kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Закрепление изученного. Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе»

Тема: «Закрепление изученного материала.

Решение задач»


Тип урока: урок закрепления ранее усвоенных навыков.


Вид урока: урок – путешествие.


Цели: - закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

- развивать интерес к математике, логическое мышление, творческие способности;

- воспитывать целеустремленность, настойчивость.


Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20-ти; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.













Ход урока:

  1. Организационный момент

Внимание, проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте, всё ли в порядке?

Книга, ручка и тетрадки?

И цветные карандаши

Ты на парту положи,

И линейку не забудь,

В математику держим путь!

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте,

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

- Да!

Это слышать мне приятно

Путешествие зовёт

Первоклашек на урок!


- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся увлекательное путешествие в красивый уголок нашего Крыма.

Скажите пожалуйста, на каких видах транспорта путешествуют люди? (автобус, самолет, машина, поезд).

А вот на каком транспорте поедем мы, вы должны отгадать загадку:

Странный дом мчит по дороге – 
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(Автобус)


Так на чём же мы отправляемся в путешествие? Правильно, на автобусе.

Итак, заходим в автобус, занимаем свои рабочие места, усаживаемся поудобнее.

Открываем свои тетради, записываем:



19 апреля

Классная работа


19 / 19 / 19

II. Самоопределение к деятельности

Выполнив задание, вы определите тему нашего урока. Перед вами примеры и готовые ответы. Решив правильно пример, на обратной стороне ответа вы найдёте буквы, которые помогут нам узнать тему урока.

- Какая тема нашего урока?

Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Правильно, мы повторим и закрепим ранее полученные знания.

А теперь возвращаемся к нашему путешествию.

Прослушав запись, мы узнаем,

где сегодня побываем.

(прослушивание записи)

- Так куда же мы поедем? (в зоопарк).

За время нашего пребывания в зоопарке мы познакомимся с дикими животными, их образом жизни, а также выполним задания, которые они нам приготовили.

  1. Актуализация опорных знаний

Мы знаем, что так просто нас не пустят в зоопарк. Что надо приобрести? (билеты). А как называется человек, который продает билеты? (кассир). И он предлагает нам выполнить первое задание.



  1. Устный опрос.

Давайте ему покажем, как мы умеем правильно и быстро отвечать на вопросы.

1. Посчитать от 1 до 10, от 20 до 10.

2. Назвать соседей числа: 10, 12.

3. Какое число при счете стоит перед числом 5, 19?

4. Какое число при счете следует за числом 16, 13?

5. Как называются числа при сложении?

6. Как называются числа при вычитании?

- Молодцы, правильно ответили на все вопросы кассира. Теперь смело мы можем зайти в зоопарк.

IV. Изучение нового материала

Итак, подходим к первой клетке. Какое животное нас встречает? (носорог).

Интересные факты из жизни носорога

  • Максимальная продолжительность жизни носорога в дикой природе 40 лет.

  • Максимальное количество детенышей, которое может родить самка носорога – 8.

  • Чтобы наесться, носорогу за сутки нужно не менее 70 кг растительности.

  • Толщина кожи у носорога может достигать 8 см.

  • Носороги могут получить солнечные ожоги. Чтобы избежать этого, животные валяются в грязи.

- Носорог подготовил нам задание:

- Математический диктант.

1. Запишите число, состоящее из 1десятка.

2. Запишите число, состоящее из 1десятка и 5 единиц.

3. Запишите сумму чисел 6 и 4.

4. Запишите разность чисел 8 и 2.

5. Запишите соседей числа 12.

(Ответы: 10, 15, 18, 12, 11, 13.)

- Молодцы, справились с заданием.

- Двигаемся дальше. В следующей клетке нас встречает жираф.

Интересные факты из жизни жирафа

  • Жираф живет в среднем 20-25 лет.

  • Детеныши жирафа при рождении уже имеют рога.

  • Время сна жирафа – не более 10 минут, причем почти всю свою жизнь он проводит стоя.

  • Пятна на шкуре жирафа уникальны, как отпечатки пальца человека.

  • Самка жирафа вынашивает детеныша 14 месяцев.

  • За один присест жираф может выпить до 6 ведер воды.

  • Жираф – самое высокое животное в мире.

- Жираф тоже приготовил нам задание.

- Решение примеров

(по одному выходят к доске и решают примеры, решенный пример записали в тетрадь)

4+5= 8+3=

6+3= 10-5=

10+7= 20-20=

- Молодцы, вы решили правильно примеры.

- Давайте немножко отдохнем.

- Физкультминутка

Идем дальше. Подходим к следующей клетке. Здесь живет царь зверей – лев.

Интересные факты из жизни льва

  • Когти льва могут достигать в длину - 7 см.

  • У взрослого льва – 30 зубов. Видовым признаком также является наличие четырех сосков у самок.

  • Ночное зрение льва в шесть раз лучше, чем у человека.

  • Самое маленькое сердце изо всех хищников имеет… лев.

  • В природе они живут в среднем 14– 16 лет.

Лев тоже приготовил нам интересное задание.

- Решение задачи 

В одной клетке 6 тигров, а в другой – на 4 тигра больше. Сколько всего тигров в двух клетках?

- Давайте вспомним, из чего состоит задача?

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

- О ком эта задача?

- Сколько действий в задаче? Почему?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Какой это тип задачи?

Задача

1 - 6 ?

2 - ?, на 4

Решение

1) 6+4=10 (т.) в 1 к.

2) 10+6=16 (т.)

Ответ: всего 16 тигров.

- Молодцы, верно решили задачу. Двигаемся дальше. Следующее животное – верблюд.

Интересные факты из жизни верблюда

  • Слово верблюд от арабского слова «красота»

  • Горб верблюдов не хранит воду. В нем накапливается жир, помогающий понизить высокую температуру всей остальной части тела.

  • Верблюды могут выпивать до 200 литров воды за раз

  • Верблюды - жвачные животные, как коровы и козы.

- Работа над геометрическим материалом.

Начертить первый отрезок длиной 4 см, а второй – на 3см длиннее.

  1. Рефлексия

Мы с вами завершили экскурсию по зоопарку. И возвращаемся домой.

- Давайте оценим свою работу на уроке. Закончи предложение:

«Сегодня на уроке я …»

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, на уроке были активны, внимательно слушали учителя, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Давайте дружно похлопаем сами себе за отличный урок.

  1. Итог урока

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Каких животных видели?

- Какие задания нам приготовили эти животные?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике в 1 классе

Автор: Барчининова Татьяна Ивановна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства