Открытый урок по теме : "Решение уравнений.Закрепление."
Открытый урок по теме : "Решение уравнений.Закрепление."
Тема :"Решение уравнений.Закреление."Цель:
Цели урока:
работая по плану, сверять свои действия с целью и, если нужно исправлять ошибки с помощью учителя;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- самостоятельно предполагать, какие знания нужны для решения учебной задачи.
Оборудование и материалы: карточки с разноуровневыми заданиями, карточки для проведения психологического настроя, магнитофон, учебник «Математика» 2 часть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме : "Решение уравнений.Закрепление."»
Тема: Закрепление.Решение уравнений.
Цели урока:
Отрабатывать навыки решения составных уравнений. Систематизировать знания по теме «Уравнения»;
Закреплять навыки увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, в несколько раз; решать задачи содержащие переменную; вспомнить и систематизировать основные свойства сложения и умножения;
Развивать математическую речь учащихся и алгоритмическое мышление;
Формировать ОУНН:
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, если нужно исправлять ошибки с помощью учителя;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- самостоятельно предполагать, какие знания нужны для решения учебной задачи.
Оборудование и материалы: карточки с разноуровневыми заданиями, карточки для проведения психологического настроя, магнитофон, учебник «Математика» 2 часть.
I.Организационный момент .
Всем, всем, добрый день!.Прочь с дороги злая лень! Не мешай трудиться , я хочу учиться!
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! На каждом уроке мы говорим о здоровье,так назовите
девиз нашего урока ? Я здоровье берегу сам себе я помогу.
Ждет нас сегодня работа важная что мы знаем будем закреплять ,что забыли будем вспоминать, в математике любая работа не обойдется без устного счета.
II.Устный счет
1группа.К каждому последующему числу должны прибавить число 6 и если в этом числе будет цифра 3 то вы должны будете поднять руку. Первое число7,13,19,25,31,37,43,49.
2 группа.вы прибавляете к последующему числу 5 если это число делится на 2 , то вы хлопаете в ладоши:8,13,18,23,28,33,38,43,48
III.Актуализация опорных знаний
Мы продолжим работу узнав результаты вычислителных цепочек. Для чего нам нужны диски?какие еще есть приспсобления для запоминания информации?Длину измеряют в метрах, массу –в кг,га цифровая информация измеряется.А вот вчем она измеряется мы узнаем после того как решим выражения на дисках. На дисках записаны вычислительные цепочки.у каждого своя в зависимости от уровня сложности.
45:5+18:3-3*8-40=8, Реяна 3*9+15:7+34:5=8 Элина
15:5+6*2-10*1=8 Зарина 72:9+23-16*2:6+3=8 Айше
7*8-5 +13:8+0=8, Зенуре 14:2+19-10*2:4=8 Амина
30:5+12:9*10-12=8, Руслана 4*4+4*3-4:7=8 Ахмед
Итак,внимание в каких единицах измеряется кол-во цифровой информации(На доске правило)Бит –это наименьшая единица ,есть еще байт кило байт ….в 1 байте 8 бит.
IVСамоопределение к деятельности
Скажите ребята, в вычислениях которые вы проделывали в начале урока что необходимо было знать без чего вы бы не справились с заданиями? Без знания таблицы умножения и деления. Для чего необходимо знать ее в жизни, на уроках математики. чтобы применять в решении примеров, уравнений и задачах. Давайте сформулируем цели и задачи урока к чему нам надо прийти.Мы будем закреплять таблицу умножения и деления,применяя значения в решении выражений, уравнений.задач.
Предлагаю начать применять знания в решении выражений:
64:8-8=0 14*4=56
7*8+3=59 (12+12)*3=72
54:18=3 80:16=5
58:2=29 Х*6=48
А в это выражение пробрался вирус
Вирус:Я –вирус вредный и коварный испортил ввражение,скажите как же называется такое выражение?Уравнение .Кто догадался какова будет тема нашего урока. Решение уравнений.Что такое уравнение.Чтобы избавиться от вируса найдите корень уравнения.спасибо вирус мы постараемся избавиться от вируса.Итак ребята я предлагаю закрепить знания примения таблицы умножения и деления решив уравнения..прочитать выражение на математическом языке.МуртазаеваР.
V.Физминутка.
VI.Закрепление изученного материала.
Посмотрите на доску найдите среди этих выражений уравнения и докажите. Оставьте на доске только уравнения ,но перед тем как решать уравнения посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.
Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
Определить неизвестный компонент.
Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
Применить правило и найти неизвестный компонент.
Записать ответ.
Зная алгоритм решения выполним задание.
Х*7=63, 5*D,при D=15, 13*х=78, 2дм 18см .
Дифференцированная работа – решение уравнений по группам.
I группа
Подчеркните уравнения, значения которых равняется 6.
х*9=54
12*х=36
6*х=36
35: х=5
24: х=4
15*х=45
II группа
Из данных уравнений подчеркни те, которые решаются делением.
х: 18=5
х*11=55
96: х=16
52: х=13
х: 15=6
15*х=75
VII.Рефлексия
Отдых наш кончается, работа продолжается. Усердно будем мы трудиться чтобы многому научиться, порешаем мы задачи, ну вперед вам всем удачи.
Цифровую информацию создают с помощью цифровых устройств , а ну- вспомните где эту информацию создают, просматривают, прослушивают? Ноутбук, компьютер, планшет,айфон.айпад,.Ребята у нас у каждого есть нетбуки,достаньте их
1.Колесо имеет 10спиц.сколько промежутков между спицами.10
2.крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
3.Сколько носов у двух псов? 2
4.сколько ушей у 5 малышей?10
5.сколько ушек у 3 старушек? 6
6.Сколько пальчиков у 4 мальчиков? 80
7.За 8ч Ваня играл 24 игры. Сколько он выиграл за 1 час? 3 игры
8.На 1 диске можно сохранить 56 файлов. Сколько на 8 таких же дисках.7
Что объядиняет эти задачи-они.простые.а есть еще составные
Решение задачи
По краткой записи составьте задачу о симке и нолике.
Симка-12 смартфонов- за 1
Нолик-6 смартфонов- день
За 4 дня - ?
Что известно в задаче? Что ещё?
Что нужно узнать?
Пишем слово “задача” и записываем условие.Можем ли мы ответить сразу на главный вопрос задачи?
Посмотрите на краткую запись и скажите, какая это задача? (составная)
Почему? (два вопросительных знака)
Из чего состоит составная задача? (из двух простых)
(два ученика у доски)
Какой вычислительный приём использовали при решении задачи (умножение суммы на число)
Как можно умножить сумму на число?
Какой способ вы считаете в данной задаче рациональным? Составьте выражение к данной задаче , работая в паре на карточках.
2 уч-ся у доски.если правильно зел.
Карточки, если нет красные.Вопрос –ответ.
VIII.Подведение итогов урока
Мы достигли цели и задачей урока.что мы делали на уроке?
На шкале самооценки отметьте свой уровень работы на уроке кто давал наиболее точные и правильные ответы.Оценки за урок.
IХ. Д.З
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тепловская школа»