kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Прямоугольник и квадрат".

Нажмите, чтобы узнать подробности

форм взаимооценивания и самооцениванияУрок проведен в форме соревнования между командами. Использовани новых образовательных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Прямоугольник и квадрат".»


Сценарий урока

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Прямоугольник и квадрат.

Цель урока:

1.Познакомить с признаками прямоугольника и квадрата.

2.Учить различать квадрат и прямоугольник по их признакам

Задачи урока:

1.Образовательные:

-показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата,

-сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры ;

2.Развивающие: развивать мышление, сообразительность, внимание, память.

3.Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма , сотрудничества.

Оборудование к уроку: интерактивная доска, шаблоны квадрата и прямоугольника, раздаточный материал.


Ход урока.

I.Организационный момент.

Психологический настрой. Учитель дает звонок (колокольчик)

Прозвенел звонок веселый,

Всех зовет он на урок.

Ну как, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

Приготовились все слушать,

Начинаем свой урок.

II.Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас необычный урок, урок – соревнование. Учащимся раздаются оценочные листы с этапами урока для взаимооценивания. (Инструктаж учителя)

Приложение №1

Этапы

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Примечания

«Математическая разминка»





«Угадай – ка»





«Исследователи»





«Конструкторы»





«Самый внимательный»






Начну урок со стихотворения.

Задание учащимся: определить тему урока

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его …(квадрат)




Если все углы прямые

И всего угла - четыре,

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны

Этот четырех угольник

Назовем – (прямоугольник)

Ребятам раздается таблица ЗХУ, в которой надо заполнить

1. Что они знают о квадрате и прямоугольнике.

2. Что они хотели бы узнать о фигурах.


Приложение №2

Ф.И. ребенка

Знаю

Хочу узнать

Узнал







Как вы считаете, что нужно для того чтоб определить победителя в соревнованиях?

Жюри, соревнующиеся команды.

Деление класса на 2группы. Дети становятся в круг. Им предлагается из сундучка вытащить фигуру(квадрат, прямоугольник).

Представление жюри.

Учитель: Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование!

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

III. Актуализация знаний.

А сейчас добро пожаловать на наши соревнования, которые мы начнем с

1конкурса «Математическая разминка».

-Сколько хвостиков у четырех песиков?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Назови первый день недели.

- Какой день считается у вас выходным?

- Как называется фигура у которой три угла?

- Назовите фигуру без углов.

- Как называется фигура у которой много углов?

-Как называется фигура у которой прямые углы?

Молодцы вы прекрасно справились с первым заданием.

2. Конкурс «Угадай –ка»

(Каждой группе раздаётся лист белого картона, клей и кусочки разрезанной фигуры.)

Используя все части

1 группе составить квадрат

2 группе - прямоугольник

( Работы вывешиваются на доску)

Молодцы, справились с заданием. Какие фигуры у вас получились?

III. Новая тема

3конкурс «Исследователи»

Исследуйте квадрат и прямоугольник.

Назовите отличительные признаки фигур.

Определите, чем схожи фигуры.

Каждая группа высказывает свою точку зрения. Учитель подводит итог.

Работа с интерактивной доской, где показаны основные признаки фигур. Учащиеся еще раз закрепляют полученные знания о свойствах фигур.

Музыкальная физминутка (интерактивная доска)

Подведение итогов жюри.

А мы с вами продолжаем дальше свое соревнование.

4конкурс. «Конструкторы» (творческая работа)

Из геометрических фигур сконструировать фигуру, где нужно включить свою фантазию и выдумку.

5конкурс «Самый внимательный»

Учащимся предлагается домик, составленный из разных геометрических фигур.

Задание – определите, из каких фигур составлен домик. Сосчитайте сколько использовано четырехугольников, квадратов и прямоугольников.

IV Итог урока. Наше соревнование подходит к концу, слово предоставляется жюри.

Учитель: Кто прямоугольник от квадрата

Не может отличить,

Тому мы с математикой

Советуем дружить.

Молодцы, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению вы будете умными и талантливыми.

Заполните последний столбик нашей таблицы ЗХУ.

Рефлексия.

Домашнее задание. Нарисовать необычные предметы используя геометрические фигуры.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Прямоугольник и квадрат".

Автор: Кисель Татьяна Николаевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок математики по теме "Квадрат""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "311952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459268093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок математики на тему : «Построение прямоугольника ( квадрата)» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-na-tiemu-postroieniie-priamoughol-nika-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "166557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422973195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства