Просмотр содержимого документа
«Урок -обобщение по теме Решение биквадратных уравнений»
30.0218г. Разработка открытого урока по алгебре в 8 «А» классе ШЛ №1 г. Астаны учителя математики Кисыковой Аймеш Кайроллиновны
Тема урока: «Решение биквадратных уравнений»
Цель урока: Сформирование системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий учащихся по решению биквадратных и сводящихся к квадратным уравнении.
Тип урока: Урок обобщения и коррекции знаний
Форма урока: Урок - практикум, индивидуальные, групповые и парные виды работ .
Функции урока: Игровой, частично-поисковый , практико-творческий, иллюстративно-объяснительный.
Наглядности: карточки, листы оценивания, тесты, слайды, мяч, листы с афоризмами
Ход урока:
І. 1) Деление на группы: Я-сильный; Я- решительный; Я-любознательный;Я-ответственный; Я-энергичный и выбор лидера группы и ,сбор тетрадей с домашними заданиями проводится до начала урока(ученики предупреждены заранее)
2) Ознакомление учителя учеников с целью, планом ,эпиграфом, девизом урока .)
Эпиграф урока: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич (Маркушевич Алексей Иванович – советский педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик МГУ, наш земляк (с 1916-1940годы жил и учился в Семипалатинске)
Девиз урока:«Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз»..
Настрой позитивной атмосферы:ученики в своих группах взявшись за руки хором произносят афоризмы про значение занятии математикой. 1.Чем больше я знаю, тем больше умею.
2.Была бы охота, заспорится любая работа.
3.Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.
4.С малой удачи начинается большой успех.
5.Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью
3) Устные ответы на вопросы по теории и устное решение квадратных и биквадратных уравнений.
(Игра «Математический баскетбол»)
1.Какого вида уравнение называется квадратным?
2.Сколько корней может иметь квадратное уравнение ?
3.Какие виды квадратного уравнения вы знаете?
4.Уравнение какого вида наз-ся биквадратным?
5.Сколько корней может иметь биквадратное уравнение ?
6. если a+b+c=0, то квадратное уравнение ax²+bx+c=0 имеет
какие два корня?( 1 и с/а)
7. если a-b+c=0, то квадратное уравнение ax²+bx+c=0 имеет
Какие два корня?( -1 и -с/а)
8. корни уравнений ax²+bx+c=0и ax²-bx+c=0 (если есть) являются
какимичислами?(противоположными)
9. корни уравнений ax²+bx+c=0и сx²+bx+а=0 (если есть) являются