kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деление положительных и отрицательных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математике в 6 классе»

ДЕЛЕНИЕ  положительных и отрицательных чисел 6 класс к учебнику математики Н.Я.Виленкина и др.  автор

ДЕЛЕНИЕ положительных и отрицательных чисел

6 класс

к учебнику математики Н.Я.Виленкина и др.

автор

Ребята!  Нам нужно повторить деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.  Давайте начнем…

Ребята!

Нам нужно повторить деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Давайте начнем…

Деление отрицательных чисел Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль  делимого на модуль делителя. Например:  -32:(-2)=16 -7,5:(-5)=1,5  -650:(-1,3)=500 -34,8:(-8)=4,35  Обратите внимание,   ответ получается положительным

Деление отрицательных чисел

  • Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль

делимого на модуль делителя.

  • Например:

-32:(-2)=16 -7,5:(-5)=1,5

-650:(-1,3)=500 -34,8:(-8)=4,35

Обратите внимание,

ответ получается положительным

Модуль числа Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). Например:   5 = 5 -34,2 = 34,2  -7,2 = 7,2 -254 = 254

Модуль числа

  • Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
  • Например:

5 = 5 -34,2 = 34,2

-7,2 = 7,2 -254 = 254

Деление чисел с разными знаками При делении чисел с разными знаками надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя; 2)поставить перед полученным числом знак «-» Например:  3,6:(-3)=-1,2 -5:2=-2,5  2,7:(-1)=-2,7 -12,6:4=-3,15  Обратите внимание,  ответ получается отрицательным

Деление чисел с разными знаками

  • При делении чисел с разными знаками надо:

1) разделить модуль делимого на модуль делителя;

2)поставить перед полученным числом знак «-»

  • Например:

3,6:(-3)=-1,2 -5:2=-2,5

2,7:(-1)=-2,7 -12,6:4=-3,15

Обратите внимание,

ответ получается отрицательным

Итак, подведем итоги…

Итак, подведем итоги…

  • Выберите правильный ответ и если вы согласны, проверьте себя нажав на знак «?»
  • При делении двух отрицательных чисел получается положительное число
  • При делении двух отрицательных чисел получается отрицательное число
  • При делении чисел с разными знаками получается отрицательное число
  • При делении чисел с разными знаками получается положительное число
ЗАПОМНИ!

ЗАПОМНИ!

  • При делении двух отрицательных чисел получится положительное число
ЗАПОМНИ!

ЗАПОМНИ!

  • При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ
Найдите частное  варианты ответов  -38:19 = … 2 ; -2 ; -0,2  45:(-15) = … -3;  3 ; -5  -5,1:(-17) = … 0,3 ; -0,03 ; -0,3  -4,4:4 = … 11 ; -1,1 ; 1,1  -8,6:(-4,3) = … 0,2 ; -2 ; 2  48,1:(-48,1) = … -1 ; 0 ; 1  -950:9,5 = … -100 ; 10 ; -10  -5,42:(-27,1) = … -0,2 ; 0,2 ; 0,3  10,01:(-1,3) = … -7,7 ; 12,7 ; -9,7

Найдите частное

варианты ответов

-38:19 = … 2 ; -2 ; -0,2

45:(-15) = … -3; 3 ; -5

-5,1:(-17) = … 0,3 ; -0,03 ; -0,3

-4,4:4 = … 11 ; -1,1 ; 1,1

-8,6:(-4,3) = … 0,2 ; -2 ; 2

48,1:(-48,1) = … -1 ; 0 ; 1

-950:9,5 = … -100 ; 10 ; -10

-5,42:(-27,1) = … -0,2 ; 0,2 ; 0,3

10,01:(-1,3) = … -7,7 ; 12,7 ; -9,7

о , а -4,5 : (-45) = а а о , а 7,3 : (-8) = а а о , а -8 : (-1.25) = а а о , а 0 : 34 ,2 = а а о , а

Сравните с нулем

варианты ответов

-68 : 9 = а а о , а

-4,5 : (-45) = а а о , а

7,3 : (-8) = а а о , а

-8 : (-1.25) = а а о , а

0 : 34 ,2 = а а о , а

Верно ли выполнено деление ?  варианты ответов  34:(-2) = 17 да ; нет  -60:1,5 = -4 да ; нет  -7,6:(-4) = 1,9 да ; нет  2,7:(-2,7) = 0 да ; нет  -1:(-5) = 0,2 да ; нет  8,5:(-1) = 8,5 да ; нет

Верно ли выполнено деление ?

варианты ответов

34:(-2) = 17 да ; нет

-60:1,5 = -4 да ; нет

-7,6:(-4) = 1,9 да ; нет

2,7:(-2,7) = 0 да ; нет

-1:(-5) = 0,2 да ; нет

8,5:(-1) = 8,5 да ; нет

Решите уравнение:  варианты ответов  -Х · 4 = -100 -25 ; 25 ; 15  3 · (-Х) = -2,7 0,9 ; 9 ; -9  -0,1 · Х = 33 -330 ; 3,3 ; -3,3  -0,75 · Х = -1,5 -3 ; 0,2 ; 2 ;  -18 · Х = 0 18 ; 0 ; -1  0,25 · Х = -1 -4 ; -0,25 ; -25

Решите уравнение:

варианты ответов

-Х · 4 = -100 -25 ; 25 ; 15

3 · (-Х) = -2,7 0,9 ; 9 ; -9

-0,1 · Х = 33 -330 ; 3,3 ; -3,3

-0,75 · Х = -1,5 -3 ; 0,2 ; 2 ;

-18 · Х = 0 18 ; 0 ; -1

0,25 · Х = -1 -4 ; -0,25 ; -25

Чему равно частное?  варианты ответов:  87 a и 87 8,7 ; а ; 1  -3,7 k и 3,7 - k ; -1 ; 3,7  9 m   и   m  9 ; m ; 1  -41с и 41 -1 ; -с ; 41  -1,9 y и   y  y ; -1,9; -1  2,3 b и b 2,3; b ; 1  0,25 d и 0,25 1; 0,25; d  -18 n и -18 1; -1; n

Чему равно частное?

варианты ответов:

87 a и 87 8,7 ; а ; 1

-3,7 k и 3,7 - k ; -1 ; 3,7

9 m и m 9 ; m ; 1

-41с и 41 -1 ; -с ; 41

-1,9 y и y y ; -1,9; -1

2,3 b и b 2,3; b ; 1

0,25 d и 0,25 1; 0,25; d

-18 n и -18 1; -1; n

Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».  Вот как индийский математик Брахмагупта ( VII в) излагал правила сложения и вычитания:  «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма двух имуществ есть имущество», «сумма имущества  и долга равна их разности»  и т.д.  Попробуйте и вы на досуге сформулировать правила деления положительных и отрицательных чисел на «языке Брахмагупты»

Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».

Вот как индийский математик Брахмагупта ( VII в) излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма двух имуществ есть имущество», «сумма имущества и долга равна их разности» и т.д.

Попробуйте и вы на досуге сформулировать правила деления положительных и отрицательных чисел на «языке Брахмагупты»

Вам понравилось, друзья? Если да, то рада я. Пусть удача ждет, успех В математике вас всех!   спасибо за работу

Вам понравилось, друзья?

Если да, то рада я.

Пусть удача ждет, успех

В математике вас всех!

спасибо за работу

Об авторе: Голощапова Светлана Валентиновна   учитель математики Сагайской основной   общеобразовательной школы     тел: 83913723198 (дом)   89020133448 (сот)    e-mail : wdtnjrrfhfnep@rambler.ru

Об авторе:

Голощапова Светлана Валентиновна

учитель математики Сагайской основной

общеобразовательной школы

тел: 83913723198 (дом)

89020133448 (сот)

e-mail : [email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математике в 6 классе

Автор: Шагеева Кадрия Изгатовна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства