kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и систематизации за 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщеня и систематизации за 5 класс. Его можно использовать в качестве итогового урока за курс 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации за 5 класс»

ГБОУ СПЛ г. Севастополя СГС



УРОК МАТЕМАТИКИ

Класс: 5-2 Дата 25 мая 2016

Учитель» Мереуц Анна Александровна

ТЕМА: Обобщение знаний по математике Тип урока: урок-игра

Задачи (С позиции УДД и требований к предметным результатам ФГОС):

  1. Предметные: Закрепление математических знаний и умений и их использование в совокупности.

  2. Метапредметные: Формирование умения выдвигать версии, анализировать учебный материал, логически мыслить.

  3. Личностные: Расширение математического кругозора, осознавать свои цели, развитие критического мышления.

Ресурсы урока (оборудование): слайд-презентация, доска, карточки-задания, медали, карточки для рефлексии.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Вступительное слово учителя

Внимание! Внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! Царица наук - математика повелевает найти самых талантливых, умных и внимательных и объявляет математическую игру “Умники и умницы”. Победителя ждет всеобщее признание, самых активных - звание “Умника и умницы!».

Прослушайте, пожалуйста, правила нашей математической игры:

Игра состоит из трех туров.

1.Отборочный тур:

Состоит из вопросов. За первый правильный ответ ученик получает медаль. Первые три ученика, набравшие три медали становятся игроками основного тура.

2. Основной тур:

Первому и второму игрокам предоставляется право выбрать цвет дорожки. После выбора дорожки раздаются карточки заданиями. Жюри засекает время. Если игрок не решил задание правильно, ученики имеют право дать свой ответ и получить медаль.

За 5 заработанных медалей учитель ставит оценку “5”.

За 4 медали по согласованию с жюри учитель ставит оценку “4” или ”5”.

За 3 медали по согласованию жюри учитель может поставить оценку “4”.

3.Финал:

Все игроки, прошедшие основной этап, выходят в финал. В случае, если до финала не дошло три игрока, жюри добирает финалистов из остальных учеников с наибольшим количеством медалей.

Правила игры объявлены! Разрешите представить членов жюри (представление жюри).

  1. Отборочный тур.

Задания:

  • Чему равно 3 в третий степени (27)

  • Чему равен периметр квадрата? (сумма длин всех сторон)

  • Как называется результат сложения? (сумма)

  • Сколько секунд в 1 часе? (3600)

Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? (неправильная)

  • 49 – составное число? (да)

  • Сформулируйте признаки делимости на 9. (Натуральное число делится на 9 без остатка, если сумма его цифр кратна девяти)

  • Квадрат какого числа равен 144?(12)

  • Как называется неизвестное «x» в уравнении? (корень уравнения)

  • Как называется дробь у которой есть целая и дробная часть?(смешанная)

  • 41 – простое число? (да)

  • Сформулируйте признаки делимости на 6. (натуральное число делится на 6 без остатка, если четное и сумма его чисел делится на 3)

  • Что больше 1 м кубический или 100 дм кубических? (1 м кубич.)

Жюри подводит итог отборочного тура.

III. Основной тур.«Дальше…Быстрее…Правильней»

  1. Красная дорожка.

  • Сколько на рисунке треугольников? (12)



  • Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b, называется…

(НОД этих чисел)

  • Можно ли ноль разделить на натуральное число? (да)

  • Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число,

то получится… (равная ей дробь)

  1. Зеленая дорожка.

  • Как называется натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число?

(простым)

  • Если числитель и знаменатель дроби, взаимно простые числа, то такую дробь называют…

(несократимой)

  • Сократить дроби

75/90 =

120/150 =

140/210 =

75/300 =

  1. Желтая дорожка.

  • Математические ли это слова”?

Треугольник, ишак, уравнение, дециметр, катет, периметр, перманент, биссектриса, формуляр, угол, интрига, цифра, апофема, резус.

  • Сколько на рисунке прямоугольников? (9)

Жюри подводит итог основного тура

IV.ФИНАЛ

  • Какими двумя цифрами оканчиваетсяпроизведение чисел?

1*2*3*4*5*6*7*8*9*10*11*12*13 (Двумя нулями)

  • Одно яйцо варят 4 мин. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

  • Назовите наименьшее натуральное число. (1)

  • В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)

  • Какой знак надо поставить между двумя «3»,,чтобы получить число больше двух, но меньше трех?

(Запятую)

Жюри подводит итог финального тура и общий итог. Награждения. Заключительное слово учителя:

«Послушайте, пожалуйста, слова американского писателя-сатирика КристианаБоуви: "Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления”. Дружите с математикой, дерзайте, применяйте полученные знания в жизни! Не давайте им «заржаветь». Помните, что «математика ум в порядок приводит». И пусть в ваших умах всегда будет порядок».



V.Рефлексия

  • У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, отдайте учителю одну из них.

  • Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен игрой, игра была полезна для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

  • Карточка желтого цвета обозначает: «Игра была интересна, я принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на достаточно комфортно».

  • Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не готов».

Литература:

1.Предметные недели в школе. Математика, / сост. Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель.

2.Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6класс. – М.: ВАКО., 2013г.Госу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок обобщения и систематизации за 5 класс

Автор: Мереуц Анна Александровна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "6 класс Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по Кулинарии "
    ["seo_title"] => string(76) "6-klass-urok-obobshchieniia-sistiematizatsii-i-kontrolia-znanii-po-kulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "122830"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414343071"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку обобщения, систематизации и контроля знаний по Кулинарии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-obobshchieniia-sistiematizatsii-i-kontrolia-znanii-po-kulinarii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122844"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414344675"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Мастер-класс. Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции» "
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-intieghral-ploshchad-krivolinieinoi-trapietsii"
    ["file_id"] => string(6) "146288"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419154192"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок обобщения, систематизации знаний и умений по теме "Гидросфера" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-obobshchieniia-sistiematizatsii-znanii-i-umienii-po-tiemie-gidrosfiera-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138542"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546200"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока в 6 классе по теме «Действия с рациональными числами»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_v_6_klassie_po_tiemie_dieistviia_s_ratsional_nymi_chislami"
    ["file_id"] => string(6) "445510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства