kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

Образовательные:                                                                                                                                                                  Совершенствование  умения  читать  и  записывать  трёхзначные числа и умения решать задачи.                                                                                                                                                                                                                     Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.                                                                 

Формировать УУД:                                                                                                                                                                                                               - Личностные УУД: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; стремление к самоизменению; приобретению новых знаний и умений.                                                                                                                                                                                                  - Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.                                                                                                                                                               - Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя.                                                                                                                                        - Познавательные УУД: приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе УМК "Гармония"»

Урок математики по ФГОС во 2 классе.

Учитель: Бессмертная Светлана Михайловна

Технологическая карта урока

Тема

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы

Цели


Образовательные: Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа и умения решать задачи. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; стремление к самоизменению; приобретению новых знаний и умений. - Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя. - Познавательные УУД: приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме.

Планируемый результат

Предметные: Знать: названия разрядов трехзначных чисел; правила записи и чтения трехзначных чисел; разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: читать, записывать числа в пределах 1000. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка. Метапредметные: Уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя. (Коммуникативные УУД). Уметь приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме (Познавательные УУД).

Основные понятия

Разряд, трехзначное число, единицы, десятки, сотни;

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение

Ресурсы: - основные

- дополнительные

Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.2

Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2


ПК, мультипроектор, калькулятор

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент) 2мин.



Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Приветствие.

Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Мотивация на учебную деятельность

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.


3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(Арифметический диктант)


















4.Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (20мин)

Цели: совершенствование умения записывать трехзначные числа, решать задачи.



























5.Закрепление (5 мин)

Цель: закрепление умения самостоятельно записывать трехзначные числа при помощи предложенных цифр.



6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок


7.Домашнее задание

Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей


Выявляет уровень знаний.

(Приложение: на каждой парте по 1 набору ) а – 54, освещается – 40, человек – 64, солнцем – 49, знанием – 74, мир – 32

- Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте.

- Объясните смысл пословицы (слайд) «Мир освещается солнцем, а человек — знанием»

- Почему на уроке вспомнили эту пословицу?

-Что необходимо вам делать, чтобы много знать?

- Тема урока: Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.


- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете совершенствовать приобретённые знания и умения.




(слайд )

- Я формулирую задание, вы пишете ответ в строчку, через запятую:

  1. Найдите сумму чисел 13 и 7;

  2. Найдите разность чисел 20 и 6;

  3. Найдите первое слагаемое, если значение суммы 19, а второе слагаемое 8;

  4. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 3, а значение разности чисел 11;

  5. Увеличьте 24 на 40;

  6. Уменьшите 80 на 50;

Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами. (самопроверка)

(слайд ) Ответы: 20, 14, 11, 14, 64. 30, 89.

оценки

- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

- Какое задание было для вас самым легким?

- Какие умения мы отрабатывали?


(калькулятор) в паре

Задание 99 – На сколько можно увеличить число 608, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде десятков? Воспользуемся калькулятором для проверки наших рассуждений.

- Сравнивайте полученные равенства.


(слайд)Задание 101 – прочитайте числа. Какое из них «лишнее»? Почему? (208, т.к.отсутствуют цифры в разряде десятков)


(слайд)Задание 98 - прочитайте условие задачи.

- Отметьте галочкой схему, которая подходит к условию этой задачи.

- Почему не подходит схема (1)? ( На ней щук на 5 больше, чем окуней, а по условию задачи щук на 5 меньше)

(работа в группе_

- На какие вопросы можно ответить, не выполняя арифметических действий?

- Посмотрите на условие задачи на слайде, прочитайте его.

Решение запишите по действиям самостоятельно.

1) 8+6=14 (р.) – окуни

2) 14-5=9 (р.) – щуки

3) 8+14=22 (р.) – караси и окуни

4) 22+9 =31 (р.) – всего рыб

Ответ: всего рыбак поймал 31 рыбу.


(слайд) Физкультминутка «Рыбка»


(слайд)Задание 102 – Запишите цифрами 4 и 7 различные трехзначные числа. Сколько всего таких чисел можно записать? (всего можно записать 6 таких чисел: 447, 774, 744, 474 477, 747)







- Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.

- Работа с рефлексивным плакатом




Д/з № 98, 100.



Мир – 32, освещается – 40, солнцем – 49, а – 54, человек – 64, знанием – 74.



- Солнце освещает весь мир. От него тепло и светло. С умным человеком интересно вести беседы, разговаривать, можно сказать «открывает глаза» на некоторые вещи, дает мудрые советы.

- Нам нужно хорошо учиться в школе.

- Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни.














- Все задания были лёгкими.

- Последнее задание было сложным, оно на логику.

- Самым лёгким было первое задание.

- Мы отрабатывали умения считать в уме.

- Умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц, находить неизвестные компоненты, находить сумму чисел и разность, вычислять.



Выполняют задание,

выполняют проверку при помощи калькулятора.

Записывают получившиеся выражения.





Выбирают «лишнее» число, обосновывая свой выбор.






о карасе,

окуне,

шуке



Читают задачу, выбирают схему, соответствующую условию.

Отвечают на вопросы. Обдумывают решение, -Записывать решение задачи будете дома.








Самостоятельно записывают ряд чисел по заданию.











Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков;


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.




























Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)

Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)










Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).







Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).



Список используемой литературы

  1. Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 2 класса. 2 часть. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2013;

  2. Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетрадь по математике № 2. 2 класс. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2016;

  3. Истомина Н. Б., Редько З. Б. Методические рекомен­дации к учебнику для 2 класса. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2013

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика: Программа 1- 4 классы/ Н.Б. Истомина –Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013г.164 с.;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе УМК "Гармония"

Автор: Бессмертная Светлана Михайловна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку математики по УМК "Гармония" 2 кл."
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiiakurokumatiematikipoumkgarmoniia2kl"
    ["file_id"] => string(6) "256934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448224327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс, УМК «Гармония» "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-i-russkogho-iazyka-s-eliemientami-etnokul-turnogho-komponienta-4-i-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "237578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444331472"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики по теме : "Доли и дроби" 4 класс, УМК Гармония"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_doli_i_drobi_4_klass_umk_garmo"
    ["file_id"] => string(6) "590426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635976062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства