Осуществить контроль за усвоением «Алгоритма выполнения заданий на сокращение дробей»;
Отработать выполнение заданий на сокращение дробей
Развивать умения сравнивать, анализировать.
Воспитывать внимательность, аккуратность.
ТИП УРОКА: урок закрепления нового материала
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: урок-сказка
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер
Интерактивная доска
Карточки
Учебник Виленкина В.Я. Математика – 6
ПЛАН УРОКА:
Оргмомент. Постановка цели.
Подготовительные упражнения.
Отработка умения сокращать дроби.
Подведение итогов урока. Задание на дом.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Добрый день, дети! На прошлом уроке вы познакомились с алгоритмом сокращения дробей, с образцом выполнения таких заданий, а сегодня мы будем учиться сокращать дроби. А урок у нас будет необычный.
Вы взяли всё необходимое на урок: тетради, учебник, ручки, карандаши? А смекалку, решительность, настойчивость не растеряли по дороге в школу? Давайте проведём урок в форме путешествия в сказку.
Разнеслась в тридесятом царстве – государстве весть, что собирается чудо-юдо Змей-Горыныч напасть на царство и всё истребить. И бросил тогда царь клич по всем уголкам земли русской: не найдутся ли богатыри, способные сразить Змея и освободить тем самым землю родную от тёмной силы.
Есть ли среди нас богатыри, готовые помочь в трудную минуту?
- Да!
Тогда пора готовиться к решительной битве против Змея-Горыныча.
Заглянули богатыри в Интернет на сайт к Василисе Премудрой, и ответила им Василиса:
«Готовьтесь три дня и три ночи. Затем я вам пришлю волшебный состав для меча, благодаря которому вы сможете сокрушить силу Змея. Готовьтесь усердно, потому что не всякий сможет удержать это мощное оружие».
2. Богатыри, мешкать нельзя, принимаемся за подготовку.
Первый день и первая ночь. Собираем всё необходимое снаряжение для похода в царство.
Второй день и вторая ночь. Восстанавливаем и запоминаем инструкцию по применению оружия
Расставьте шаги алгоритма по порядку.
Алгоритм выполнения заданий на сокращение дробей.
Если дробь неправильная, то записать её смешанным числом.
Сократить одинаковые множители числителя и знаменателя.
Вычислить произведение оставшихся множителей в числителе и записать в числитель дроби.
Разложить числитель и знаменатель дроби на простые множители.
Вычислить произведение оставшихся множителей в знаменателе и записать в знаменатель дроби.
Примените алгоритм: сократите дроби
2 · 2 · 3 · 13 3 · 5 ·11 2 · 2 · 3 · 7
2 · 13 3 · 3 · 5 2 · 2· 7· 7
Третий день и третья ночь. Физическая подготовка.
(Физкультминутка)
Ставим ноги шире плеч.
Взяли в руки длинный меч.
Влево, вправо, влево, вправо!
Мы идём на бой на правый.
Вверх и вниз, вверх и вниз!
За победу ждёт нас приз.
Наклониться, наклониться!
Страшный Змей нам покорится!
Вот вы и готовы сражаться со Змеем Горынычем. Но помните, что вам придётся не один раз рубить его головы. Они могут восстанавливаться. Поэтому я вам желаю отваги, терпения и настойчивости в достижении цели, стремления идти до конца.
3. А вот иВасилиса прислала вам волшебный состав для меча. Готовим меч к сражению.
Смотрите, а вот и Змей-Горыныч прилетел на поле боя: из пасти пламя извергается, из ноздрей дым поднимается… А с головы на голову шапка-невидимка перебрасывается.
Приготовиться к уничтожению шапки-невидимки!
7 58 5
10 80 87 3 13 39
Молодцы богатыри! С первой задачей справились. Передавая меч друг другу, уничтожайте вражеские головы.
15
27 14
21 30
130
28
49 75
90
32
72
25 30
100 100
40 100
Змей побеждён! Народ встречает героев салютом. Букеты цветов дарят богатырям. Дорисуйте салют: проведите от дроби к звёздам линии, выполнив задание: какие знаменатели могут иметь данные дроби?
21 20 15
33 36
63
49 40 55
75 18 28
3 7 1 2 5 8
4 9 3 5 7 11
4. Путешествие в сказку подошло к концу. Довольны ли вы своей работой? Научились ли по алгоритму сокращать дроби? Какие затруднения у вас имеются?
Впереди вас ждёт ещё много интересных заданий, для выполнения которых будут необходимы эти новые умения. Поэтому дома обязательно выучите алгоритм и выполните №№ 268, 271.