kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Замена числа суммой одинаковых слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе  "Замена  числа суммой одинаковых слагаемых".  УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Замена числа суммой одинаковых слагаемых"»

Урок математики во 2 классе. УМК «Перспектива»

Тема: Замена числа суммой одинаковых слагаемых

Цели урока:

  • Повторить и закрепить знания учащихся с арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;

  • научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот;

  • совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые и составные задачи;

  • повторить понятия луча, угла и способы их обозначений.

  • Развить устный счёт, мышление, письменный навык.

  • Воспитать трудолюбие, интерес к предмету.

  • Оборудование:экран ; компьютер, презентация, индивидуальные карточки-учебник, раб.тетради.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.

  1. Устный счет. Работа с классом.

  • Заменить сложением одинаковых слагаемых:

8, 10, 12, 16.

  • Задача на смекалку:

- А теперь задача – шутка, только на одну минутку.

Жили – были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давай – те - сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их? (3+1=4)

Работа в тетрадях. Число, кл.раб. красивое письмо.

999 999

888 888

Карточки.

Игра «Найди лишний пример»

3+3+3+3+2=

6+6+6=

4+4+4+4+4=

2+2+2+2+2+2=

(Дети решают)

Запишите в тетрадях.

- Что интересного вы заметили?

- А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 3+3+3+3+2 , т.к. в этом примере разные слагаемые, а у всех остальных одинаковые слагаемые)

3. Работа над новым материалом.

-Ребята, кто скажет тему урока?

1) Карточки с заданием, читают задачу: «В каждую оправу для очков нужно вставить по 2 линзы. Сколько линз нужно вставить в 6 оправ?» (в тетрадях составляют краткое условие задачи в виде рисунка.)

— О чем говорится в задаче? (В задаче говорится, что в каждую оправу нужно вставить по 2 линзы.)

— В сколько оправ нужно вставить линзы? (Линзы нужно вставить в 6 оправ.)

— Мы изобразим оправы для очков горизонтальными линиями, а линзы — кружочками под линиями. Сколько линз получилось? (Получилось 12 линз.)



— Как мы это узнали? (Варианты ответов: «Сосчитали по одному», «Сложили 6 раз по 2».)

— Запишем пример: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12. Чем интересна эта сумма? (Все слагаемые обозначены одним и тем же числом 2.)

— Сколько раз по 2 взяли? (По 2 взяли 6 раз.)

— По 2 взяли 6 раз, получили 12.

Физминутка на глаза.

2) карточка: «В одном наборе 6 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?»

— Что значит в таких же наборах? (Это значит, что в каждом наборе по 5 ручек.)

— Изобразим условие графически.

6

6

6





— Сколько всего ручек в 3 наборах? (В 3 наборах 18 ручек.)

— Как мы это узнали? (Мы выполнили сложение 6 + 6 + 6 и получили 18.)

— Сколько раз по 6 мы взяли? (По 6 мы взяли 3 раза.)

— По 6 взяли 3 раза, получили 18. Что интересного в этой сумме? (Все слагаемые одинаковые.)

3) Обобщение по результатам выполненной работы.

— Сложение одинаковых слагаемых называется умножением.

4. Первичное закрепление нового материал

Самостоятельная работа.

1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.



2. Запиши примеры, используя знак умножения.
Реши их.

2+2+2+2+2+2
3+3+3+3
5+5+5

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
6⋅2   4⋅4  5⋅3   1⋅9

4. Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?

5. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо…

9. Итог урока.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Что называется умножением? (Сложение одинаковых слагаемых называется умножением.)

- Как обозначается умножение на письме? (На письме умножение обозначается точкой.)

Д\з Карточки

Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6+6+6
4+4+4+4+4
3+3+3+3+3+3


- Оценки за урок…











1. Игра «Найди лишний пример»

3+3+3+3+2=

6+6+6=

4+4+4+4+4=

2+2+2+2+2+2=





1. Игра «Найди лишний пример»

3+3+3+3+2=

6+6+6=

4+4+4+4+4=

2+2+2+2+2+2=




2. В каждую оправу для очков нужно вставить по 2 линзы. Сколько линз нужно вставить в 6 оправ?»




2. В каждую оправу для очков нужно вставить по 2 линзы. Сколько линз нужно вставить в 6 оправ?»








3. В одном наборе 6 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?»





3. В одном наборе 6 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?»











Самостоятельная работа.

1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.



2. Запиши примеры, используя знак умножения.
Реши их.

2+2+2+2+2+2
3+3+3+3
5+5+5

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
6⋅2   4⋅4  5⋅3   1⋅9

4. Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?





















Самостоятельная работа.

1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.



2. Запиши примеры, используя знак умножения.
Реши их.

2+2+2+2+2+2
3+3+3+3
5+5+5

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
6⋅2   4⋅4  5⋅3   1⋅9

4. Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?



















Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6+6+6
4+4+4+4+4
3+3+3+3+3+3








Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6+6+6
4+4+4+4+4
3+3+3+3+3+3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики во 2 классе "Замена числа суммой одинаковых слагаемых"

Автор: Газизова Гульсирин Раисовна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Связь умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sviaz-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446634443"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Замена сложения умножением "
    ["seo_title"] => string(33) "zamiena-slozhieniia-umnozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "104307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402682371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства