- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- учиться самостоятельно делать выбор.
2020 г.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. - Улыбнитесь соседу по парте, так мы настроимся на позитивный настрой. | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос | 3 мин | Число минутки чистописания вы узнаете, отгадав загадку: У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке, Если б было семь кадушек, Сколько было бы лягушек? - Как узнали? - Запишите данное число и пропишите его до конца строки. (Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине). Игра «Цепочка» 18 : 2 + 23 5 ∙ 6 – 7 4 ∙ 6 + 60 16 : 4 + 39 4 ∙ 8 + 36 75 – 5 ∙ 9 50 – 3 ∙ 3 44 – 18 : 3 63 +21 : 3 (Ученики по очереди выполняют по одному действию.) - Быстро справились с работой? - Почему? - Случались ли ошибки? Почему? - Когда трудятся все вместе, ответственно относясь к работе, тогда и ошибок меньше. Вычислите. 2 ∙ 7 4 ∙ 7 6 ∙ 7 3 ∙ 7 5 ∙ 7 - Как вы вычисляли? -Что общего у данных выражений? - Какой пример будет следующим? _ Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7). -Что значит 7Х7? На экране: 7+7+7+7+7+7+7=49 – это неудобно | 7 1 лягушку умножили на 7 кадушек Да. Работали дружно, вместе. Поменяли местами множители Второй множитель 7 7∙ 7 | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: беседа | 3 мин | Постановка цели урока - Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? - Хорошо. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Правильно. - Сформулируйте цель урока. - Сегодня мы с вами составим таблицу умножения и деления на 7 и будем учиться ее использовать. | Таблицу умножения с числом 7 Тема урока: Таблица умножения и деления на 7. Цель урока: Составить таблицу умножения и деления на 7; Научиться ее использовать. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: пример | 4 мин | Составление таблицы умножения и деления с числом 7. -Как найти значение произведения 7 ∙ 7? -Что значит 7Х7? На экране: 7+7+7+7+7+7+7=49 – это неудобно. _Как вычислить этот результат быстрее, зная ответ предыдущего примера? - Закончите составление таблицы. - Прочитайте полученные произведения. - Проверьте на стр. 48 в учебнике. - Оцените свою работу на полях тетради. (Если задание выполнено без ошибок –ученики ставят +) - Почему начали составлять таблицу со случая 7∙ 7 ? | 7+ 7 + 7 +7 +7 +7 + 7 или к 42+ 7 42 +7 =49 7 ∙ 7=49 8 ∙ 7= 56 9 ∙ 7= 81 | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: извлечение необходимой информации |
| 1 мин | Физминутка | | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Работа с учебником Практический: пример Словесный: беседа | 4 мин | -Мы немного размялись. Давайте продолжим нашу работу. Используя табличный случай умножения, составьте обратный пример на деление. Проверка по эталону. Сопоставьте в парах примеры с ответами. -Проверка. Самооценка. (Оценивают результат знаком +) | - | П: смысловое чтение как осмысление цел чтения. К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Решение задач | 5 мин | У каждого из вас на столе есть карточка с числами. -Найдите числа, которые делятся на 7. Подчеркните их. Назовите эти числа и докажите, что они делятся на 7. - Какая быстро и правильно справится с заданием! 13, 21, 37, 42,7, 54, 48, 35,29,14, 26, 15,49,52, 28, 30, 65, 27, 56,17. Проверка. Самооценка. (Оценивают результат знаком +) | 21, 42, 14, 49, 56 | Р: осуществление Итогового контроля; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: беседа | 7 мин | 8. Составь выражения и найди их значения: а) 49 шариков раздали поровну 3 мальчикам и 4 девочкам. Сколько шариков получил каждый? б) В одной коробке 9 шариков. Это в 7 раз меньше, чем в другой коробке. Сколько шариков в двух коробках? | А) 1)3+4=7 2)49:7=7 Б) 1)7*9=63 2)63+9=72 | Р: осуществление итогового контроля; Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
IX. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Вспомните тему урока. - Какая у нас была цель на уроке? Выполнили мы её? - Что ещё повторяли на уроке? - Посмотрите в свои тетради и оцените себя. 6 – 5 плюсиков – оценка «5»; 4 плюсика – оценка «4»; 3 плюсика – «3». - Какое задание было самым интересным? Что вам показалось трудным? -Молодцы! -Вам было интересно? -У кого возникли трудности в понимании этой темы? -Спасибо за урок, до свидания! | Таблица умножения и деления на 7 - Составить таблицу умножения и деления на 7 и научиться её использовать. Анализируют свою работу на уроке. | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |