- адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- самостоятельно делать выбор.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Улыбнитесь соседу по парте и пожелайте хорошей работы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос | 3мин | Фронтальная работа - Сегодня мы в гостях у акулы. В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул, давайте, и мы с вами познакомимся поближе с этими интерес- ными животными. a) За 8 билетов нужно заплатить 64 евро. (Евро - денежная единица стран ЕЭС - Европейского экономического Союза). Сколько билетов можно купить на 24 евро? (3.) На 48 евро? (6.) На 72 евро? (9.) б) Сколько человек пришло в зоопарк за день, если девочек пришло 25. а мальчиков - в пять раз меньше, а взрослых - столько, колько мальчиков и девочек вместе? (60.) г) Акула за 7 секунд проплывает 63 м. За сколько секунд акула может преодолеть 49 м? (За 7 с.) 35 м? (За 5 с.) 42 м? (За 6 с.) д) Акулы умеют запасать пищу впрок. В животе у акул есть специальный «мешок», где пища может лежать и не портиться долгое время. Сколько килограммов «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 4 рыбины по 2 кг и 5 рыбин по 3 кг? (23 кг.) | | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: беседа | 3 мин | Постановка цели урока - Вспомните, чем занимались на прошлом уроке? - Сегодня на уроке мы повторим весь материал, изученный ранее, а также будем решать примеры на все случаи табличного умножения и деления. | | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа Практический: пример | 4 мин | - Напишите буквы в порядке убывания значений выражений. Полученный текст разбейте на слова и предложения. Поставьте знаки препинания. H 875 - 298 Ж 991 - 899 K 274 + 98 O 832 - 346 716 - 597 143 + 769 Д 793 - 575 P 963 - 188 152 + 6 :7 (108 - 52) : 8 6 (958 - 916 - 35) (874 - 842): 4 • 8 27:3 • 9 + 815 958 - 508 + 8 4 A 411 - 5 4 - Найдите закономерность и напишите недостающее слово. МОРСКОЙ ДОРОГА ПРЯМОУГОЛЬНИК 284 + 6 9 + 629 = ? КОЛЕСНИЦА 945 - 28:4 - 412 934 + 7• 8 - 529 = COM 63 : (675 - 666) + 534 = ? Рассуждения: 934 + 7 • 8 - 529 = 461. Из слова «морской» используем четвертую букву «с», шестую букву «о» и первую букву «м». Составляем слово «сом». | (Ответ: ВЕРНО. ТАК ДЕРЖАТЬ!) Ответы: 63 : (675 - 666) + 534 = 541 ГОД дорога ПРЯМОУГОЛЬНИК 284 + 6 9 + 629 - 967 КОЛЕСНИЦА 945 - 28 : 4 - 412 = 526 ЛУГ сон | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: извлечение необходимой информации |
| 1 мин | Физминутка | | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Работа с учебником Практический: пример Словесный: беседа | 4 мин | Решите задачу. Для праздника купили 48 цветов. Из них 8 тюльпанов, нарциссов - в 3 раза больше, чем тпольпанов, гладиолусов - в б раз меньше, чем нарциссов, а остальные - розы. Во сколько раз нарциссов было больше, чем роз? 2. Составь программу действий и вычисли. | Решение: l) 8 • 3 = 24 (цв.) - нарциссы 2) 24 : 6 = 4 (цв.) - гладиолусы 3)8 + 24 + 4 = 36 (цв.) - тюльпанов, нарциссов и гладиолусов 4) 48 - 36 = 12 (цв.) - роз 5) 24 : 12 = 2 (раза) Ответ: нарциссов в 2 раза больше, чем роз: (95 - 45 : 9): 10 7 = (74 - 18): 8 9 (28 + 12) : 4 (18: 3) - (45: 9) 18 + 12 : 4 - (12 + 18:3): 3 | П: смысловое чтение как осмысление цел чтения. К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Решение задач | 8 мин | «Блиц-турнир» Запишите выражение к задаче. a) В ателье было х метров ткани. Сшили у платьев, расходуя на каждое по 3 метра. Сколько метров ткани осталось? б) В бидоне а литров кваса, а в банке - в 2 раза меньше. Сколько всего литров кваса в бидоне и в банке? b) В классе х мальчиков и у девочек. Всех детей выстроили парами. Сколько получилось пар? r) Дочке хлет, а маме - на 25 лет больше, Во сколько раз мама старше дочки? a) В бочке было а литров воды; Взяли ведер по 6 литров в каждом. Сколько литров воды осталось? | Обобщают изученный материал. | Р: осуществление Итогового контроля; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: беседа | 7 мин | О чем мы сегодня говорили? Повторим пройденный материал. Домашнее задание Стр. 56. № 11, 12. | Повторяют изученный материал. Записывают домашнее задание. | Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
IX. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Мы достигли эту цель? -Молодцы! -Вам было интересно? -У кого возникли трудности в понимании этой темы? -Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |