Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Замена числа суммой одинаковых слагаемых"»
Урок математики во 2 классе. УМК «Перспектива»
Тема: Замена числа суммой одинаковых слагаемых
Цели урока:
Повторить и закрепить знания учащихся с арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;
научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот;
совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые и составные задачи;
повторить понятия луча, угла и способы их обозначений.
-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.
Устный счет. Работа с классом.
Заменить сложением одинаковых слагаемых:
8, 10, 12, 16.
Задача на смекалку:
- А теперь задача – шутка, только на одну минутку.
Жили – были в городе три брата
И имел сестрёнку каждый из троих.
Давай – те - сообразим, ребята:
А сколько же вместе было их? (3+1=4)
Работа в тетрадях. Число, кл.раб. красивое письмо.
999 999
888 888
Карточки.
Игра «Найди лишний пример»
3+3+3+3+2=
6+6+6=
4+4+4+4+4=
2+2+2+2+2+2=
(Дети решают)
Запишите в тетрадях.
- Что интересного вы заметили?
- А что здесь лишнее?
(Я думаю, что лишнее здесь 3+3+3+3+2 , т.к. в этом примере разные слагаемые, а у всех остальных одинаковые слагаемые)
3.Работа над новым материалом.
-Ребята, кто скажет тему урока?
1) Карточки с заданием, читают задачу: «В каждую оправу для очков нужно вставить по 2 линзы. Сколько линз нужно вставить в 6 оправ?» (в тетрадях составляют краткое условие задачи в виде рисунка.)
— О чем говорится в задаче? (В задаче говорится, что в каждую оправу нужно вставить по 2 линзы.)
— В сколько оправ нужно вставить линзы? (Линзы нужно вставить в 6 оправ.)
— Мы изобразим оправы для очков горизонтальными линиями, а линзы — кружочками под линиями. Сколько линз получилось? (Получилось 12 линз.)
— Как мы это узнали? (Варианты ответов: «Сосчитали по одному», «Сложили 6 раз по 2».)
— Запишем пример: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12. Чем интересна эта сумма? (Все слагаемые обозначены одним и тем же числом 2.)
— Сколько раз по 2 взяли? (По 2 взяли 6 раз.)
— По 2 взяли 6 раз, получили 12.
Физминутка на глаза.
2) карточка: «В одном наборе 6 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?»
— Что значит в таких же наборах? (Это значит, что в каждом наборе по 5 ручек.)
— Изобразим условие графически.
6
6
6
— Сколько всего ручек в 3 наборах? (В 3 наборах 18 ручек.)
— Как мы это узнали? (Мы выполнили сложение 6 + 6 + 6 и получили 18.)
— Сколько раз по 6 мы взяли? (По 6 мы взяли 3 раза.)
— По 6 взяли 3 раза, получили 18. Что интересного в этой сумме? (Все слагаемые одинаковые.)
3) Обобщение по результатам выполненной работы.
— Сложение одинаковых слагаемых называется умножением.
4. Первичное закрепление нового материал
Самостоятельная работа.
1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
2+2+2+2+2+2 3+3+3+3 5+5+5
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления. 6⋅2 4⋅4 5⋅3 1⋅9
4. Реши задачу с помощью сложения. На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?
5. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо…
9. Итог урока.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Что называется умножением? (Сложение одинаковых слагаемых называется умножением.)
- Как обозначается умножение на письме? (На письме умножение обозначается точкой.)
Д\з Карточки
Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их. 6+6+6 4+4+4+4+4 3+3+3+3+3+3
- Оценки за урок…
1. Игра «Найди лишний пример»
3+3+3+3+2=
6+6+6=
4+4+4+4+4=
2+2+2+2+2+2=
1. Игра «Найди лишний пример»
3+3+3+3+2=
6+6+6=
4+4+4+4+4=
2+2+2+2+2+2=
2. В каждую оправу для очков нужно вставить по 2 линзы. Сколько линз нужно вставить в 6 оправ?»
2. В каждую оправу для очков нужно вставить по 2 линзы. Сколько линз нужно вставить в 6 оправ?»
3. В одном наборе 6 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?»
3. В одном наборе 6 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?»
Самостоятельная работа.
1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
2+2+2+2+2+2 3+3+3+3 5+5+5
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления. 6⋅2 4⋅4 5⋅3 1⋅9
4. Реши задачу с помощью сложения. На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?
Самостоятельная работа.
1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
2+2+2+2+2+2 3+3+3+3 5+5+5
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления. 6⋅2 4⋅4 5⋅3 1⋅9
4. Реши задачу с помощью сложения. На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?
Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их. 6+6+6 4+4+4+4+4 3+3+3+3+3+3
Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их. 6+6+6 4+4+4+4+4 3+3+3+3+3+3