kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деление положительных и отрицательных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математике в 6 классе»

ДЕЛЕНИЕ  положительных и отрицательных чисел 6 класс к учебнику математики Н.Я.Виленкина и др.  автор

ДЕЛЕНИЕ положительных и отрицательных чисел

6 класс

к учебнику математики Н.Я.Виленкина и др.

автор

Ребята!  Нам нужно повторить деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.  Давайте начнем…

Ребята!

Нам нужно повторить деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Давайте начнем…

Деление отрицательных чисел Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль  делимого на модуль делителя. Например:  -32:(-2)=16 -7,5:(-5)=1,5  -650:(-1,3)=500 -34,8:(-8)=4,35  Обратите внимание,   ответ получается положительным

Деление отрицательных чисел

  • Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль

делимого на модуль делителя.

  • Например:

-32:(-2)=16 -7,5:(-5)=1,5

-650:(-1,3)=500 -34,8:(-8)=4,35

Обратите внимание,

ответ получается положительным

Модуль числа Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). Например:   5 = 5 -34,2 = 34,2  -7,2 = 7,2 -254 = 254

Модуль числа

  • Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
  • Например:

5 = 5 -34,2 = 34,2

-7,2 = 7,2 -254 = 254

Деление чисел с разными знаками При делении чисел с разными знаками надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя; 2)поставить перед полученным числом знак «-» Например:  3,6:(-3)=-1,2 -5:2=-2,5  2,7:(-1)=-2,7 -12,6:4=-3,15  Обратите внимание,  ответ получается отрицательным

Деление чисел с разными знаками

  • При делении чисел с разными знаками надо:

1) разделить модуль делимого на модуль делителя;

2)поставить перед полученным числом знак «-»

  • Например:

3,6:(-3)=-1,2 -5:2=-2,5

2,7:(-1)=-2,7 -12,6:4=-3,15

Обратите внимание,

ответ получается отрицательным

Итак, подведем итоги…

Итак, подведем итоги…

  • Выберите правильный ответ и если вы согласны, проверьте себя нажав на знак «?»
  • При делении двух отрицательных чисел получается положительное число
  • При делении двух отрицательных чисел получается отрицательное число
  • При делении чисел с разными знаками получается отрицательное число
  • При делении чисел с разными знаками получается положительное число
ЗАПОМНИ!

ЗАПОМНИ!

  • При делении двух отрицательных чисел получится положительное число
ЗАПОМНИ!

ЗАПОМНИ!

  • При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ
Найдите частное  варианты ответов  -38:19 = … 2 ; -2 ; -0,2  45:(-15) = … -3;  3 ; -5  -5,1:(-17) = … 0,3 ; -0,03 ; -0,3  -4,4:4 = … 11 ; -1,1 ; 1,1  -8,6:(-4,3) = … 0,2 ; -2 ; 2  48,1:(-48,1) = … -1 ; 0 ; 1  -950:9,5 = … -100 ; 10 ; -10  -5,42:(-27,1) = … -0,2 ; 0,2 ; 0,3  10,01:(-1,3) = … -7,7 ; 12,7 ; -9,7

Найдите частное

варианты ответов

-38:19 = … 2 ; -2 ; -0,2

45:(-15) = … -3; 3 ; -5

-5,1:(-17) = … 0,3 ; -0,03 ; -0,3

-4,4:4 = … 11 ; -1,1 ; 1,1

-8,6:(-4,3) = … 0,2 ; -2 ; 2

48,1:(-48,1) = … -1 ; 0 ; 1

-950:9,5 = … -100 ; 10 ; -10

-5,42:(-27,1) = … -0,2 ; 0,2 ; 0,3

10,01:(-1,3) = … -7,7 ; 12,7 ; -9,7

о , а -4,5 : (-45) = а а о , а 7,3 : (-8) = а а о , а -8 : (-1.25) = а а о , а 0 : 34 ,2 = а а о , а

Сравните с нулем

варианты ответов

-68 : 9 = а а о , а

-4,5 : (-45) = а а о , а

7,3 : (-8) = а а о , а

-8 : (-1.25) = а а о , а

0 : 34 ,2 = а а о , а

Верно ли выполнено деление ?  варианты ответов  34:(-2) = 17 да ; нет  -60:1,5 = -4 да ; нет  -7,6:(-4) = 1,9 да ; нет  2,7:(-2,7) = 0 да ; нет  -1:(-5) = 0,2 да ; нет  8,5:(-1) = 8,5 да ; нет

Верно ли выполнено деление ?

варианты ответов

34:(-2) = 17 да ; нет

-60:1,5 = -4 да ; нет

-7,6:(-4) = 1,9 да ; нет

2,7:(-2,7) = 0 да ; нет

-1:(-5) = 0,2 да ; нет

8,5:(-1) = 8,5 да ; нет

Решите уравнение:  варианты ответов  -Х · 4 = -100 -25 ; 25 ; 15  3 · (-Х) = -2,7 0,9 ; 9 ; -9  -0,1 · Х = 33 -330 ; 3,3 ; -3,3  -0,75 · Х = -1,5 -3 ; 0,2 ; 2 ;  -18 · Х = 0 18 ; 0 ; -1  0,25 · Х = -1 -4 ; -0,25 ; -25

Решите уравнение:

варианты ответов

-Х · 4 = -100 -25 ; 25 ; 15

3 · (-Х) = -2,7 0,9 ; 9 ; -9

-0,1 · Х = 33 -330 ; 3,3 ; -3,3

-0,75 · Х = -1,5 -3 ; 0,2 ; 2 ;

-18 · Х = 0 18 ; 0 ; -1

0,25 · Х = -1 -4 ; -0,25 ; -25

Чему равно частное?  варианты ответов:  87 a и 87 8,7 ; а ; 1  -3,7 k и 3,7 - k ; -1 ; 3,7  9 m   и   m  9 ; m ; 1  -41с и 41 -1 ; -с ; 41  -1,9 y и   y  y ; -1,9; -1  2,3 b и b 2,3; b ; 1  0,25 d и 0,25 1; 0,25; d  -18 n и -18 1; -1; n

Чему равно частное?

варианты ответов:

87 a и 87 8,7 ; а ; 1

-3,7 k и 3,7 - k ; -1 ; 3,7

9 m и m 9 ; m ; 1

-41с и 41 -1 ; -с ; 41

-1,9 y и y y ; -1,9; -1

2,3 b и b 2,3; b ; 1

0,25 d и 0,25 1; 0,25; d

-18 n и -18 1; -1; n

Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».  Вот как индийский математик Брахмагупта ( VII в) излагал правила сложения и вычитания:  «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма двух имуществ есть имущество», «сумма имущества  и долга равна их разности»  и т.д.  Попробуйте и вы на досуге сформулировать правила деления положительных и отрицательных чисел на «языке Брахмагупты»

Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».

Вот как индийский математик Брахмагупта ( VII в) излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма двух имуществ есть имущество», «сумма имущества и долга равна их разности» и т.д.

Попробуйте и вы на досуге сформулировать правила деления положительных и отрицательных чисел на «языке Брахмагупты»

Вам понравилось, друзья? Если да, то рада я. Пусть удача ждет, успех В математике вас всех!   спасибо за работу

Вам понравилось, друзья?

Если да, то рада я.

Пусть удача ждет, успех

В математике вас всех!

спасибо за работу

Об авторе: Голощапова Светлана Валентиновна   учитель математики Сагайской основной   общеобразовательной школы     тел: 83913723198 (дом)   89020133448 (сот)    e-mail : wdtnjrrfhfnep@rambler.ru

Об авторе:

Голощапова Светлана Валентиновна

учитель математики Сагайской основной

общеобразовательной школы

тел: 83913723198 (дом)

89020133448 (сот)

e-mail : [email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математике в 6 классе

Автор: Шагеева Кадрия Изгатовна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства