Просмотр содержимого документа
«Урок математике в 6 классе»
ДЕЛЕНИЕ положительных и отрицательных чисел
6 класс
к учебнику математики Н.Я.Виленкина и др.
автор
Ребята!
Нам нужно повторить деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Давайте начнем…
Деление отрицательных чисел
Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль
делимого на модуль делителя.
Например:
-32:(-2)=16 -7,5:(-5)=1,5
-650:(-1,3)=500 -34,8:(-8)=4,35
Обратите внимание,
ответ получается положительным
Модуль числа
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Например:
5 = 5 -34,2 = 34,2
-7,2 = 7,2 -254 = 254
Деление чисел с разными знаками
При делении чисел с разными знаками надо:
1) разделить модуль делимого на модуль делителя;
2)поставить перед полученным числом знак «-»
Например:
3,6:(-3)=-1,2 -5:2=-2,5
2,7:(-1)=-2,7 -12,6:4=-3,15
Обратите внимание,
ответ получается отрицательным
Итак, подведем итоги…
Выберите правильный ответ и если вы согласны, проверьте себя нажав на знак «?»
При делении двух отрицательных чисел получается положительное число
При делении двух отрицательных чисел получается отрицательное число
При делении чисел с разными знаками получается отрицательное число
При делении чисел с разными знаками получается положительное число
ЗАПОМНИ!
При делении двух отрицательных чисел получится положительное число
ЗАПОМНИ!
При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ
Найдите частное
варианты ответов
-38:19 = … 2 ; -2 ; -0,2
45:(-15) = … -3; 3 ; -5
-5,1:(-17) = … 0,3 ; -0,03 ; -0,3
-4,4:4 = … 11 ; -1,1 ; 1,1
-8,6:(-4,3) = … 0,2 ; -2 ; 2
48,1:(-48,1) = … -1 ; 0 ; 1
-950:9,5 = … -100 ; 10 ; -10
-5,42:(-27,1) = … -0,2 ; 0,2 ; 0,3
10,01:(-1,3) = … -7,7 ; 12,7 ; -9,7
о , а -4,5 : (-45) = а а о , а 7,3 : (-8) = а а о , а -8 : (-1.25) = а а о , а 0 : 34 ,2 = а а о , а
Сравните с нулем
варианты ответов
-68 : 9 = а а о , а
-4,5 : (-45) = а а о , а
7,3 : (-8) = а а о , а
-8 : (-1.25) = а а о , а
0 : 34 ,2 = а а о , а
Верно ли выполнено деление ?
варианты ответов
34:(-2) = 17 да ; нет
-60:1,5 = -4 да ; нет
-7,6:(-4) = 1,9 да ; нет
2,7:(-2,7) = 0 да ; нет
-1:(-5) = 0,2 да ; нет
8,5:(-1) = 8,5 да ; нет
Решите уравнение:
варианты ответов
-Х · 4 = -100 -25 ; 25 ; 15
3 · (-Х) = -2,7 0,9 ; 9 ; -9
-0,1 · Х = 33 -330 ; 3,3 ; -3,3
-0,75 · Х = -1,5 -3 ; 0,2 ; 2 ;
-18 · Х = 0 18 ; 0 ; -1
0,25 · Х = -1 -4 ; -0,25 ; -25
Чему равно частное?
варианты ответов:
87 a и 87 8,7 ; а ; 1
-3,7 k и 3,7 - k ; -1 ; 3,7
9 m и m 9 ; m ; 1
-41с и 41 -1 ; -с ; 41
-1,9 y и y y ; -1,9; -1
2,3 b и b 2,3; b ; 1
0,25 d и 0,25 1; 0,25; d
-18 n и -18 1; -1; n
Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».
Вот как индийский математик Брахмагупта ( VII в) излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма двух имуществ есть имущество», «сумма имуществаи долга равна их разности» и т.д.
Попробуйте и вы на досуге сформулировать правила деления положительных и отрицательных чисел на «языке Брахмагупты»