kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 7».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 7».»







КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ


Тема: «Таблица умножения и деления на 7».



Цели деятельности учителя: создание условий для изучения таблицы умножения и деления на 7, развитие вычислительных навыков.


Планируемые результаты

Предметные:

  • знать таблицу умножения и деления на 7;

  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник Математика Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть УМК «Перспектива», учебная презентация.


2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности


1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

- Улыбнитесь соседу по парте, так мы настроимся на позитивный настрой.

Приветствуют учителя.


Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация


Словесный: фронтальный опрос












3 мин

Число минутки чистописания вы узнаете, отгадав загадку:


У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке,

Если б было семь кадушек,

Сколько было бы лягушек?


- Как узнали?


- Запишите данное число и пропишите его до конца строки.


(Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине).

Игра «Цепочка»

18 : 2 + 23 5 ∙ 6 – 7 4 ∙ 6 + 60
16 : 4 + 39 4 ∙ 8 + 36 75 – 5 ∙ 9
50 – 3 ∙ 3 44 – 18 : 3 63 +21 : 3
(Ученики по очереди выполняют по одному действию.)
- Быстро справились с работой?
- Почему?
- Случались ли ошибки? Почему?

- Когда трудятся все вместе, ответственно относясь к работе, тогда и ошибок меньше.

Вычислите.


2 ∙ 7 4 ∙ 7 6 ∙ 7 3 ∙ 7 5 ∙ 7


- Как вы вычисляли?

-Что общего у данных выражений?

- Какой пример будет следующим?

_ Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7).

-Что значит 7Х7?


На экране: 7+7+7+7+7+7+7=49 – это неудобно






7


1 лягушку умножили на 7 кадушек


















Да.

Работали дружно, вместе.







Поменяли местами множители

Второй множитель 7

7∙ 7




П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;







III. Постановка учебной задачи


Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа







3 мин

Постановка цели урока


- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

- Хорошо. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Правильно.

- Сформулируйте цель урока.

- Сегодня мы с вами составим таблицу умножения и деления на 7 и будем учиться ее использовать.


Таблицу умножения с числом 7

Тема урока: Таблица умножения и деления на 7.

Цель урока:

  1. Составить таблицу умножения и деления на 7;

  2. Научиться ее использовать.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания







Словесный: беседа





Практический: пример

4 мин








Составление таблицы умножения и деления с числом 7.

-Как найти значение произведения 7 ∙ 7?

-Что значит 7Х7?

На экране: 7+7+7+7+7+7+7=49 – это неудобно.

_Как вычислить этот результат быстрее, зная ответ предыдущего примера?

- Закончите составление таблицы.

- Прочитайте полученные произведения.

- Проверьте на стр. 48 в учебнике.

- Оцените свою работу на полях тетради. (Если задание выполнено без ошибок –ученики ставят +)

- Почему начали составлять таблицу со случая 7∙ 7 ?


7+ 7 + 7 +7 +7 +7 + 7 или к 42+ 7




42 +7 =49


7 ∙ 7=49 8 ∙ 7= 56 9 ∙ 7= 81





П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: извлечение необходимой информации


1 мин

Физминутка



V. Первичное закрепление во внешней речи


Работа с учебником

Практический:

пример



Словесный: беседа

4 мин

-Мы немного размялись. Давайте продолжим нашу работу.

Используя табличный случай умножения, составьте обратный пример на деление.

Проверка по эталону.

Сопоставьте в парах примеры с ответами.

-Проверка. Самооценка. (Оценивают результат знаком +)


-





П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой


Практический

Решение задач





5 мин


У каждого из вас на столе есть карточка с числами.

-Найдите числа, которые делятся на 7. Подчеркните их. Назовите эти числа и докажите, что они делятся на 7.

- Какая быстро и правильно справится с заданием!

13, 21, 37, 42,7, 54, 48, 35,29,14,

26, 15,49,52, 28, 30, 65, 27, 56,17.


Проверка. Самооценка. (Оценивают результат знаком +)






21, 42, 14, 49, 56







Р: осуществление

Итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.



Словесный: беседа

7 мин

8. Составь выражения и найди их значения:

а) 49 шариков раздали поровну 3 мальчикам и 4 девочкам. Сколько шариков получил каждый?


б) В одной коробке 9 шариков. Это в 7 раз меньше, чем в другой коробке. Сколько шариков в двух коробках?


А) 1)3+4=7

2)49:7=7






Б) 1)7*9=63

2)63+9=72

Р: осуществление

итогового контроля;

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

IX. Рефлексия деятельности



Словесный: беседа

3 мин

- Вспомните тему урока.

- Какая у нас была цель на уроке? Выполнили мы её?

- Что ещё повторяли на уроке?

- Посмотрите в свои тетради и оцените себя.

6 – 5 плюсиков – оценка «5»;

4 плюсика – оценка «4»;

3 плюсика – «3».

- Какое задание было самым интересным? Что вам показалось трудным?

-Молодцы!

-Вам было интересно?

-У кого возникли трудности в понимании этой темы?

-Спасибо за урок, до свидания!

Таблица умножения и деления на 7


- Составить таблицу умножения и деления на 7 и научиться её использовать.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: оценка результатов работы


П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 7».

Автор: Исламова Атия Рашитбековна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 5""
    ["seo_title"] => string(66) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_na_5"
    ["file_id"] => string(6) "355720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478372931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку по теме "Таблица умножения и деления на семь""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiakurokupotiemietablitsaumnozhieniiaidielieniianasiem"
    ["file_id"] => string(6) "332036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464804648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства