Здравствуйте. Садитесь. На партах у вас лежат смайлики. С помощью смайликов покажите свое настроение в начале урока. У некоторых учащихся оказывается плохое настроение, надеюсь к концу урока у всех оно будет отличное. | Учащиеся приветствуют учителя; с помощью смайликов оценивают свое настроение. | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: целеполагание. Личностные УУД: мотивация учения. |
Начнем наш урок с устных упражнений. Необходимо вычислить и сформулировать правила, которыми пользовались при счете. Не выкрикиваем, с места говорим ответ и проговариваем правила. №1. №2. Молодцы, правила степеней с натуральным показателем с вами вспомнили. А теперь устно найдите ошибки. Скажите, какие правила использовали в данном номере? Сформулируйте правило возведения отрицательного числа в четную степень и в нечетную. Все верно. Молодцы. №3. Выполним еще одно устное задание. Посмотрите на слайд. Нужно найти Х, если: | Учащиеся работают устно, с места говорят результаты и проговаривают правила. а) 32. При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание остается прежним, а показатели складываются. б) 16. При делении степеней с одинаковыми основаниями, основания остается прежним, а из показателя делимого вычитается показатель делителя. в) 1. В нулевой степени всегда ответ единица. г) 81. При возведении степени в степень, основание остается прежним, а показатели перемножаются. д) 36. При возведении произведения в степень, каждый множитель возводится в эту степень, а результаты перемножаются. е) . При возведении степени в степень, основание остается прежним, а показатели перемножаются. Во втором номере учащиеся так же с места отвечают. Возведение в четную и нечетную степень положительных и отрицательных чисел. При возведении в степень отрицательного числа в нечетную степень, результат отрицательный. При возведения в степень отрицательного числа в четную степень, получаем результат положительный. а) х=5 а) х=0 | Познавательные УУД: структурирование собственных знаний. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
Откройте тетради. Запишите число 14 декабря и классная работа. Скажите, на какую тему у нас был устный счет? Мы с вами уже изучили на прошлых уроках свойства степеней с натуральным показателем, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Все верно, мы будем закреплять данную тему при решении различных заданий. Откройте в учебнике №443(абвг). Прочтите задание. Что нужно выполнить в этом номере? Каким свойством степеней будем пользоваться для решения? Выходим по цепочке к доске. Начинаем с первого ряда. Какие вопросы у вас возникли при выполнении данного задания? Выполним следующее задание № 477(абв). Прочитайте задание. Что нужно выполнить в данном номере? Посмотрите на пункты абв. Скажите план решения? Выполним №448 абв с комментариями с места. Внимательно слушаем друг друга и записываем решение в тетрадь. Какие вопросы у вас возникли? Кому не понятно, как применять свойства степеней при решении заданий? Теперь посмотрите на номер №450(аб) Что нужно сделать в этом номере? Чем отличается это задание от предыдущих? Один ученик выполняет а у доски с подробным комментарием, а пункт б второй ученик выполняет задание за доской. | Учащиеся в тетрадях записывают число и классную работу. Устный счет был на свойства степеней с натуральным показателем. Закреплять свойства степеней с натуральным показателем. Учащиеся работают по учебнику. Читают задание про себя. Нужно представить число в виде степени с основаниями, которые даны. Свойством возведения степени в степень. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание, а остальные работают в тетрадях. Учащиеся самостоятельно читают задание. В данном номере нужно упростить выражение. В данном номере будем пользоваться правилом возведения степени в степень и умножением степеней с одинаковыми основаниями. В пункте а необходимо возвести в пятую степень, после выполнить умножение степеней с одинаковыми основаниями. В пункте б сначала возводим в квадрат, а после умножаем степени с одинаковыми основаниями. А в пункте в необходимо возвести в степени в куб, а в квадрат, после выполнить умножение степеней с одинаковыми основаниями. в) Пункт а и б два учебника решают у доски, пункт в один человек за доской, остальные самостоятельно в тетрадях выполняют решение. б) в) Учащиеся задают свои вопросы. Нужно найти значение выражений. В данном номере добавляется еще одно свойство степеней: деление степеней с одинаковыми основаниями. Один ученик с подробным комментарием выполняет пункт а, второй ученик за доской решает пункт б. а) б) | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе. Пока учащиеся выполняют первые два номера, сильным учащимся выдается задание повышенной сложности. Которое проверяется в конце урока. |