1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания. 15, 5 Что вы знаете об этих числах? Внимательно посмотрите правильное написание цифр 1, 5 ПОКАЗ на доске Сообщение темы и целей урока . Разгадайте ребус и мы узнаем тему нашего урока: (Задача) - Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку. -Сегодня на уроке мы закрепим изученные темы: решение задач (логических и текстовых), решение примеров. -Ребята, вы все любите читать сказки , смотреть мультфильмы? -Хотите отправиться в один из них? -Сегодня мы вспомним героев из одного из мульфильмов..Отгадайте, как он называется? На одной лесной опушке Мишка спит зимой в избушке, Летом в шахматы играет, Рыбу ловит, не скучает. Но его привычный быт, Нарушает смех и визг, Мяч в окне, компот разлит... Кто скажите так шалит? (Ответ - Маша. Мультфильм "Маша и медведь") 2.Мы знаем, что Маша хотела быть поваром, врачом, заниматься спортом. Вспомните как она лечила волков. -Что нужно делать чтобы меньше болеть? Нужно правильно питаться. - Какие продукты полезные.? Вот и отправилась Маша к Медведю за фруктами и овощами. А чтобы добраться до Медведя нужно решить задачки. - Поможем Маше добраться до Медведя? 3.. Устный счет. Сварила Маша кашу, Разлила по чашкам Красных -2, синих -3. Сколько чашек , посмотри? ( 5) К Маше в школу на урок Прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? ( 4) У Маши были конфеты. Она угостила Мишку, Зайчишку, ежика и белку. Одна осталась конфетка А Маша растерялась: Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? (5) Потеряла крольчиха крольчат. А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Два – за метлой, Один – под листом, Двое – под кустом. Как детей поскорее найти Их у мамы чуть больше 5? (6) В зоопарке он стоял, Обезьянок всё считал: Две играли на песке, Три уселись на доске. А 4 спинки грели. Сосчитать вы их успели? (7) Мурка, кошка-мышеловка съела трех мышей в кладовке. И сейчас к норе подкралась цап, еще одна попалась. Вот так Мурка, сколько ей, удалось поймать мышей? (4) Ежик по тропинке шел, на обед грибы нашел. 5 под березой, 6 под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине?11 5, 4, 5, 6, 7,4, 11 у нас получился вот такой ряд чисел. Дорисуйте смайлик. 1 ошибка ---улыбается, 2 ошибки----прямой ротик 3 ошибки и больше----грустный Какое число лишнее и почему? (11) Молодцы! Справились с заданием! Помогли Маше добраться до Мишки! 4. Работа в группах. Вспомним несколько правил работы в группе -А какой большой урожай у Медведя. Сейчас каждая группа выполнит задание. Нужно собрать в корзинки фрукты и овощи, да не простые. На них записаны примеры. Вам нужно выбрать только те, результат которых указан на корзинке 1 группа. Соберите в корзину только те яблоки, результат на которых равен 9. 2 группа Собери в корзину только те груши, результат на которых равен 5 3 группа Собери в корзину только ту капусту, результат на которых равен 8 4 группа Собери в корзину только те помидоры, результат на которых равен 6 9 5 8 6 10-1 10-4 10-5 10-2 4+5 3+3 3+2 3+5 19-10 16-10 15-10 18-10 20-10 40-20 30+10 90-50 7+3 6+2 8-4 9-2 10+6 10+6 10+5 10+8 2 . – Фрукты Маше достались не просто так. Мишка решил дать ей задание. Вот и просит вас Маша проверить, правильно ли она его решила. 20+70-40=50 70-10=50 60+40-30=70 40+30=60 50-30+10=90 -Возьмите в руки сигнальные карточки, и если пример решен правильно - покажите зеленый свет, а если неправильно- красный . Назовите правильный ответ Физминутка. https://www.youtube.com/watch?v=FFCJ_uKK3FQ&t=21s Работа у доски А теперь вам придется решить задачу. Сначала вспомним и назовём составные части задачи В корзине лежали 3 огурца , а остальные помидоры. Всего 19 было овощей Сколько помидоров было в корзине? Огурцы-3шт.. 19 ов. Помидоры - ?шт... 19-3=16п. Ответ: 16 помидоров -Молодцы ! Карточки для самостоятельной работы Тест. 1.Первое слагаемое 12,второе 8. Чему равна сумма? А) 12 Б) 14 В)20 Г)9 2. На сколько, 18 больше, чем 9? А) на 5 Б) на 9 В) на 17 Г) на 10 3. Укажи числовое выражение, значение которого равно 9. А) 20-10 Б) 5+2 В) 18-9 Г) 10-2 4. Укажите разность чисел 19-6. А) 24 Б) 18 В) 13 Г) 10 5. Укажи неверное неравенство или равенство. А) 1218+1 Г) 8 6. На каком рисунке изображен отрезок? А) Б) Г) 7.Реши пример. 2+4-3+10+4-9+12 А) 5 Б) 10 В) 14 Г) 20 8. Какое число получиться ,если 7 увеличить на 9. А) 12 Б) 10 В) 14 Г) 16 При выполнении заданий этой части. Запиши ответ и решение 9. Реши задачу. В альбоме у Кати 5 фотографий о космосе,6 фотографий о спорте и 4 фотографии о животных. Сколько фотографий у Кати? Ответ: ------------------ 10. Реши задачу. В букете поровну роз и гвоздик. Сколько всего в букете гвоздик ,если роз было 9? Ответ: -------------Рефлексия Ваза с яблоками |