kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

Образовательные:                                                                                                                                                                  Совершенствование  умения  читать  и  записывать  трёхзначные числа и умения решать задачи.                                                                                                                                                                                                                     Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.                                                                 

Формировать УУД:                                                                                                                                                                                                               - Личностные УУД: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; стремление к самоизменению; приобретению новых знаний и умений.                                                                                                                                                                                                  - Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.                                                                                                                                                               - Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя.                                                                                                                                        - Познавательные УУД: приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе УМК "Гармония"»

Урок математики по ФГОС во 2 классе.

Учитель: Бессмертная Светлана Михайловна

Технологическая карта урока

Тема

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы

Цели


Образовательные: Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа и умения решать задачи. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; стремление к самоизменению; приобретению новых знаний и умений. - Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя. - Познавательные УУД: приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме.

Планируемый результат

Предметные: Знать: названия разрядов трехзначных чисел; правила записи и чтения трехзначных чисел; разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: читать, записывать числа в пределах 1000. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка. Метапредметные: Уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя. (Коммуникативные УУД). Уметь приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме (Познавательные УУД).

Основные понятия

Разряд, трехзначное число, единицы, десятки, сотни;

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение

Ресурсы: - основные

- дополнительные

Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.2

Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2


ПК, мультипроектор, калькулятор

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент) 2мин.



Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Приветствие.

Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Мотивация на учебную деятельность

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.


3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(Арифметический диктант)


















4.Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (20мин)

Цели: совершенствование умения записывать трехзначные числа, решать задачи.



























5.Закрепление (5 мин)

Цель: закрепление умения самостоятельно записывать трехзначные числа при помощи предложенных цифр.



6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок


7.Домашнее задание

Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей


Выявляет уровень знаний.

(Приложение: на каждой парте по 1 набору ) а – 54, освещается – 40, человек – 64, солнцем – 49, знанием – 74, мир – 32

- Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте.

- Объясните смысл пословицы (слайд) «Мир освещается солнцем, а человек — знанием»

- Почему на уроке вспомнили эту пословицу?

-Что необходимо вам делать, чтобы много знать?

- Тема урока: Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.


- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете совершенствовать приобретённые знания и умения.




(слайд )

- Я формулирую задание, вы пишете ответ в строчку, через запятую:

  1. Найдите сумму чисел 13 и 7;

  2. Найдите разность чисел 20 и 6;

  3. Найдите первое слагаемое, если значение суммы 19, а второе слагаемое 8;

  4. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 3, а значение разности чисел 11;

  5. Увеличьте 24 на 40;

  6. Уменьшите 80 на 50;

Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами. (самопроверка)

(слайд ) Ответы: 20, 14, 11, 14, 64. 30, 89.

оценки

- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

- Какое задание было для вас самым легким?

- Какие умения мы отрабатывали?


(калькулятор) в паре

Задание 99 – На сколько можно увеличить число 608, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде десятков? Воспользуемся калькулятором для проверки наших рассуждений.

- Сравнивайте полученные равенства.


(слайд)Задание 101 – прочитайте числа. Какое из них «лишнее»? Почему? (208, т.к.отсутствуют цифры в разряде десятков)


(слайд)Задание 98 - прочитайте условие задачи.

- Отметьте галочкой схему, которая подходит к условию этой задачи.

- Почему не подходит схема (1)? ( На ней щук на 5 больше, чем окуней, а по условию задачи щук на 5 меньше)

(работа в группе_

- На какие вопросы можно ответить, не выполняя арифметических действий?

- Посмотрите на условие задачи на слайде, прочитайте его.

Решение запишите по действиям самостоятельно.

1) 8+6=14 (р.) – окуни

2) 14-5=9 (р.) – щуки

3) 8+14=22 (р.) – караси и окуни

4) 22+9 =31 (р.) – всего рыб

Ответ: всего рыбак поймал 31 рыбу.


(слайд) Физкультминутка «Рыбка»


(слайд)Задание 102 – Запишите цифрами 4 и 7 различные трехзначные числа. Сколько всего таких чисел можно записать? (всего можно записать 6 таких чисел: 447, 774, 744, 474 477, 747)







- Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.

- Работа с рефлексивным плакатом




Д/з № 98, 100.



Мир – 32, освещается – 40, солнцем – 49, а – 54, человек – 64, знанием – 74.



- Солнце освещает весь мир. От него тепло и светло. С умным человеком интересно вести беседы, разговаривать, можно сказать «открывает глаза» на некоторые вещи, дает мудрые советы.

- Нам нужно хорошо учиться в школе.

- Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни.














- Все задания были лёгкими.

- Последнее задание было сложным, оно на логику.

- Самым лёгким было первое задание.

- Мы отрабатывали умения считать в уме.

- Умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц, находить неизвестные компоненты, находить сумму чисел и разность, вычислять.



Выполняют задание,

выполняют проверку при помощи калькулятора.

Записывают получившиеся выражения.





Выбирают «лишнее» число, обосновывая свой выбор.






о карасе,

окуне,

шуке



Читают задачу, выбирают схему, соответствующую условию.

Отвечают на вопросы. Обдумывают решение, -Записывать решение задачи будете дома.








Самостоятельно записывают ряд чисел по заданию.











Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков;


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.




























Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)

Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)










Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).







Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).



Список используемой литературы

  1. Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 2 класса. 2 часть. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2013;

  2. Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетрадь по математике № 2. 2 класс. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2016;

  3. Истомина Н. Б., Редько З. Б. Методические рекомен­дации к учебнику для 2 класса. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2013

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика: Программа 1- 4 классы/ Н.Б. Истомина –Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013г.164 с.;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе УМК "Гармония"

Автор: Бессмертная Светлана Михайловна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку математики по УМК "Гармония" 2 кл."
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiiakurokumatiematikipoumkgarmoniia2kl"
    ["file_id"] => string(6) "256934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448224327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс, УМК «Гармония» "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-i-russkogho-iazyka-s-eliemientami-etnokul-turnogho-komponienta-4-i-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "237578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444331472"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики по теме : "Доли и дроби" 4 класс, УМК Гармония"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_doli_i_drobi_4_klass_umk_garmo"
    ["file_id"] => string(6) "590426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635976062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства