

(250-80)+(400-210) (а)


- Какие же вы молодцы! Кто даст ответ на данную загадку?



- С устного счета.






- 380

- 130

- 370

- 250

- 360

Ответ: Не рыбак, а сети расставляет.

- Паук.

Р: саморегуляция.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ, сравнение.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Наглядный метод: демонстрация.

3 мин.

- Рассмотрите примеры на слайде.

- Какие ошибки были допущены в вычислениях?





- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

- Каким словом можно заменить слово «порядок»?

- Сформулируйте тему нашего урока.


- Молодцы! Какие цели мы поставим на урок?

- В первом и третьем примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому десятков получается 9.


- Порядок сложения трехзначных чисел в столбик.

- Алгоритм.


- «Алгоритм сложения трехзначных чисел».

- Узнать алгоритм сложения трехзначных чисел.

- Использовать алгоритм сложения трехзначных чисел.

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

IV.Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Практический метод: устное, письменное упражнения.

Наглядный метод: демонстрация.

10 мин.

- Ребята, откройте учебник на странице 71. Прочтите про себя алгоритм сложения трехзначных чисел. Думаю, он вам уже очень хорошо знаком.

В парах, объясните друг другу как выполнено сложение в упражнении №1.

- Ребята, не забываем, если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, ее можно записать сверху. (Показать пример записи на доске)

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Упражнение № 2. 1 человек работает у доски с комментированием, все остальные самостоятельно в тетради, проверяйте свое решение с решением на доске.














- Нужно вычислить сумму 456+252

Пишу: 456+252 единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываю единицы: 6+2=8

Складываю десятки: 5+5=10

10 дес. – это 1 сот. 0 пишу под десятками, 1 сот прибавляю к сотням.

Складываю сотни: 4+2+1=7

Читаю ответ: 708

(Аналогично остальные 2 примера.)

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

Практический метод: письменное упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

- Прочтите про себя задачу номер 4.

Составим краткую запись. Выделите главные слова.

- Сколько билетов было?

- Сколько продал?


- Что нужно узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек к доске.)


- Проверяем решение на доске, в тетради. У кого возникли вопросы? Кто допустил ошибку? Кто решил задачу верно, поставьте «+» на полях.


- Было, продал, осталось.


- 480 билетов.

- По 16 билетов на 5 спектаклей.

- Сколько билетов осталось.





- Нет, так как мы не знаем, сколько билетов продано.

- 16*5

1) 16*5=80 (б.) – продано.

2) 480-80=400 (б.)

Ответ: 400 билетов осталось.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: беседа.

Практический метод: письменное упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

- Самостоятельно запишите обратную задачу и решите ее.

- Кто прочтет задачу, которая у вас получилась? У кого есть другие варианты?

Посмотрите на слайд и проверьте свою работу.

Кто выполнил правильно, поставьте на полях «+».

- Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. В кассе осталось еще 400 билетов. Сколько билетов в театральной кассе было изначально?

Было - ?

Продал - ?, по 16 б. на 5 с.

Осталось – 400 б.

1) 16*5=80 (б.) – продано.

2) 400+80=480 (б.)

Ответ: 480 билетов было изначально.


Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Динамическая пауза

2 мин.

- Встаньте пожалуйста со своих мест, выполняем физминутку.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд),

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе,

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

Выполнять физминутку.


VII.Включение в систему знаний

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: письменное упражнение

Наглядный метод: демонстрация.

6 мин.

- Открываем тетради на странице 55. В парах выполните задание №24. Не забываем комментировать.

- Проверьте свое решение с решением на слайде. Если все верно – поставьте на полях «+».

Если остается время, выполнить задание 23 в рабочей тетради, задания на полях учебника.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание на завтра. Учебник стр. 71 № 3, 5.

- Встаньте те, кому сегодня удалось получить 3 «+» за урок. Ребята, вы большие молодцы.

Кто получил 2 или 1 «+», я уверена, что вы тоже очень хорошо старались на уроке, но вам нужно еще немного постараться.


Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный метод: беседа.

4 мин.

- Что мы составляли сегодня на уроке?


- Все ли поставленные цели были выполнены?

- Расскажите алгоритм в парах еще раз.

- Какие сложности у вас были?

- Что для вас было легко?

- Кто активнее всего работал сегодня на уроке?

- Посмотрите на слайд, и продолжите, пожалуйста фразы.

«На уроке мне больше всего понравилось…

Я поделюсь со своими друзьями знаниями о…

Я узнал(а) новое о…»

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

- Алгоритм сложения трехзначных чисел

- Да.



П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 3 классе на тему: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»

Автор: Исламова Атия Рашитбековна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-om-klassie-chisla-ot-1-do-10-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "151277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420657966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики  2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "263191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449500110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(59) "alghoritm-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "165139"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422776708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конструкт урока математики для 2 класса на тему "Приём письменного вычитания вида 50-24""
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukturokamatiematikidlia2klassanatiemupriiompismiennoghovychitaniiavida5024"
    ["file_id"] => string(6) "332073"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464809581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства