kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 1 классе "Закрепление. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления дает возможность определить уровнь знаний учащихся. Выявить пробелы, чтобы в дальнейшем их устранить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе "Закрепление. Решение задач"»


Краткосрочный (поурочный) план открытого урока по математике в 1 классе.

Раздел:

4 В Множества объектов и элементы логики. В здоровом теле – здоровый дух

ФИО педагога

Краус Т.Г.

Дата:

Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение задач. Закрепление/ Школьный завтрак.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел.

1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание десятков;

1.5.1.5 Анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитани

Цели урока

Закрепить изученные темы.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

- Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните  в ладоши.

- Молодцы! Садитесь.

Ну, теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет

Начинаем устный счет.


Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя


https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/

04-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.


Минутка чистописания.

15, 5

Что вы знаете об этих числах?

Внимательно посмотрите правильное написание цифр 1, 5 ПОКАЗ на доске

Сообщение темы и целей урока .

Разгадайте ребус и мы узнаем тему нашего урока:

 (Задача)


- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку.


-Сегодня на уроке мы закрепим изученные темы: решение задач (логических и текстовых), решение примеров.

-Ребята, вы все любите читать сказки , смотреть мультфильмы?

-Хотите отправиться в один из них?

-Сегодня мы вспомним героев из одного из мульфильмов..Отгадайте, как он называется?

На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит...
Кто скажите так шалит?
(Ответ - Маша. Мультфильм "Маша и медведь") 

2.Мы знаем, что Маша хотела быть поваром, врачом, заниматься спортом. Вспомните как она лечила волков.

-Что нужно делать чтобы меньше болеть? Нужно правильно питаться.

- Какие продукты полезные.?

Вот и отправилась Маша к Медведю за фруктами и овощами.

А чтобы добраться до Медведя нужно решить задачки.

- Поможем Маше добраться до Медведя?

3.. Устный счет.

Сварила Маша кашу,

Разлила по чашкам

Красных -2, синих -3.

Сколько чашек , посмотри? ( 5)


К Маше в школу на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? ( 4)


У Маши были конфеты.

Она угостила Мишку,

Зайчишку, ежика и белку.

Одна осталась конфетка

А Маша растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ? (5)


Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5?   (6)


В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (7)


Мурка, кошка-мышеловка съела трех мышей в кладовке.

И сейчас к норе подкралась цап, еще одна попалась.

Вот так Мурка, сколько ей, удалось поймать мышей? (4)


Ежик по тропинке шел, на обед грибы нашел.

5 под березой, 6 под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине?11



5, 4, 5, 6, 7,4, 11 у нас получился вот такой ряд чисел.

Дорисуйте смайлик. 1 ошибка ---улыбается,

2 ошибки----прямой ротик

3 ошибки и больше----грустный

Какое число лишнее и почему? (11)


Молодцы! Справились с заданием! Помогли Маше добраться до Мишки!

4. Работа в группах.

Вспомним несколько правил работы в группе


-А какой большой урожай у Медведя. Сейчас каждая группа выполнит задание. Нужно собрать в корзинки фрукты и овощи, да не простые. На них записаны примеры. Вам нужно выбрать только те, результат которых указан на корзинке


1 группа. Соберите в корзину только те яблоки, результат на которых равен 9.

2 группа Собери в корзину только те груши, результат на которых равен 5

3 группа Собери в корзину только ту капусту, результат на которых равен 8

4 группа Собери в корзину только те помидоры, результат на которых равен 6



9 5 8 6


10-1 10-4 10-5 10-2

4+5 3+3 3+2 3+5

19-10 16-10 15-10 18-10

20-10 40-20 30+10 90-50

7+3 6+2 8-4 9-2

10+6 10+6 10+5 10+8



2 . – Фрукты Маше достались не просто так. Мишка решил дать ей задание. Вот и просит вас Маша проверить, правильно ли она его решила.

