kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»

ЦЕЛЬ   Создать условия для обобщения и систематизации представлений обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.

ЗАДАЧИ

предметные:

повторить, обобщить  и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета;

метапредметные:

развивать операционный стиль мышления; способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации;  навыков самообразования и самовоспитания.

личностные:

воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к  пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

ТИП УРОКА

урок  обобщения и систематизации ЗУН.

Просмотр содержимого документа
«План урока алгебры в 7 классе_Свойства степени»













«Свойства степени с натуральным показателем»


7 класс









Для учителей математики














Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»

ЦЕЛЬ

Создать условия для обобщения и систематизации представлений обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.

ЗАДАЧИ

  • предметные:

повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета;

  • метапредметные:

развивать операционный стиль мышления1; способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации; навыков самообразования и самовоспитания.

  • личностные:

воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

ТИП УРОКА

урок обобщения и систематизации ЗУН.

Методы и формы2

Форма/Метод

Эвристический

Проблемный

Модельный

Игра





Методы и формы контроля3

Форма/Метод

Итоговый

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Устный




Диктант




Самостоятельная работа




Тестирование




Проектный




Рефлексивный





Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.

Программное обеспечение: ОС Windows 7: MS Office 2007 (обязательно приложение - PowerPoint).

Подготовительный этап:

  • презентация «Свойства степени с натуральным показателем»; http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-algebry-v-7-klasse-svoistva-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-7-i-klass

  • заранее подготовить памятки с алгоритмом применения свойств степени с натуральным показателем, которые в ходе презентации раздаются учащимся.

  • подготовить карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка»;

  • листы взаимоконтроля теоретической части для подведения итогов он-лайн- тестирования;

  • карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел»;

  • карточка с копировальной бумагой, зачетный лист.

  • интерактивный тест

Структура

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 3 минуты.

  2. Актуализация, систематизация опорных знаний – 8 минут.

  3. Практическая часть –28 минут.

  4. Обобщение, вывод –3 минута.

  5. Домашнее задание – 1 минута.

  6. Рефлексия – 2 минуты.

Идея урока

Проверка в интересной и эффективной форме ЗУН обучающихся по данной теме.

Организация урока

Урок проводится в 7 классе. Ребята работают в парах, самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта-наблюдателя.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок-игра. Каждому из вас предоставляется прекрасная возможность проявить себя, показать свои знания. Возможно, во время урока вы раскроете в себе скрытые способности, которые вам пригодятся в дальнейшем.

Итак, приглашаю вас на урок!

Ребята, посмотрите на экран и послушайте стихотворение. Слушайте внимательно, для того, чтобы узнать, о чем оно.

Презентация. Слайд №1


  

Умножать и делить

Степень в степень возводить…

Свойства эти нам знакомы

И давно уже не новы.

Пять несложных правил этих

Каждый в классе уж ответил

Но если свойства позабыл,

Считай, пример ты не решил!

А чтобы в школе жить без бед

Дам дельный я тебе совет:

Не хочешь правило забыть?

Попробуй просто заучить!

Вопросы классу(Слайд2)

  1. Итак, о чем же это стихотворение?

  2. Какие действия в нем упоминаются?

  3. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Таким образом, тема нашего урока: (Слайд3).

«Свойства степени с натуральным показателем»

Постановка целей и задач урока

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

(Слайд 4). Подвести итоги урока поможет зачетный лист.

  1. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

Проверка теоретической части одним из способов

а)(Проверяется он-лайн) http://webanketa.com/forms/68skcdsn5xjkedsh6rv3jc0/

б)(Учащиеся заполняют пропуски в листах взаимоконтроля.)

    1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________ (Слайд 5)

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____. (Слайд 5)

    1. Произведение степеней an·ak=an+k
      При умножении степеней с одинаковыми основаниями , надо основание ____________, а показатели степеней________.
      (Слайд 6)

    2. Частное степеней an:ak=an-k
      При делении степеней с одинаковыми основаниями, надо основание _____, а из показателя делимого ____________________________.
      (Слайд 7)

    3. Возведение степени в степень (an)к=ank
      При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
      (Слайд 8)

    4. Возведение в степень произведения. an·bn =(ab)n

При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель_________________.(Слайд 9)

Возведение в степень частного.


При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а из показателя______________. (Слайд 10)

Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист. Проверка ответов.(Слайды 11-17)

Устная работа (Слайды 18-24).

Чему равно значение выражения:

аm ∙ аn; аm: an; (am)n; (ab)n; о0; а1; а0 .

Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.

Игра «Молчанка» (Слайд 25)

  1. Выполните действия: х11∙х∙х2 х14 : х54)3 (-За)2.

  2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5)7, (-6)18,

(- 4)11. (-4)8 (- 5)18∙ (- 5)6, -(- 4)8.

  1. Вычислить значение выражения:

-1∙ 32, (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)2, - (2 ∙ 3)2, 12 ∙ (-3)2

Оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.

  1. Основная часть

Игра «Пара чисел» (Слайд 26)

ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.

Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.

Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, представленные на слайде:

ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2) (Слайд 27)

Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист

Игра «Пара чисел»

1) 2ху∙ 3x2у5

1) - 5х4 у5

2) Зху3 х3у6

2) х 5 у10 z3

3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4

3) 6a3 с5

4) -5а2с ∙ 2ас ∙ (-0,6с3)

4) 6х3у6

5) ху3z3 х ∙ (-3)х3у7

5) -9х4у6 z2


6) 4,8а3с7


7) 2х4 у9

А сейчас проведем зарядку для глаз, снимем напряжение, и будем работать дальше. Начинаем! (Слайд 28).

А теперь приступим к следующему виду нашей работы.

Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

Угадай фамилию ученого математика. (Слайд 29).

1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3,

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14∙ с

10.

3)5




Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ

Р

Ш

М


Ю

К

Н


А


Т


Е


Д

С8

С5

С1


С40

С13

С12


С9


С15


С2


С22





Представление мини-проекта ученика «Рене Декарт»

В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.

Работу выполним на карточке с копировальной бумагой по вариантам. (Слайд 30)

Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в зачетный лист. А теперь приступаем к работе над тестом.(Слайд31)

Вариант 1

Вариант 2.

  1. Выполни деление степеней 217 : 25

  1. 212

  1. 25

  1. 245

2. Запиши в виде степени (х+у)(х+у)=

  1. х22

  1. (х+у)2

  1. 2(х+у)

3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а5 · * =а15

  1. a5

  1. a10

  1. а3

4. Чему равно значение выражения (2ас)5?

  1. 10ас

  1. 32ас5

  1. 32а5с5

5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 815

  1. 88

  1. 85

  1. 812

6. Найди значение дроби

    1. Выполни деление степеней 99 : 97

  1. 92

  2. 916

  3. 963

2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=…

  1. х22

  1. (х-у)2

  1. 2(х-у)

3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство b9 · * = b18

  1. b17

  1. b11

  1. b9

4. Чему равно значение выражения (3bс)4?

  1. 12bс4

  1. 81bс5

  1. 81b4с4

5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 524

  1. 58

  1. 521

  1. 54

6. Найди значение дроби

Проверьте друг у друга работу и поставьте оценку своим товарищам в зачетный лист.

Дополнительные задания для сильных обучающихся

Каждое задание оценивается отдельно.

Найти значение выражения:

1) 0,25 6 ∙ 46; 2)  ; 3) 



Резерв урока (Слайд 32)

В

АОВСТЛКРИЧГНМО

ыполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.

Упростите выражение:

1.

С4∙С3


5.

2)3 ∙ С5

2.

5)3


6.

С6 С5: С10

3.

С11: С6


7.

4)3 ∙С2

4.

С5 ∙С5 : С













Шифр: А - С7 В- С 15 Г - С И - С 30 К - С9 М – С14 Н - С13 О - С 12 Р - С11 С - С5 Т - С8 Ч - С3

ОТВЕТ: ОТЛИЧНО! (Слайд 33)

  1. Подведение итогов, оценивание, выставление отметок (Слайд 34)

Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке. Отметка в листе настроения.

Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.


  1. Домашнее задание (Слайд 35)

Зашифруйте математический термин, используя свойства степени, и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

Критерии оценивания знаний на уроке

27-30 баллов – «5»

23-26 баллов – «4»

18-22 баллов – «3»

Ниже – зачет не сдан

Критерии оценки учебного проекта

Отметка «5»:

  1. Аргументированность представляемых фактов о происхождении понятия степени и роли Рене Декарта.

  2. Самостоятельность, законченность.

  3. Уровень творчества, оригинальность представления проекта.

  4. Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.

  5. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.


Список использованных источников

    1. Учебник «Алгебра 7 класс». Автор: А.Г. Мордкович.- М., 2010г.

    2. Стихотворение. http://yandex.ru/yandsearch

    3. Н.Е. Щуркова. Культура современного урока. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

    4. А.В. Петров. Методологические и методические основы личностно-развивающего компьютерного образования. Волгоград. «Перемена», 2001.

    5. А.С. Белкин. Ситуация успеха. Как ее создать. М.: «Просвещение»,1991.

    6. Информатика и образование №3. Операционный стиль мышления, 2003.

    7. В.В. Гузеев. Образовательная технология: от приема до философии. Матрица методов и форм обучения.

    8. Материалы к уроку, ЭОР. http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-algebry-v-7-klasse-svoistva-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-7-i-klass




1 Информатика и образование №3. Операционный стиль мышления, 2003.

2 В.В. Гузеев. Образовательная технология: от приема до философии.Матрица методов и форм обучения.

3 В.В. Гузеев. Образовательная технология: от приема до философии.Матрица методов и форм обучения.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Автор: Громенюк Анна Вячеславовна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока математики «Свойства степени с натуральным показателем» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "142210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234697"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Степень с натуральным показателем. 7 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "stiepiensnaturalnympokazatieliem7klass"
    ["file_id"] => string(6) "307993"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458485999"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по теме: "Свойства степеней с натуральными показателями""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka_uroka_po_tiemie_svoistva_stiepieniei_s_natural_nymi_pokazatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "422707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497992857"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация по алгебре на тему: "Свойства степени""
    ["seo_title"] => string(49) "prezentatsiia_po_algebre_na_temu_svoistva_stepeni"
    ["file_id"] => string(6) "582412"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1622654880"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства