kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме: «Многоугольники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "многоугольники".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме: «Многоугольники»»

Тема «Многоугольники»

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т.д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.



Ход урока

Организация класса



- Прозвенел звонок, все готовы к уроку, а куда мы сегодня попадем, вы узнаете немного позднее.



1. Устный счет.

Сейчас проверим, как вы умеете считать, сравнивать и определять арифметические знаки.

Решите задачи в стихах. Покажите ответы, используя веры с цифрами.

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

        На блюдце у Андрюши.  (3)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

        Сколько в снег скатились? (2)

В огороде пугало рукавами машет.

В огороде пугало разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке,

В небеса взвилась одна,

А последняя не трусит –

Очень храбрая она.

Сколько всего было пташек? (5)

На дереве три яблока,

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется. (2)



Повторение числового ряда. На уроке математики главными для нас стали числа и цифры.



- Вы знаете, что числа стоят в определенном порядке. Давайте повторим расположение чисел. Мальчики, посчитайте от 1 до 10. Девочки, посчитайте от 10 до 1.

Работа с набором цифр.

Назовите предыдущее число (3) назовите число, которое следует за числом 4), число, которое находится между 3 и 4, между 5 и 6, между 2 и 3.

Итог. Учились составлять числовой ряд и ориентироваться в нем.



2. Актуализация знаний.



На уроках математики мы попадаем в страну математических знаний и сегодня мы побываем в с стране геометрических фигур. Закройте глаза, повернитесь и посчитайте до10 и обратно .

Раз, два повернитесь и стране геометрических фигур окажитесь.



Посмотрите, и скажите, кто знает какие фигуры? На какие группы разделим

Чем отличаются эти группы? Чем похожи группы?





Вы сегодня приготовили геометрические фигуры.



- Покажите треугольник. Почему он так называется? Показываем три стороны, 3 вершины и 3 угла.



-Покажите квадрат. Почему его называют четырехугольником?



3. Объяснение новой темы. Изучение нового материала.

3.1. В природе много есть различных линий: прямых и кривых. И в математике есть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная

Человек строит себе жилище и старается, чтобы все было красиво, ровно.

Посмотрите, каждая стена похожа на геометрическую фигуру.

В математике такая фигура называется прямоугольник.

В прямоугольнике четыре угла и четыре стороны.

А на какую фигуру похожа крыша? (Крыша похожа на треугольник)

В треугольнике три угла и три стороны.

Крыша в доме может быть в форме треугольника.

Теперь посмотрим, какой формы могут быть в доме окна.

Эта фигура называется квадрат.

У квадрата четыре угла и четыре равные стороны.

Квадратные окна могут быть на любой стене дома.

В математике геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник называются многоугольниками.



3.2.Математическая сказка.

Послушайте интересную сказку об этих братьях. (Начало сказки).

Жили- были два брата

Треугольник с квадратом

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший - треугольный,

Вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат:

« Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему:

« Смотри, ты полней меня и шире»

У меня углов лишь три,

У тебя, углов – четыре»

Но квадрат ответил:

Брат, Я же старший , я- квадрат»

И сказал еще нежней:

« Неизвестно, кто нужней! »

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.



-Что же произошло с четырехугольником? мы с вами проделаем то же, что и треугольник, и увидим результат. (Повторить правила работы с ножницами).

- Возьмите в руки ножницы, квадрат и срежьте каждый угол. (Учитель показывает, затем дети повторяют.) Положите ножницы в сторону. Посчитайте стороны. углы , вершины. Как можно назвать эту геометрическую фигуру? Как вы думаете, обрадовался треугольник своей проделке? Послушайте окончание сказки.



Уходя, сказал:

« Приятных я тебе желаю снов

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься - без углов!

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!



ПОКАЖИТЕ фигуру сколько стало углов, больше , много, как назовем эту фигуру МНОГОУГОЛЬНИК



- Но кроме восьмиугольника существуют и другие геометрические фигуры.



3.3.Просмотр видеоурока Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538/



4. Физминутка

– Встаньте, возле своих парт, слушайте меня и выполняйте:
– Сколько у треугольника вершин – помашите столько раз руками.
– Сколько у четырехугольника углов – топнете столько раз ногой.
– Сколько у пятиугольника вершин – хлопнете столько раз в ладоши.
– Сколько у шестиугольника углов – подпрыгнете столько же.
– Молодцы, все правильно выполнили, отдохнули и мы снова за работу.

5. Закрепление изученого

5.1. Работа по учебнику (стр.50)



-Откройте учебники на стр. 50. На полях начерчены геометрические фигуры. Сколько в нем вершин, углов, сторон?

- Попробуйте выложить такую фигуру на парте с помощью счетных палочек и посмотрите, как справился ваш сосед по парте.

Что изображено на рисунках? (Ломаные линии)

- На какие две группы можно поделить эти ломаные? (Замкнутые  и незамкнутые)

- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? (Многоугольники)

- Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник)

- Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? (4)

- Постройте его из счетных палочек. Как называют такой четырехугольник? (Прямоугольник, квадрат)

- Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны)

- Постройте из счетных палочек многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника. 

5.2.Закрепление. Работа в парах с геометрическим материалом





1. Задание . Выберите верное высказывание

                      

                      

                      

                      

                      

                      

Задание 2.Многоугольник

Подчеркните все номера красных треугольников.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Задание 3. Найдите на изображении многоугольник и отметьте его номер.

1

2

3

Задание 4.


Расставьте цифры к рисунку, указав, сколько граней у многоугольника.



 5.3 Работа в тетрадях (стр. 20).

- Сейчас я проверю, кто слушал меня внимательно. Откройте тетради. С 20. Найдите геометрические фигуры. Эти фигуры нужно раскрасить. Пятиугольники – синим цветом, треугольники – красным цветом. Проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте.

- Найдите у себя в тетрадях еще одно задание с геометрическими фигурами. Возле каждого числа нарисуйте столько же геометрических фигур. Можно ли все эти фигуры назвать многоугольниками?



5.4.Практическая работа.



Выберите те фигуры, которые подходят для строительства дома.

6. Итог урока

– Так как же называются все эти фигуры одним общим словом? (Многоугольники)
– В какой стране мы сегодня побывали в гостях? (В стране Многоугольников)
– Почему их так называют? (Потому что много углов)


7. Рефлексия

- Покажите с помощью мимики лица, кому из вас понравилась новая тема. Кому было интересно путешествовать в страну «Геометрических фигур»? Какие задания вам было интересно выполнять. Кому из вас было сложно выполнять задания?

Конец сказки и домашнее задание.

Треугольник слышал, что на свете очень мудрый Пятиугольник. Он отправился его искать и рассказал о своей беде и спросил: «Почему когда я отрезаю ему угол, то у него становится больше углов». Рассмеялся Пятиугольник: «Не расстраивайся дружок. Если тебе отрезать хоть один угол, то кол-во твоих углов увеличится»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике по теме: «Многоугольники»

Автор: Меркушина Ирина Михайловна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "199970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428683019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Многоугольник и его элементы" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mnoghoughol-nik-i-iegho-eliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "136551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417117060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Многоугольники"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_tiema_mnoghoughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "357877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478883381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок-моделирование в 1-м классе (1–4) по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-modielirovaniie-v-1-m-klassie-1-4-po-tiemie-mnogougol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "181757"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425393225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства