kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: "Решение уравнений и задач. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок разработан в форме игры-путешествия  со снеговиком в лес за ёлочкой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: "Решение уравнений и задач. Закрепление"»

Урок математики во 2 классе

Тема урока « Решение уравнений и задач. Закрепление. »

Цели: Отработка умения применять полученные знания при решении уравнений, задач.

Задачи:

1. Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения методом подбора; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с опорой на краткую запись ,находить значение выражений

2. Развивать логическое мышление, внимание, развивать познавательную активность детей, интерес к предмету; грамотную речь учащихся; 

3. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников, работать самостоятельно и в коллективе


Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что такое «уравнение»;

- уметь решать уравнения с помощью подстановки;

- знать названия выражений;

- уметь вычислять выражения;

- уметь решать задачи;

 Личностные:

-проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

-понимать причины успеха и неуспеха  в учебной деятельности

-оценивать свою работу и работу товарища


Метапредметные:

 Познавательные:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).                                -составлять  алгоритм под руководством учителя; использовать алгоритмы при вычислениях, решениях уравнений и задач;

-сравнивать, анализировать, обобщать, решать задачи, требующих нескольких решений;

Регулятивные умения:

- Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-последовательность выполнения действий.                                        - Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности

Коммуникативные умения:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь другого;

-учиться работать в паре, группе;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- уметь высказываться, используя математическую терминологию;

- устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.



Тип урока: урок закрепления полученных знаний


Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, групповая.

Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, задача, краткая запись, числовое выражение.

Оборудование: компьютер и проектор, учебник «Математика» 2 класс 1 часть (М.И. Моро, М.А. Бантова и др.), презентация, конспект, рисунок ёлочки большого формата

Ход урока

I Организационный момент

Приветствие учащихся.

Здравствуйте ребята!

Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.. Я вам тоже желаю успехов.

Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь . А теперь тихонько садитесь на свои места.


А сейчас давайте скажем наш девиз:


Будем дружно мы считать,

Складывать и вычитать,

На вопросы отвечать  

Свои знанья укреплять.



II Мотивация к учебной деятельности

Ребята, к нам на урок пришёл ещё один гость. А кто это? Отгадайте!

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)


-Ребята, снеговик к нам пришёл с просьбой. А какой, узнаете чуть позже.

-Скажите мне, какое сейчас время года?

-Какой зимний месяц?

-А какой праздник к нам приход в декабре? (Новый год!)



Праздник Новый год самый весёлый и долгожданный. Его любят взрослые и дети. Он приносит подарки и много волшебства. Раньше Новый год встречали осенью, 1 сентября. Император Пётр I издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». С тех пор мы Новый год встречаем зимой

-Ребята, а что является главным украшением праздника? (Ёлка)

-Правильно, ребята. Вот снеговик наш очень расстроен, что уже совсем скоро наступит Новый год, а ёлки у него нету.

Ребята, снеговик просит нас о помощи, чтобы мы помогли ему скорее найти ёлочку в лесу. Ребята, поможем? (да)


Ребята, дорога в лесу у нас будет не простая. Нам нужно пройти много испытаний, чтобы найти ёлочку.

А для этого Внимание, Смекалку  и Знания с собою возьмем. 


III Устный счёт

- Ребята, для начала мы с вами сделаем разминку для ума и выполним


Математический диктант

-Ребята, скажите, какое сегодня число? (19)

-Что мы знаем про это число?


 Это число двузначное. Оно состоит из 1 десятка и 9 единиц. Для записи потребовалось 2 цифры: 1 и 9.Предыдущее число 18, последующее 20.


-Молодцы, ребята, а теперь откройте свои тетрадочки, пропустите 4 клеточки и запишите число, Классная работа

-Сейчас мы запишем математический диктант. Я вам задаю вопрос, а вы записываете ответ


1.Увеличить 8 на 6 (14)
2.Уменьшить 15 на 9 (6)
3.Найти сумму чисел 24 и 6 (30)
4.Найти разность чисел 70 и 20 (50)
5.Уменьшаемое 34 , вычитаемое 8. Найти разность. (26)
6. Первое слаг. 18, второе слаг. 7 . Чему равна сумма? (25)
7. В каком числе 5д. и 3 ед.?  (53)

8. Если к 30 прибавить столько же, то получится….(60.) 9. Сколько в 1м- см?  (100) 10. Сколько в 1ч – мин?  (60) 11. Число, предшествующее числу 45 12. Число, следующее за числом 89

Давайте проверим наш математический диктант. Сделаем взаимопроверку, вы меняетесь тетрадями с соседом по парте и проверяете друг друга.

( На доске правильные ответы)

Для того , чтоб оценить ответ соседа вам нужно обратить внимание на доску, где находятся смайлики – оценивания.

( На доске смайлики оценивания – расшифровка )

Если ваш сосед решил всё верно , не допустил ни одной ошибки он справился и вы ему поднимаете весёлого смайлика.

Если ваш сосед допустил 2-3 ошибки , то вы ему ставите серьёзного смайлика.

Если ваш сосед допустил 4-5 ошибок, вы ему ставите грустного смайлика. Проверим ваши ответы.

IV Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока

- Ребята, вот теперь мы можем отправляться в лес за ёлочкой. В лесу очень много снега, большие сугробы. Придется их разгребать.  
Чтобы их нам преодолеть, нужно сильно постараться.

В добрый путь!

Ребята, вот первое испытание!

Посмотрите на записи на доске


32 + 4  = 36        13 + 20 =33   х + 3 = 33     50 – 7  = 43     53 – 30 = 23         

 

-Какое выражение лишнее? Как оно называется? (Уравнение).  

-Как называются остальные выражения? (Равенства)

-Ребята, давайте вспомним, что такое уравнение?

«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».


Что значит  решить уравнение?


«Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным». 

-Кто догадался , чем мы сегодня будем заниматься? (закрепим умение решать уравнения)

Правильно ребята, мы закрепим умение решать уравнения, продолжим работу над задачами изученных видов, будем находить значения выражений

V Работа по теме урока

Давайте вспомните, как мы решали и записывали решение уравнений

х + 3 = 33 

х=30

30+3=33

33=33   

Ребята, идём дальше

Впереди — сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали —
И заданье увидали.


Задание№1

.- А заданье следующее: вам нужно найти среди этих выражений уравнения и решить их.

30+х 40 45-5=40 60+x=90
80 –x 38-8x-8=10

Два ученика выходят к доске и решают уравнения


Молодцы ребята, с этим заданием мы справились. Идём дальше.
А дальше вы будете работать самостоятельно


Самостоятельная работа

Откройте учебник на стр. 82 №2


-Ребята, снеговик нам предлагает отдохнуть и выполнить физминутку


Физкультминутка



Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Присели, встали, присели, встали

Влево, вправо наклонились

И тихонько покружились.


Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)


V Работа над пройденным материалом

А сейчас  решим задачу №3 с.82


1. Работаем над задачей № 3 по цифрой 1 (с. 82 учебника, часть 1).

- Прочитайте текст.

- О ком задача? Кто такая портниха?

- Что в задаче известно?

- Что сшила портниха?

-Известно, сколько пошло м ткани на костюм?

-Сколько пошло м. ткани на платье?

-Что нужно узнать в задаче?

- Как запишем задачу кратко? (Выслушать разные варианты)


  Было – 15 м ткани      

Потратила – 5 м и 4 м

 Осталось - ?     Слайд       


-Ребята, как мы можем решить эту задачу? (Двумя способами)

 

I способ   

Сначала узнаем, сколько у портнихи осталось ткани после того, как она сшила костюм (как узнали?), а потом из этого числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

IIспособ

Сначала узнаем, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье вместе, а потом узнаем, сколько у неё останется ткани? Как?

А кто напомнит ещё один вариант? Его мы запишем под римской цифрой


Работа по группам

(первая группа записывает решение задачи первым способом, а вторая группа -вторым способом)


2. Работа в парах по карточкам

Я предлагаю вам поработать в парах, найти значение выражений


b+20, b-9 при b=70


14+b, 80-b при b=23

14+b, b-9 при b=11


b+15 ? b-12 при b=20



VI Рефлексия

-Ребята , мы помогли Снеговичку дойти до ёлочки, и теперь давайте украсим ёлочку, чтобы она стала новогодней! Но мы её не просто будем украшать. Сейчас я возьму новогодние шарики, они разных цветов, а вы их будете вешать на ёлку.

-Те, ребята, которым понравился урок, и легко справились с заданиями берут шарик красного цвета.

-А те, ребята, которым понравился урок, но немного сомневались в заданиях берут шарик жёлтого цвета.

- А те, ребята, которым ничего не понравилось на уроке, берут шарик голубого цвета.

VII Итог урока

Вы все сегодня хорошо, дружно поработали. Мы говорим со снеговиком вам спасибо!

-За вашу работу на уроке, я повешу своё украшение! ( Вешаю золотую звезду.)

VIII Домашнее задание

-С. 82 №3(2)

-Задание на карточках

-Задание на Учи.ру













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему: "Решение уравнений и задач. Закрепление"

Автор: Тарасенко Светлана Анатольевна

Дата: 27.11.2023

Номер свидетельства: 640820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Открытый урок по теме : "Решение уравнений.Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpotiemierieshieniieuravnieniizakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "301488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456930692"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок по теме: "Системы уравнений" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "228144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441125797"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-vida-57-kh-7"
    ["file_id"] => string(6) "142728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418352615"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434475147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства