Урок математики в 3 классе
Учитель: Хайрулина Х.Т.
Тема. Приемы деления 48 : 2, 480 :2, 480 : 20.
Цель: формировать знание и умение выполнять внетабличные приемы деления рациональным способом; совершенствовать умения решать задачи;
развивать логическое мышление, память, самостоятельность;
воспитывать интерес к математике, чувство дружбы и взаимопомощи.
Ход урока
I.Организационный момент. . Всё в твоих руках”.
В наших руках наша работа на уроке. Наше внимание, наше старание.
II. Постановка учебных целей.
Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны математики: продолжим выполнять внетабличные приемы деления.
III. Проверка домашнего задания.
№ 7 с. 39 два-три примера учащиеся называют вслух ответы, а Айбике и Марк объяснят, как решили задачи по карточке.
IV. Устный счет. Игра «День и ночь».
Ну-ка в сторону карандаши
Ни бумажки, ни ручек, ни мела.
Устный счет мы творим это дело.
Только силой ума и души!
1 множитель 7, второй множитель 9. Найти произведение чисел.
8 умножить на 4.
При умножении каких множителей, получается 15.
Делимое 81, делитель 9. Найти частное.
36 : 6 продолжим, 9 х 4, поменяем местами. Какое свойство применили. Почему значение произведения не изменилось?
V.Актуализация опорных знаний.
1.Три ученика работают по карточкам.
1 способ. (20 + 30) х 4 = (40 + 10) х 7 = (50 + 20) х 8 =
2 способ
2. Два ученика работаю у доски Тамерлан и Ира.
Тамерлан 5 х 100
Ира 70 х 10
VI. Изучение нового материала.
1.Разложить на разрядные слагаемые.
72 = 720 = 702 =
2. Работа по учебнику с. 37 № 1.
Мы переходим к новой теме. Посмотрите на данные примеры. Есть два способа узнать, как решаются они.
Первый способ – я расскажу вам сама.
Второй способ – вы сами рассмотрите и объясните.
Какой способ выбираете?
ВЫВОД. Чтение правила с. 37.
Запишем в тетради правый столбик.
Физминутка под музыку «Если друг не смеется…»
3. первичное закрепление изученного материала.
Задание № 2.
1 столбик у доски.
2, 3 самостоятельно. (кто затруднится выполнить самостоятельно, обращайтесь).
VII. Работа над пройденным материалом.
1.Задача № 4 с. 37.
2*. Вычисли.
6 х 5 + 160 = 5 х (8 – 6) : 2 =
VIII.Рефлексия.
Сегодня на уроке я узнал… .
Я понял …. .
Себя я могу похвалить за …
IX. Оценивание.
X. Домашнее задание № 6 с. 38 (Тамерлан и Ирина 1,2 столбики, остальные все столбики).