kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике в 1 классе "Уравнение с неизвестным уменьшаемым"

цель урока: Сформировать навыки нахождения неизвест­ного уменьшаемого на основе связи целого и его частей; создать условия для самостоятельной формулировки правила решения уравнений данного типа с использованием названий компонентов вычитания.

Урок-путешествие в страну математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе»

КСП по математике в 1 классе

3 четверть 24 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ «Школа-лицей №4 акимата города Рудного»

Дата: «_26__»__февраля__2020_г.


ФИО учителя: Павлюк Н.Н.


Класс: 1 «_м1_» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Уравнение с неизвестным уменьшаемым

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

  • представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а + b = c, c-a- b, c - b = а

  • моделировать задачу в виде схемы, рисунка;

  • анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычита­ния.

Цели урока:

Сформировать навыки нахождения неизвест­ного уменьшаемого на основе связи целого и его частей; создать условия для самостоятельной формулировки правила решения уравнений данного типа с использованием названий компонентов вычитания.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся должны уметь:

  • решать уравнения с неизвестным уменьшаемым;

  • комментировать свои действия при решении уравнений нового типа.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Алгоритм ре­шения уравнений с неизвестным вычитаемым на основе связи целой величины и ее части. Вычитае­мое — это компонент действия вычитания, для его нахождения необходимо вычесть из уменьшае­мого значение разности.



Ход урока

    1. Эмоциональный настрой

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.


    1. Постановка цели урока.

Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие в страну математики. (слайд)

У вас на столах лежат чемоданчики с картой страны. Возле каждой остановки кружок, который вы будете раскрашивать зеленым, желтым или красным цветом. (Все понятно, есть вопросы, не понял). (плакат)


    1. Актуализация знаний

Подпишите свой чемоданчик, чтобы он не потерялся во время путешествия.

Откройте тетради, запишите число.


Итак, отправляемся в путешествие.

Первый город – Цифр и чисел

Какое число прописано в тетради? (26)

Дайте ему характеристику.

Какое число можно составить из цифр этого числа? (62)

Чем различаются числа? (количеством десятков и единиц)

Пропишите эти числа.

Оцениваем себя – закрашиваем кружочек.


Следующий город - Веселых задач

Ответы задач выставляю на карточках

1. Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет ещё шести.

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе,

Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)

2. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

3. На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Девять мальчиков из них.

А девчонок? Сколько их? (1)

Оцениваем себя


Следующий город – Числоград

- Запишите эти числа в порядке возрастания: 1  4  7

- Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на одно число.

-Запишите число, предшествующее ему.

- Запишите число, последующее для 7.

- В нашем ряду, который мы записали: 1   4   7   10   9   8

Найдите «лишнее» число. Почему? Зачеркните.

Оценивание


Мы добрались до города – Математических выражений (слайд)

Назовите числовые выражения.

Найдите их значение

Прочитайте буквенные выражения.

Решим буквенные выражения, подставив число 2

Как называются числа при сложении? вычитании? (плакат)

Оценивание.

Что еще осталось на доске? (уравнение)

Что такое уравнение? (это равенства, в которых один компонент неизвестен)


    1. Работа над новым материалом.


Забираем уравнение и отправляемся в город Уравнений

Какие уравнения мы уже решали? (карточки с уравнениями) (нахождение слагаемого, неизвестно вычитаемое)

Это часть или целое?

Как найти?

А что в этом уравнении неизвестно? (уменьшаемое)

Такие уравнения мы еще не решали

Какова же будет цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)

- Назовите тему урока. ( Уравнения с неизвестным уменьшаемым) – тема вывешивается на доске.


«Волшебная коробочка»

Учитель объявляет, что не знает, сколько фишек в коробке. Двое учащихся выходят к доске, один из них выбирает некоторое количество фишек и записывает в таблицу. Второй учащийся считает оставшиеся фишки, записывает в таблицу.

Было

Взяли

Осталось

а

с

5

10

3

4

Расставьте названия компонентов вместо слов «было», «взяли», «осталось» - уменьшаемое, вычитаемое, разность

Записываем уравнение

Повторить алгоритм решения уравнений (плакат)

Где в уравнении целое? Часть?

-Что нам неизвестно? Как найдём целое?

Решаем уравнения (2 человека за доской, остальные на листочках)

Проверяем, оцениваем

Сформулируйте правило: Как найти неизвестное уменьшаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (плакат)

Физминутка «Математическая» (слайд)


Работа в парах. (слайд)

Для выполнения задания потребуется "числовой калей­доскоп" — круг, поделенный на 8 частей, с числами. В центр круга помещаются карандаш и скрепка так. Карандаш выполняет функцию оси, а скрепка — функцию стрелки, вращающейся вокруг оси. Учащийся раскручивает скрепку в произвольном направлении. Число на круге, на которое указывает скрепка, будет вычитаемым в полученном уравнении. Таким образом, дети должны составить уравнения из 8 возможных:

х - 7 = 3; х-6 = 3; х - 5 = 3; х-10 = 3; х- 11 = 3; х - 12 = 3; Х-13 = 3; х- 14 = 3.


Дети записывают одно уравнение и решают самостоятельно.

Взаимопроверка

Оценивание


    1. Закрепление

Самостоятельное решение уравнений (карточки двойные – записано уравнение и его решение)

Самопроверка по образцу (открыть карточку и сравнить свое решение)


Остался у нас еще один город – город Задач

В гараже утром стояло несколько автобусов. Когда из гаража выехало 8 автобусов, то ещё в нём осталось 2. Сколько автобусов было в гараже утром?

- Что известно? Что нужно найти?

- Выберите нужную схему. (слайд)

Запишите решение.

- Кто из вас может составить уравнение к этой задаче?

Ученик у доски решает уравнение.

Оценивание


    1. Итог урока

Закончилось наше путешествие.

Что вы узнали во время путешествия?

Как найти целое?

Как найти уменьшаемое?


    1. Домашнее задание. С.28, №2, 3


    1. Рефлексия.

На доске чемоданчики трех цветов (зеленые, желтые, красные)

Если все понятно, и вы справились, возьмите зеленый чемоданчик, если были затруднения – возьмите желтый, а если вы не поняли, как решать уравнения с неизвестным уменьшаемым – возьмите красный чемоданчик.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике в 1 классе

Автор: Павлюк Наталья Николаевна

Дата: 23.05.2020

Номер свидетельства: 551117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства