Цель: рассмотреть построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; развивать образное мышление.
Задачи:
образовательные: формировать навыки построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам; по двум сторонам и углу между ними; с помощью измерительных и чертежных инструментов; повторить классификацию треугольников по видам углов; повторить алгоритм построения и измерения угла;
развивающие: развивать навыки самостоятельности и самоконтроля учащихся; повышать самооценку и создавать благоприятную атмосферу успешности учеников; развивать пространственные представления, воображение, моторику, логическое мышление, устную речь, устную и практическую деятельность учащихся;
воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к геометрии;
- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, различать эту фигуру, а о какой геометрической фигуре идёт речь, вы узнаете, отгадав ребус. Слайд №2
Постановка целей урока. Слайд №3
III. Систематизация имеющихся знаний.
-Что такое треугольник?
- Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри: У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, и столько же вершин. И трижды трудные дела мы трижды совершим. Все в нашем городе – друзья, Дружнее не сыскать. Мы - треугольников семья. Нас каждый должен знать!
Повторение.
- Какая фигура называется треугольником? Слайд №4
- Назовите элементы треугольника. Слайд№5
- Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №6
- Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №7
Закрепление.
- Дайте названия треугольникам. Слайд №8
- Расскажите алгоритм построения треугольника по трём сторонам.
Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:
Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок.
Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.
Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.
Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.
IV. Формирование умений и навыков.
- Повторим ТБ работа с циркулем:
Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)
Остриём к себе.
Без разрешения учителя не берём.
Передаем тупым концом.
Чертим – упор на остриё.
- Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.
(построение треугольника вместе с учителем) Слайд №9
- Закрепление нового материала слайд №10. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.- После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам одному из учащихся.
V.Гимнастика для глаз.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.
- Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Слайд №11
(построение треугольника вместе с учителем)
- Закрепление нового материала слайд №12. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними одному из учащихся.
VI. Итог урока.
- О чём говорили на уроке?
-Что нового узнали?
-Д/з №282 4) стр.101
Источники.
1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: рассмотреть построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; развивать образное мышление.
Задачи:
образовательные:формировать навыки построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам; по двум сторонам и углу между ними; с помощью измерительных и чертежных инструментов; повторить классификацию треугольников по видам углов; повторить алгоритм построения и измерения угла;
развивающие: развивать навыки самостоятельности и самоконтроля учащихся; повышать самооценку и создавать благоприятную атмосферу успешности учеников; развивать пространственные представления, воображение, моторику, логическое мышление, устную речь, устную и практическую деятельность учащихся;
воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к геометрии;
- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, различать эту фигуру, а о какой геометрической фигуре идёт речь, вы узнаете, отгадав ребус. Слайд №2
Постановка целей урока. Слайд №3
III. Систематизация имеющихся знаний.
-Что такоетреугольник?
- Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри: У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, и столько же вершин. И трижды трудные дела мы трижды совершим. Все в нашем городе – друзья, Дружнее не сыскать. Мы - треугольников семья. Нас каждый должен знать!
Повторение.
- Какая фигура называется треугольником? Слайд №4
- Назовите элементы треугольника. Слайд№5
- Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №6
- Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №7
Закрепление.
- Дайте названия треугольникам. Слайд №8
- Расскажите алгоритм построения треугольника по трём сторонам.
Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:
Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок.
Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.
Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.
Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.
IV. Формирование умений и навыков.
- Повторим ТБ работа с циркулем:
Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)
Остриём к себе.
Без разрешения учителя не берём.
Передаем тупым концом.
Чертим – упор на остриё.
- Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.
(построение треугольника вместе с учителем) Слайд №9
- Закрепление нового материала слайд №10. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.- После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам одному из учащихся.
V.Гимнастика для глаз .
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.
- Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Слайд №11
(построение треугольника вместе с учителем)
- Закрепление нового материала слайд №12. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними одному из учащихся.
VI. Итог урока.
- О чём говорили на уроке?
-Что нового узнали?
-Д/з №282 4) стр.101
Источники.
1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.