kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Прямоугольник и квадрат".

Нажмите, чтобы узнать подробности

форм взаимооценивания и самооцениванияУрок проведен в форме соревнования между командами. Использовани новых образовательных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Прямоугольник и квадрат".»


Сценарий урока

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Прямоугольник и квадрат.

Цель урока:

1.Познакомить с признаками прямоугольника и квадрата.

2.Учить различать квадрат и прямоугольник по их признакам

Задачи урока:

1.Образовательные:

-показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата,

-сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры ;

2.Развивающие: развивать мышление, сообразительность, внимание, память.

3.Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма , сотрудничества.

Оборудование к уроку: интерактивная доска, шаблоны квадрата и прямоугольника, раздаточный материал.


Ход урока.

I.Организационный момент.

Психологический настрой. Учитель дает звонок (колокольчик)

Прозвенел звонок веселый,

Всех зовет он на урок.

Ну как, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

Приготовились все слушать,

Начинаем свой урок.

II.Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас необычный урок, урок – соревнование. Учащимся раздаются оценочные листы с этапами урока для взаимооценивания. (Инструктаж учителя)

Приложение №1

Этапы

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Примечания

«Математическая разминка»





«Угадай – ка»





«Исследователи»





«Конструкторы»





«Самый внимательный»






Начну урок со стихотворения.

Задание учащимся: определить тему урока

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его …(квадрат)




Если все углы прямые

И всего угла - четыре,

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны

Этот четырех угольник

Назовем – (прямоугольник)

Ребятам раздается таблица ЗХУ, в которой надо заполнить

1. Что они знают о квадрате и прямоугольнике.

2. Что они хотели бы узнать о фигурах.


Приложение №2

Ф.И. ребенка

Знаю

Хочу узнать

Узнал







Как вы считаете, что нужно для того чтоб определить победителя в соревнованиях?

Жюри, соревнующиеся команды.

Деление класса на 2группы. Дети становятся в круг. Им предлагается из сундучка вытащить фигуру(квадрат, прямоугольник).

Представление жюри.

Учитель: Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование!

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

III. Актуализация знаний.

А сейчас добро пожаловать на наши соревнования, которые мы начнем с

1конкурса «Математическая разминка».

-Сколько хвостиков у четырех песиков?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Назови первый день недели.

- Какой день считается у вас выходным?

- Как называется фигура у которой три угла?

- Назовите фигуру без углов.

- Как называется фигура у которой много углов?

-Как называется фигура у которой прямые углы?

Молодцы вы прекрасно справились с первым заданием.

2. Конкурс «Угадай –ка»

(Каждой группе раздаётся лист белого картона, клей и кусочки разрезанной фигуры.)

Используя все части

1 группе составить квадрат

2 группе - прямоугольник

( Работы вывешиваются на доску)

Молодцы, справились с заданием. Какие фигуры у вас получились?

III. Новая тема

3конкурс «Исследователи»

Исследуйте квадрат и прямоугольник.

Назовите отличительные признаки фигур.

Определите, чем схожи фигуры.

Каждая группа высказывает свою точку зрения. Учитель подводит итог.

Работа с интерактивной доской, где показаны основные признаки фигур. Учащиеся еще раз закрепляют полученные знания о свойствах фигур.

Музыкальная физминутка (интерактивная доска)

Подведение итогов жюри.

А мы с вами продолжаем дальше свое соревнование.

4конкурс. «Конструкторы» (творческая работа)

Из геометрических фигур сконструировать фигуру, где нужно включить свою фантазию и выдумку.

5конкурс «Самый внимательный»

Учащимся предлагается домик, составленный из разных геометрических фигур.

Задание – определите, из каких фигур составлен домик. Сосчитайте сколько использовано четырехугольников, квадратов и прямоугольников.

IV Итог урока. Наше соревнование подходит к концу, слово предоставляется жюри.

Учитель: Кто прямоугольник от квадрата

Не может отличить,

Тому мы с математикой

Советуем дружить.

Молодцы, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению вы будете умными и талантливыми.

Заполните последний столбик нашей таблицы ЗХУ.

Рефлексия.

Домашнее задание. Нарисовать необычные предметы используя геометрические фигуры.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Прямоугольник и квадрат".

Автор: Кисель Татьяна Николаевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок математики по теме "Квадрат""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "311952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459268093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок математики на тему : «Построение прямоугольника ( квадрата)» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-na-tiemu-postroieniie-priamoughol-nika-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "166557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422973195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства