kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: «Построение треугольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассмотреть построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам;  совершенствовать навыки построения геометрических фигур; развивать образное мышление.

Задачи:

образовательные: формировать навыки построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам; по двум сторонам и углу между ними;  с помощью измерительных и чертежных инструментов; повторить классификацию треугольников по видам углов; повторить алгоритм построения и измерения угла;

развивающие: развивать навыки самостоятельности и самоконтроля учащихся; повышать самооценку и создавать благоприятную атмосферу успешности учеников; развивать пространственные представления, воображение, моторику, логическое мышление, устную речь, устную и практическую деятельность учащихся;

воспитательные:  воспитывать аккуратность,  дисциплинированность, интерес к геометрии;

Оборудование: чертежные инструменты (циркуль, угольник); компьютер.

I. Орг. момент.

Прозвучал и смолк звонок,

Всех детей собрал он в срок.

Не теряя ни минуты,

Мы сейчас начнём урок.

- Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?

- Какой сейчас урок? (Геометрия)

II. Актуализация знаний учащихся.

- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, различать эту фигуру, а о какой геометрической фигуре идёт речь, вы узнаете, отгадав ребус. Слайд №2

Постановка целей урока. Слайд №3

III. Систематизация имеющихся знаний.

-Что такое треугольник?

- Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри:
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы - треугольников семья.
Нас каждый должен знать!

Повторение.

- Какая фигура называется треугольником? Слайд №4

- Назовите элементы треугольника. Слайд№5

- Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №6

- Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №7

Закрепление.

- Дайте названия треугольникам. Слайд №8

- Расскажите алгоритм построения треугольника по трём сторонам.

Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:

Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок.

Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.

Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.

Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.

IV. Формирование умений и навыков.

- Повторим ТБ работа с циркулем:

  1. Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)
  2. Остриём к себе.
  3. Без разрешения учителя не берём.
  4. Передаем тупым концом.
  5. Чертим – упор на остриё.

- Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.

(построение треугольника вместе с учителем) Слайд №9

- Закрепление нового материала слайд №10. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.- После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам одному из учащихся.

V.Гимнастика для глаз.

  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
  • Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
  • Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.

- Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Слайд №11

(построение треугольника вместе с учителем)

- Закрепление нового материала слайд №12. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними одному из учащихся.

VI. Итог урока.

- О чём говорили на уроке?

-Что нового узнали?

-Д/з  №282 4) стр.101

Источники.

1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Построение треугольников»»



МБОУ «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат »













Урок на тему: «Построение треугольников».



8 класс.











Учитель математики: Акова Дания Ганиевна







с. Барда, 2017г.

Цель: рассмотреть построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; развивать образное мышление.

Задачи:

образовательные: формировать навыки построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам; по двум сторонам и углу между ними; с помощью измерительных и чертежных инструментов; повторить классификацию треугольников по видам углов; повторить алгоритм построения и измерения угла;

развивающие: развивать навыки самостоятельности и самоконтроля учащихся; повышать самооценку и создавать благоприятную атмосферу успешности учеников; развивать пространственные представления, воображение, моторику, логическое мышление, устную речь, устную и практическую деятельность учащихся;

воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к геометрии;

Оборудование: чертежные инструменты (циркуль, угольник); компьютер.

I. Орг. момент.

Прозвучал и смолк звонок,

Всех детей собрал он в срок.

Не теряя ни минуты,

Мы сейчас начнём урок.

- Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?

- Какой сейчас урок? (Геометрия)

II. Актуализация знаний учащихся.

- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, различать эту фигуру, а о какой геометрической фигуре идёт речь, вы узнаете, отгадав ребус. Слайд №2

Постановка целей урока. Слайд №3

III. Систематизация имеющихся знаний.

-Что такое треугольник?

- Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри:
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы - треугольников семья.
Нас каждый должен знать!

Повторение.

- Какая фигура называется треугольником? Слайд №4

- Назовите элементы треугольника. Слайд№5

- Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №6

- Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №7

Закрепление.

- Дайте названия треугольникам. Слайд №8

- Расскажите алгоритм построения треугольника по трём сторонам.

Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:

Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок.

Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.

Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.

Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.

IV. Формирование умений и навыков.

- Повторим ТБ работа с циркулем:

  1. Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)

  2. Остриём к себе.

  3. Без разрешения учителя не берём.

  4. Передаем тупым концом.

  5. Чертим – упор на остриё.

- Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.

(построение треугольника вместе с учителем) Слайд №9

- Закрепление нового материала слайд №10. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.- После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам одному из учащихся.

V.Гимнастика для глаз .

  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

  • Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

  • Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.

- Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Слайд №11

(построение треугольника вместе с учителем)

- Закрепление нового материала слайд №12. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними одному из учащихся.

VI. Итог урока.

- О чём говорили на уроке?

-Что нового узнали?

-Д/з №282 4) стр.101

Источники.

1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: «Построение треугольников»

Автор: Акова Дания Ганиевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок на тему: «Построение треугольников»."
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi_urok_na_temu_postroenie_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "505148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553800814"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока геометрии по теме "Построение треугольника по трем элементам" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-postroieniie-trieughol-nika-po-triem-eliemientam-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "122600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307092"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока "Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_postroenie_treugolnika_po_trem_storonam_neravenst"
    ["file_id"] => string(6) "630561"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682753351"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Построение треугольника по трем элементам""
    ["seo_title"] => string(48) "postroieniie_trieughol_nika_po_triem_eliemientam"
    ["file_id"] => string(6) "433419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508442782"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к уроку " Построение треугольников""
    ["seo_title"] => string(45) "prezentatsiia_k_uroku_postroenie_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "505149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553801130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства