kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 7».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 7».»







КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ


Тема: «Таблица умножения и деления на 7».



Цели деятельности учителя: создание условий для изучения таблицы умножения и деления на 7, развитие вычислительных навыков.


Планируемые результаты

Предметные:

  • знать таблицу умножения и деления на 7;

  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник Математика Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть УМК «Перспектива», учебная презентация.


2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности


1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

- Улыбнитесь соседу по парте, так мы настроимся на позитивный настрой.

Приветствуют учителя.


Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация


Словесный: фронтальный опрос












3 мин

Число минутки чистописания вы узнаете, отгадав загадку:


У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке,

Если б было семь кадушек,

Сколько было бы лягушек?


- Как узнали?


- Запишите данное число и пропишите его до конца строки.


(Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине).

Игра «Цепочка»

18 : 2 + 23 5 ∙ 6 – 7 4 ∙ 6 + 60
16 : 4 + 39 4 ∙ 8 + 36 75 – 5 ∙ 9
50 – 3 ∙ 3 44 – 18 : 3 63 +21 : 3
(Ученики по очереди выполняют по одному действию.)
- Быстро справились с работой?
- Почему?
- Случались ли ошибки? Почему?

- Когда трудятся все вместе, ответственно относясь к работе, тогда и ошибок меньше.

Вычислите.


2 ∙ 7 4 ∙ 7 6 ∙ 7 3 ∙ 7 5 ∙ 7


- Как вы вычисляли?

-Что общего у данных выражений?

- Какой пример будет следующим?

_ Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7).

-Что значит 7Х7?


На экране: 7+7+7+7+7+7+7=49 – это неудобно






7


1 лягушку умножили на 7 кадушек


















Да.

Работали дружно, вместе.







Поменяли местами множители

Второй множитель 7

7∙ 7




П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;







III. Постановка учебной задачи


Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа







3 мин

Постановка цели урока


- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

- Хорошо. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Правильно.

- Сформулируйте цель урока.

- Сегодня мы с вами составим таблицу умножения и деления на 7 и будем учиться ее использовать.


Таблицу умножения с числом 7

Тема урока: Таблица умножения и деления на 7.

Цель урока:

  1. Составить таблицу умножения и деления на 7;

  2. Научиться ее использовать.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания







Словесный: беседа





Практический: пример

4 мин








Составление таблицы умножения и деления с числом 7.

-Как найти значение произведения 7 ∙ 7?

-Что значит 7Х7?

На экране: 7+7+7+7+7+7+7=49 – это неудобно.

_Как вычислить этот результат быстрее, зная ответ предыдущего примера?

- Закончите составление таблицы.

- Прочитайте полученные произведения.

- Проверьте на стр. 48 в учебнике.

- Оцените свою работу на полях тетради. (Если задание выполнено без ошибок –ученики ставят +)

- Почему начали составлять таблицу со случая 7∙ 7 ?


7+ 7 + 7 +7 +7 +7 + 7 или к 42+ 7




42 +7 =49


7 ∙ 7=49 8 ∙ 7= 56 9 ∙ 7= 81





П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: извлечение необходимой информации


1 мин

Физминутка



V. Первичное закрепление во внешней речи


Работа с учебником

Практический:

пример



Словесный: беседа

4 мин

-Мы немного размялись. Давайте продолжим нашу работу.

Используя табличный случай умножения, составьте обратный пример на деление.

Проверка по эталону.

Сопоставьте в парах примеры с ответами.

-Проверка. Самооценка. (Оценивают результат знаком +)


-





П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой


Практический

Решение задач





5 мин


У каждого из вас на столе есть карточка с числами.

-Найдите числа, которые делятся на 7. Подчеркните их. Назовите эти числа и докажите, что они делятся на 7.

- Какая быстро и правильно справится с заданием!

13, 21, 37, 42,7, 54, 48, 35,29,14,

26, 15,49,52, 28, 30, 65, 27, 56,17.


Проверка. Самооценка. (Оценивают результат знаком +)






21, 42, 14, 49, 56







Р: осуществление

Итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.



Словесный: беседа

7 мин

8. Составь выражения и найди их значения:

а) 49 шариков раздали поровну 3 мальчикам и 4 девочкам. Сколько шариков получил каждый?


б) В одной коробке 9 шариков. Это в 7 раз меньше, чем в другой коробке. Сколько шариков в двух коробках?


А) 1)3+4=7

2)49:7=7






Б) 1)7*9=63

2)63+9=72

Р: осуществление

итогового контроля;

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

IX. Рефлексия деятельности



Словесный: беседа

3 мин

- Вспомните тему урока.

- Какая у нас была цель на уроке? Выполнили мы её?

- Что ещё повторяли на уроке?

- Посмотрите в свои тетради и оцените себя.

6 – 5 плюсиков – оценка «5»;

4 плюсика – оценка «4»;

3 плюсика – «3».

- Какое задание было самым интересным? Что вам показалось трудным?

-Молодцы!

-Вам было интересно?

-У кого возникли трудности в понимании этой темы?

-Спасибо за урок, до свидания!

Таблица умножения и деления на 7


- Составить таблицу умножения и деления на 7 и научиться её использовать.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: оценка результатов работы


П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 7».

Автор: Исламова Атия Рашитбековна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 5""
    ["seo_title"] => string(66) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_na_5"
    ["file_id"] => string(6) "355720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478372931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку по теме "Таблица умножения и деления на семь""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiakurokupotiemietablitsaumnozhieniiaidielieniianasiem"
    ["file_id"] => string(6) "332036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464804648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства