kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и систематизации за 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщеня и систематизации за 5 класс. Его можно использовать в качестве итогового урока за курс 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации за 5 класс»

ГБОУ СПЛ г. Севастополя СГС



УРОК МАТЕМАТИКИ

Класс: 5-2 Дата 25 мая 2016

Учитель» Мереуц Анна Александровна

ТЕМА: Обобщение знаний по математике Тип урока: урок-игра

Задачи (С позиции УДД и требований к предметным результатам ФГОС):

  1. Предметные: Закрепление математических знаний и умений и их использование в совокупности.

  2. Метапредметные: Формирование умения выдвигать версии, анализировать учебный материал, логически мыслить.

  3. Личностные: Расширение математического кругозора, осознавать свои цели, развитие критического мышления.

Ресурсы урока (оборудование): слайд-презентация, доска, карточки-задания, медали, карточки для рефлексии.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Вступительное слово учителя

Внимание! Внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! Царица наук - математика повелевает найти самых талантливых, умных и внимательных и объявляет математическую игру “Умники и умницы”. Победителя ждет всеобщее признание, самых активных - звание “Умника и умницы!».

Прослушайте, пожалуйста, правила нашей математической игры:

Игра состоит из трех туров.

1.Отборочный тур:

Состоит из вопросов. За первый правильный ответ ученик получает медаль. Первые три ученика, набравшие три медали становятся игроками основного тура.

2. Основной тур:

Первому и второму игрокам предоставляется право выбрать цвет дорожки. После выбора дорожки раздаются карточки заданиями. Жюри засекает время. Если игрок не решил задание правильно, ученики имеют право дать свой ответ и получить медаль.

За 5 заработанных медалей учитель ставит оценку “5”.

За 4 медали по согласованию с жюри учитель ставит оценку “4” или ”5”.

За 3 медали по согласованию жюри учитель может поставить оценку “4”.

3.Финал:

Все игроки, прошедшие основной этап, выходят в финал. В случае, если до финала не дошло три игрока, жюри добирает финалистов из остальных учеников с наибольшим количеством медалей.

Правила игры объявлены! Разрешите представить членов жюри (представление жюри).

  1. Отборочный тур.

Задания:

  • Чему равно 3 в третий степени (27)

  • Чему равен периметр квадрата? (сумма длин всех сторон)

  • Как называется результат сложения? (сумма)

  • Сколько секунд в 1 часе? (3600)

Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? (неправильная)

  • 49 – составное число? (да)

  • Сформулируйте признаки делимости на 9. (Натуральное число делится на 9 без остатка, если сумма его цифр кратна девяти)

  • Квадрат какого числа равен 144?(12)

  • Как называется неизвестное «x» в уравнении? (корень уравнения)

  • Как называется дробь у которой есть целая и дробная часть?(смешанная)

  • 41 – простое число? (да)

  • Сформулируйте признаки делимости на 6. (натуральное число делится на 6 без остатка, если четное и сумма его чисел делится на 3)

  • Что больше 1 м кубический или 100 дм кубических? (1 м кубич.)

Жюри подводит итог отборочного тура.

III. Основной тур.«Дальше…Быстрее…Правильней»

  1. Красная дорожка.

  • Сколько на рисунке треугольников? (12)



  • Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b, называется…

(НОД этих чисел)

  • Можно ли ноль разделить на натуральное число? (да)

  • Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число,

то получится… (равная ей дробь)

  1. Зеленая дорожка.

  • Как называется натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число?

(простым)

  • Если числитель и знаменатель дроби, взаимно простые числа, то такую дробь называют…

(несократимой)

  • Сократить дроби

75/90 =

120/150 =

140/210 =

75/300 =

  1. Желтая дорожка.

  • Математические ли это слова”?

Треугольник, ишак, уравнение, дециметр, катет, периметр, перманент, биссектриса, формуляр, угол, интрига, цифра, апофема, резус.

  • Сколько на рисунке прямоугольников? (9)

Жюри подводит итог основного тура

IV.ФИНАЛ

  • Какими двумя цифрами оканчиваетсяпроизведение чисел?

1*2*3*4*5*6*7*8*9*10*11*12*13 (Двумя нулями)

  • Одно яйцо варят 4 мин. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

  • Назовите наименьшее натуральное число. (1)

  • В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)

  • Какой знак надо поставить между двумя «3»,,чтобы получить число больше двух, но меньше трех?

(Запятую)

Жюри подводит итог финального тура и общий итог. Награждения. Заключительное слово учителя:

«Послушайте, пожалуйста, слова американского писателя-сатирика КристианаБоуви: "Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления”. Дружите с математикой, дерзайте, применяйте полученные знания в жизни! Не давайте им «заржаветь». Помните, что «математика ум в порядок приводит». И пусть в ваших умах всегда будет порядок».



V.Рефлексия

  • У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, отдайте учителю одну из них.

  • Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен игрой, игра была полезна для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

  • Карточка желтого цвета обозначает: «Игра была интересна, я принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на достаточно комфортно».

  • Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не готов».

Литература:

1.Предметные недели в школе. Математика, / сост. Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель.

2.Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6класс. – М.: ВАКО., 2013г.Госу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок обобщения и систематизации за 5 класс

Автор: Мереуц Анна Александровна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "6 класс Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по Кулинарии "
    ["seo_title"] => string(76) "6-klass-urok-obobshchieniia-sistiematizatsii-i-kontrolia-znanii-po-kulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "122830"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414343071"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку обобщения, систематизации и контроля знаний по Кулинарии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-obobshchieniia-sistiematizatsii-i-kontrolia-znanii-po-kulinarii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122844"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414344675"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Мастер-класс. Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции» "
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-intieghral-ploshchad-krivolinieinoi-trapietsii"
    ["file_id"] => string(6) "146288"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419154192"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок обобщения, систематизации знаний и умений по теме "Гидросфера" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-obobshchieniia-sistiematizatsii-znanii-i-umienii-po-tiemie-gidrosfiera-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138542"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546200"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока в 6 классе по теме «Действия с рациональными числами»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_v_6_klassie_po_tiemie_dieistviia_s_ratsional_nymi_chislami"
    ["file_id"] => string(6) "445510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства