Оборудование к уроку: интерактивная доска, шаблоны квадрата и прямоугольника, раздаточный материал.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Психологический настрой. Учитель дает звонок (колокольчик)
Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет он на урок.
Ну как, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
Приготовились все слушать,
Начинаем свой урок.
II.Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас необычный урок, урок – соревнование. Учащимся раздаются оценочные листы с этапами урока для взаимооценивания. (Инструктаж учителя)
Приложение №1
Этапы
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Примечания
«Математическая разминка»
«Угадай – ка»
«Исследователи»
«Конструкторы»
«Самый внимательный»
Начну урок со стихотворения.
Задание учащимся: определить тему урока
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его …(квадрат)
Если все углы прямые
И всего угла - четыре,
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны
Этот четырех угольник
Назовем – (прямоугольник)
Ребятам раздается таблица ЗХУ, в которой надо заполнить
1. Что они знают о квадрате и прямоугольнике.
2. Что они хотели бы узнать о фигурах.
Приложение №2
Ф.И. ребенка
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Как вы считаете, что нужно для того чтоб определить победителя в соревнованиях?
Жюри, соревнующиеся команды.
Деление класса на 2группы. Дети становятся в круг. Им предлагается из сундучка вытащить фигуру(квадрат, прямоугольник).
Представление жюри.
Учитель: Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование!
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
III. Актуализация знаний.
А сейчас добро пожаловать на наши соревнования, которые мы начнем с
1конкурса «Математическая разминка».
-Сколько хвостиков у четырех песиков?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Назови первый день недели.
- Какой день считается у вас выходным?
- Как называется фигура у которой три угла?
- Назовите фигуру без углов.
- Как называется фигура у которой много углов?
-Как называется фигура у которой прямые углы?
Молодцы вы прекрасно справились с первым заданием.
2. Конкурс «Угадай –ка»
(Каждой группе раздаётся лист белого картона, клей и кусочки разрезанной фигуры.)
Используя все части
1 группе составить квадрат
2 группе - прямоугольник
( Работы вывешиваются на доску)
Молодцы, справились с заданием. Какие фигуры у вас получились?
III. Новая тема
3конкурс «Исследователи»
Исследуйте квадрат и прямоугольник.
Назовите отличительные признаки фигур.
Определите, чем схожи фигуры.
Каждая группа высказывает свою точку зрения. Учитель подводит итог.
Работа с интерактивной доской, где показаны основные признаки фигур. Учащиеся еще раз закрепляют полученные знания о свойствах фигур.
Музыкальная физминутка (интерактивная доска)
Подведение итогов жюри.
А мы с вами продолжаем дальше свое соревнование.
4конкурс. «Конструкторы» (творческая работа)
Из геометрических фигур сконструировать фигуру, где нужно включить свою фантазию и выдумку.
5конкурс «Самый внимательный»
Учащимся предлагается домик, составленный из разных геометрических фигур.
Задание – определите, из каких фигур составлен домик. Сосчитайте сколько использовано четырехугольников, квадратов и прямоугольников.
IV Итог урока. Наше соревнование подходит к концу, слово предоставляется жюри.
Учитель: Кто прямоугольник от квадрата
Не может отличить,
Тому мы с математикой
Советуем дружить.
Молодцы, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению вы будете умными и талантливыми.
Заполните последний столбик нашей таблицы ЗХУ.
Рефлексия.
Домашнее задание. Нарисовать необычные предметы используя геометрические фигуры.