20+70-40=50

70-10=50

60+40-30=70

40+30=60

50-30+10=90

-Возьмите в руки сигнальные карточки, и если пример решен правильно - покажите зеленый свет, а если неправильно- красный .


Назовите правильный ответ


Физминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=FFCJ_uKK3FQ&t=21s


Работа у доски


А теперь вам придется решить задачу.

Сначала вспомним и назовём составные части задачи



В корзине лежали 3 огурца , а остальные помидоры. Всего 19 было овощей Сколько помидоров было в корзине?

Огурцы-3шт..

19 ов.

Помидоры - ?шт...

19-3=16п.

Ответ: 16 помидоров


-Молодцы !


Карточки для самостоятельной работы


Тест.


1.Первое слагаемое 12,второе 8. Чему равна сумма?

А) 12 Б) 14 В)20 Г)9

2. На сколько, 18 больше, чем 9?

А) на 5 Б) на 9 В) на 17 Г) на 10

3. Укажи числовое выражение, значение которого равно 9.

А) 20-10 Б) 5+2 В) 18-9 Г) 10-2

4. Укажите разность чисел 19-6.

А) 24 Б) 18 В) 13 Г) 10

5. Укажи неверное неравенство или равенство.

А) 1218+1 Г) 8

6. На каком рисунке изображен отрезок?

А)   Б)   Г) 

7.Реши пример.

2+4-3+10+4-9+12

А) 5 Б) 10 В) 14 Г) 20

8. Какое число получиться ,если 7 увеличить на 9.

А) 12 Б) 10 В) 14 Г) 16

При выполнении заданий этой части. Запиши ответ и решение

9. Реши задачу.

В альбоме у Кати 5 фотографий о космосе,6 фотографий о спорте и 4 фотографии о животных. Сколько фотографий у Кати?

Ответ: ------------------

10. Реши задачу.

В букете поровну роз и гвоздик. Сколько всего в букете гвоздик ,если роз было 9?

Ответ: -------------Рефлексия Ваза с яблоками




Пишут в тетрадях число. Классная работа.











Отвечают на вопросы. Определяют тему урока.





























Дети отвечают на вопросы..












Устно решают задачки и записывают ответ.







































Вспоминают правила работы в группе
















Дети работают в группе, выбирают ответственного.

Отвечают у доски














.





















Дети работают с сигнальными карточками












Дети вспоминают части задачи






Разбор задачи.

Запись удоски

1 уч. условие

2 уч. решение

3 уч. ответ









Выполняют самостоятельную работу- тест









































ФО

Оценивается уровень развития речи.
























ФО похвала


























































Проверка по слайду


ФО самооценивание- смайлик






























Проверка по слайду




ФО—три хлопка























ФО сигнальные карточки




Показ на слайде

















ФО

.
































Учитель проверяет


















Тетрадь


























































































































Раздаточный материал

















Сигнальные карточки










































Индивидуальные карточки

Конец урока

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

- Какая была тема урока?

- Что повторили, вспомнили?

- Что было наиболее трудным?

- С чем справились легко?

А теперь давайте оценим свои знания:

а) те, кто справился со всеми заданиями без ошибок и кому было все понятно – возьмите зелёное яблочко.

б) у кого были допущены ошибки и вы затруднялись в выполнении задания – возьмите желтое яблочко

в) кому было тяжело справиться с заданиями или вы не знали как их выполнять - возьмите красное яблочко


Напишите своё имя на стикере и прикрепите на вазу

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.




Дети прикрепляют стикеры


учитель делает вывод урока по оценке учащимися своих знаний

Картинка





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике в 1 классе "Закрепление. Решение задач"

Автор: Краус Татьяна Григорьевна

Дата: 22.05.2022

Номер свидетельства: 607612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики на тему: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-1"
    ["file_id"] => string(6) "242420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445452231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок математики на тему "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "160270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422021127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект и презентация к уроку "Понятие о вероятности. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-poniatiie-o-vieroiatnosti-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "148360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419677312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "351679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477257030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства