6 класс Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по Кулинарии
6 класс Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по Кулинарии
Конспект урока технологии в 6 классе /для девочек/ на тему «Контрольная работа по ТПП» для казахстанских школ с русским языком обучения. По программе, утверждённой приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. Раздел «Технология приготовления пищи». Тип урока – комбинированный: урок обобщения и систематизации ЗУН и урок контроля. Все этапы урока и задания отражены в презентации. Контрольная работа составлена на три варианта, один из которых для учащихся с задержкой психического развития. В ходе урока используются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная и парная. К данному уроку есть презентация «Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по Кулинарии 6 класс».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«6 класс Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по Кулинарии »
6 класс_ Дата проведения__________
Тема урока: Контрольная работа по ТПП.
Цель: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по разделу, выявить уровень знаний учащихся, определить пробелы в знаниях учащихся для последующей коррекции.
Образовательная – требования к разделу:
Должны знать:
правила ТБ при эксплуатации электрооборудования;
классификацию способов (комбинированных и вспомогательных) тепловой обработки;
сроки варки овощей;
общие правила варки молочных каш;
роль молочных блюд в питании человека.
Должны уметь:
организовать кулинарные работы с использованием современного электрооборудования;
готовить несложные блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий;
сервировать стол к обеду и ужину.
Развивающая – развивать и тренировать память, операции мышления.
Воспитательная – воспитывать культуру труда, навыки самоконтроля.
Обеспечение урока: раздаточный материал – разноуровненвые контрольные работы по вариантам или слайды презентации, электронная презентация, проектор, экран, ноутбук.
Тип урока: урок контроля.
Формы и методы: фронтальная, индивидуальная, парная; разноуровневая контрольная работа /дифференциация/; наглядные, словесные, практические.
Ход урока:
Приветствие. Заполнение журнала. Проверка готовности к уроку.
Работа с тетрадью – 5-7 минут – повторение.
Инструктаж. Знакомство с текстом контрольной работы – раздаточный материал или слайды презентации – фронтально.
Консультация по возникшим вопросам – индивидуально.
Выполнение контрольной работы – индивидуально – 30 - 35 минут.
1 вариант
Определение «КУХНЯ» - это …
Современная кухня.
Классификация способов тепловой обработки.
Комбинированные способы тепловой обработки
Сервировка стола. Виды сервировки.
Блюда из вареных овощей.
Блюда из круп и бобовых и их значение в питании человека. Первичная обработка круп.
Техника безопасности при кулинарных работах.
2 вариант
Определение «КУЛИНАРИЯ» - это …
Современная кухня.
Классификация способов тепловой обработки.
Вспомогательные способы тепловой обработки
Кухонная и столовая посуда.
Блюда из жареных овощей.
Блюда из макарон и их значение в питании человека. Способы варки.
Санитарно-гигиенические требования и организация рабочего места при кулинарных работах.
Нормы оценивания:
«5» - 7 заданий.
«4» - 6-5 заданий.
«3» - 4 задания.
«2» - менее 4х заданий.
3 вариант /для учащихся ЗПР/
Определение «КУХНЯ» - это …
Определение «КУЛИНАРИЯ» - это
Помещение, специально оборудованное для приготовления пищи
а) кухня б) столовая в) гостиная
Помещение, предназначенное для приёма пищи
а) кухня б) столовая в) гостиная
Перечислите способы тепловой обработки продуктов, которые ты знаешь, и распиши их.
Назови основные способы тепловой обработки продуктов.
Назови вспомогательные способы тепловой обработки продуктов.
Перечисли блюда, которые можно приготовить из овощей.
Техника безопасности при кулинарных работах.
Санитарно-гигиенические требования и организация рабочего места.
Подведение итогов урока:3 минуты.
Какие затруднения были при выполнении контрольной работы?
Какой вопрос был для вас особо сложным?
Повторение материала по вопросам, которые вызвали затруднения – Работа с тетрадью и учебником.
Д/З – Выполнить работу над ошибками. Принести машинную иглу, рабочую тетрадь. Кусочки ткани, нитки, швейные ручные иглы – будем выполнять образцы швов и строчек. Волосы у всех должны быть прибраны: заплетены и заколоты – ТБ.