2.Мотивация на учебную деятельность Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. 3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (Арифметический диктант) 4.Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (20мин) Цели: совершенствование умения записывать трехзначные числа, решать задачи. 5.Закрепление (5 мин) Цель: закрепление умения самостоятельно записывать трехзначные числа при помощи предложенных цифр. 6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок 7.Домашнее задание Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Выявляет уровень знаний. (Приложение: на каждой парте по 1 набору ) а – 54, освещается – 40, человек – 64, солнцем – 49, знанием – 74, мир – 32 - Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте. - Объясните смысл пословицы (слайд) «Мир освещается солнцем, а человек — знанием» - Почему на уроке вспомнили эту пословицу? -Что необходимо вам делать, чтобы много знать? - Тема урока: Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. - Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете совершенствовать приобретённые знания и умения. (слайд ) - Я формулирую задание, вы пишете ответ в строчку, через запятую: Найдите сумму чисел 13 и 7; Найдите разность чисел 20 и 6; Найдите первое слагаемое, если значение суммы 19, а второе слагаемое 8; Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 3, а значение разности чисел 11; Увеличьте 24 на 40; Уменьшите 80 на 50; Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами. (самопроверка) (слайд ) Ответы: 20, 14, 11, 14, 64. 30, 89. оценки - Какое задание для вас было самым трудным? Почему? - Какое задание было для вас самым легким? - Какие умения мы отрабатывали? (калькулятор) в паре Задание 99 – На сколько можно увеличить число 608, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде десятков? Воспользуемся калькулятором для проверки наших рассуждений. - Сравнивайте полученные равенства. (слайд)Задание 101 – прочитайте числа. Какое из них «лишнее»? Почему? (208, т.к.отсутствуют цифры в разряде десятков) (слайд)Задание 98 - прочитайте условие задачи. - Отметьте галочкой схему, которая подходит к условию этой задачи. - Почему не подходит схема (1)? ( На ней щук на 5 больше, чем окуней, а по условию задачи щук на 5 меньше) (работа в группе_ - На какие вопросы можно ответить, не выполняя арифметических действий? - Посмотрите на условие задачи на слайде, прочитайте его. Решение запишите по действиям самостоятельно. 1) 8+6=14 (р.) – окуни 2) 14-5=9 (р.) – щуки 3) 8+14=22 (р.) – караси и окуни 4) 22+9 =31 (р.) – всего рыб Ответ: всего рыбак поймал 31 рыбу. (слайд) Физкультминутка «Рыбка» (слайд)Задание 102 – Запишите цифрами 4 и 7 различные трехзначные числа. Сколько всего таких чисел можно записать? (всего можно записать 6 таких чисел: 447, 774, 744, 474 477, 747) - Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их. - Работа с рефлексивным плакатом Д/з № 98, 100. | Мир – 32, освещается – 40, солнцем – 49, а – 54, человек – 64, знанием – 74. - Солнце освещает весь мир. От него тепло и светло. С умным человеком интересно вести беседы, разговаривать, можно сказать «открывает глаза» на некоторые вещи, дает мудрые советы. - Нам нужно хорошо учиться в школе. - Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни. - Все задания были лёгкими. - Последнее задание было сложным, оно на логику. - Самым лёгким было первое задание. - Мы отрабатывали умения считать в уме. - Умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц, находить неизвестные компоненты, находить сумму чисел и разность, вычислять. Выполняют задание, выполняют проверку при помощи калькулятора. Записывают получившиеся выражения. Выбирают «лишнее» число, обосновывая свой выбор. о карасе, окуне, шуке Читают задачу, выбирают схему, соответствующую условию. Отвечают на вопросы. Обдумывают решение, -Записывать решение задачи будете дома. Самостоятельно записывают ряд чисел по заданию. Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |