Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: "Решение уравнений и задач. Закрепление"»
Урок математики во 2 классе
Тема урока « Решение уравнений и задач. Закрепление. »
Цели: Отработка умения применять полученные знания при решении уравнений, задач.
Задачи:
1. Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения методом подбора; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с опорой на краткую запись ,находить значение выражений
2. Развивать логическое мышление, внимание, развивать познавательную активность детей, интерес к предмету; грамотную речь учащихся;
3. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников, работать самостоятельно и в коллективе
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое «уравнение»;
- уметь решать уравнения с помощью подстановки;
- знать названия выражений;
- уметь вычислять выражения;
- уметь решать задачи;
Личностные:
-проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу
-понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности
-оценивать свою работу и работу товарища
Метапредметные:
Познавательные:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно). -составлять алгоритм под руководством учителя; использовать алгоритмы при вычислениях, решениях уравнений и задач;
-сравнивать, анализировать, обобщать, решать задачи, требующих нескольких решений;
Регулятивные умения:
- Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-последовательность выполнения действий. - Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности
Коммуникативные умения:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь другого;
-учиться работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь высказываться, используя математическую терминологию;
- устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, групповая.
Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, задача, краткая запись, числовое выражение.
Оборудование: компьютер и проектор, учебник «Математика» 2 класс 1 часть (М.И. Моро, М.А. Бантова и др.), презентация, конспект, рисунок ёлочки большого формата
Ход урока
I Организационный момент
Приветствие учащихся.
Здравствуйте ребята!
Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.. Я вам тоже желаю успехов.
Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь . А теперь тихонько садитесь на свои места.
А сейчас давайте скажем наш девиз:
Будем дружно мы считать,
Складывать и вычитать,
На вопросы отвечать
Свои знанья укреплять.
II Мотивация к учебной деятельности
Ребята, к нам на урок пришёл ещё один гость. А кто это? Отгадайте!
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)
-Ребята, снеговик к нам пришёл с просьбой. А какой, узнаете чуть позже.
-Скажите мне, какое сейчас время года?
-Какой зимний месяц?
-А какой праздник к нам приход в декабре? (Новый год!)
Праздник Новый год самый весёлый и долгожданный. Его любят взрослые и дети. Он приносит подарки и много волшебства. Раньше Новый год встречали осенью, 1 сентября. Император Пётр I издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». С тех пор мы Новый год встречаем зимой
-Ребята, а что является главным украшением праздника? (Ёлка)
-Правильно, ребята. Вот снеговик наш очень расстроен, что уже совсем скоро наступит Новый год, а ёлки у него нету.
Ребята, снеговик просит нас о помощи, чтобы мы помогли ему скорее найти ёлочку в лесу. Ребята, поможем? (да)
Ребята, дорога в лесу у нас будет не простая. Нам нужно пройти много испытаний, чтобы найти ёлочку.
А для этого Внимание, Смекалку и Знания с собою возьмем.
III Устный счёт
- Ребята, для начала мы с вами сделаем разминку для ума и выполним
Математический диктант
-Ребята, скажите, какое сегодня число? (19)
-Что мы знаем про это число?
Это число двузначное. Оно состоит из 1 десятка и 9 единиц. Для записи потребовалось 2 цифры: 1 и 9.Предыдущее число 18, последующее 20.
-Молодцы, ребята, а теперь откройте свои тетрадочки, пропустите 4 клеточки и запишите число, Классная работа
-Сейчас мы запишем математический диктант. Я вам задаю вопрос, а вы записываете ответ
1.Увеличить 8 на 6 (14) 2.Уменьшить 15 на 9 (6) 3.Найти сумму чисел 24 и 6 (30) 4.Найти разность чисел 70 и 20 (50) 5.Уменьшаемое 34 , вычитаемое 8. Найти разность. (26) 6. Первое слаг. 18, второе слаг. 7 . Чему равна сумма? (25) 7. В каком числе 5д. и 3 ед.? (53)
8. Если к 30 прибавить столько же, то получится….(60.) 9. Сколько в 1м- см? (100) 10. Сколько в 1ч – мин? (60) 11. Число, предшествующее числу 45 12. Число, следующее за числом 89
Давайте проверим наш математический диктант. Сделаем взаимопроверку, вы меняетесь тетрадями с соседом по парте и проверяете друг друга.
( На доске правильные ответы)
Для того , чтоб оценить ответ соседа вам нужно обратить внимание на доску, где находятся смайлики – оценивания.
( На доске смайлики оценивания – расшифровка )
Если ваш сосед решил всё верно , не допустил ни одной ошибки он справился и вы ему поднимаете весёлого смайлика.
Если ваш сосед допустил 2-3 ошибки , то вы ему ставите серьёзного смайлика.
Если ваш сосед допустил 4-5 ошибок, вы ему ставите грустного смайлика. Проверим ваши ответы.
IV Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока
- Ребята, вот теперь мы можем отправляться в лес за ёлочкой. В лесу очень много снега, большие сугробы. Придется их разгребать. Чтобы их нам преодолеть, нужно сильно постараться.
-Какое выражение лишнее? Как оно называется? (Уравнение).
-Как называются остальные выражения? (Равенства)
-Ребята, давайте вспомним, что такое уравнение?
«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».
Что значит решить уравнение?
«Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным».
-Кто догадался , чем мы сегодня будем заниматься? (закрепим умение решать уравнения)
Правильно ребята, мы закрепим умение решать уравнения, продолжим работу над задачами изученных видов, будем находить значения выражений
V Работа по теме урока
Давайте вспомните, как мы решали и записывали решение уравнений
х + 3 = 33
х=30
30+3=33
33=33
Ребята, идём дальше
Впереди — сугроб огромный Развалился вдоль и вширь Этот снежный богатырь. Объезжать его мы стали — И заданье увидали.
Задание№1
.- А заданье следующее: вам нужно найти среди этих выражений уравнения и решить их.
30+х 40 45-5=40 60+x=90 80 –x 38-8x-8=10
Два ученика выходят к доске и решают уравнения
Молодцы ребята, с этим заданием мы справились. Идём дальше. А дальше вы будете работать самостоятельно
Самостоятельная работа
Откройте учебник на стр. 82 №2
-Ребята, снеговик нам предлагает отдохнуть и выполнить физминутку
Физкультминутка
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Присели, встали, присели, встали
Влево, вправо наклонились
И тихонько покружились.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
V Работа над пройденным материалом
А сейчас решим задачу №3 с.82
1. Работаем над задачей № 3 по цифрой 1 (с. 82 учебника, часть 1).
- Прочитайте текст.
- О ком задача? Кто такая портниха?
- Что в задаче известно?
- Что сшила портниха?
-Известно, сколько пошло м ткани на костюм?
-Сколько пошло м. ткани на платье?
-Что нужно узнать в задаче?
- Как запишем задачу кратко? (Выслушать разные варианты)
Было – 15 м ткани
Потратила – 5 м и 4 м
Осталось - ? Слайд
-Ребята, как мы можем решить эту задачу? (Двумя способами)
I способ
Сначала узнаем, сколько у портнихи осталось ткани после того, как она сшила костюм (как узнали?), а потом из этого числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
IIспособ
Сначала узнаем, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье вместе, а потом узнаем, сколько у неё останется ткани? Как?
А кто напомнит ещё один вариант? Его мы запишем под римской цифрой
Работа по группам
(первая группа записывает решение задачи первым способом, а вторая группа -вторым способом)
2. Работа в парах по карточкам
Я предлагаю вам поработать в парах, найти значение выражений
b+20, b-9 при b=70
14+b, 80-b при b=23
14+b, b-9 при b=11
b+15 ? b-12 при b=20
VI Рефлексия
-Ребята , мы помогли Снеговичку дойти до ёлочки, и теперь давайте украсим ёлочку, чтобы она стала новогодней! Но мы её не просто будем украшать. Сейчас я возьму новогодние шарики, они разных цветов, а вы их будете вешать на ёлку.
-Те, ребята, которым понравился урок, и легко справились с заданиями берут шарик красного цвета.
-А те, ребята, которым понравился урок, но немного сомневались в заданиях берут шарик жёлтого цвета.
- А те, ребята, которым ничего не понравилось на уроке, берут шарик голубого цвета.
VII Итогурока
Вы все сегодня хорошо, дружно поработали. Мы говорим со снеговиком вам спасибо!
-За вашу работу на уроке, я повешу своё украшение! ( Вешаю золотую звезду.)