Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Единицы длины, массы, соотношения между ними"»
Тема урока: «Единицы длины, массы, соотношения между ними»
Цели урока:
- систематизировать знания детей о единицах длины, массы;
- закрепить соотношения между единицами массы, длины, умения выражать значения в разных единицах измерения;
-повторить и закрепить нумерацию, действия с многозначными числами, решение текстовых задач.
Формируемые УУД
Познавательные: умение выражать значения в разных единицах измерения, выполнять действия с именованными числами, решать задачи.
Личностные: умение работать в команде, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Орг. момент (самоопределение к деятельности) Слайды 2,3.
Свою работу на каждом этапе вы будете оценивать в листах самооценки, дорисовывая человечка:
2.Актуализация знаний.
1) Математический диктант ( слайды 5- 13 ) с самопроверкой
2) Игра «Закончите предложение»:
-Одна тонна в 1000 раз больше…
-Один центнер в 10 раз меньше…
-Один километр в 1000 раз больше…
-Один дециметр в 10 раз меньше…
- Один дециметр в 10 раз больше…
-Один сантиметр в 10 раз больше…
3) Выполните тест (см. Приложение 1) Самопроверка. (Сравнение с ключом слайд 14)
Самооценка данного этапа работы.
3. Решение задач на повторение.
Какие операции мы можем выполнять с именованными числами? (преобразовывать, сравнивать, складывать и т.д.)
1.Выразите в указанных единицах измерения: (слайды 15-16)
Длина Иртыша 1 643 000м =_км
Голубой кит весит 120000кг=_т
Рост кенгуру 150см =_м_дм
Длина кенгуровой крысы 4дм8мм=_мм
Масса слона в зоопарке 5625 кг=_т_ц_кг
Для организма ребенка требуется в день воды 1800г=_кг_г
Дополните единицы измерения. (Слайды 17-18)
Физкульминутка (Слайд 19)
2. Самостоятельная работа по выбору (разноуровневые задания слайды 20-21):
1) Сравните:
3 кг 60 г … 3600 г 1км…916м 4 т 20 кг … 4020 кг 8м5дм…8м50см
2)Выполните действие : 4т-7ц68кг
3) Расположите единицы массы в порядке возрастания:
4т5ц; 35ц; 7ц3кг; 3м20см; 500кг60г
Самооценка данного этапа работы.
4. Работа над задачей. (слайды 22-23)
1) В десяти мешках 1т сахара. Сколько кг сахара в 3 таких мешках?
10м-1т
3м-?кг
1м-?кг
Решение:
1т=1000кг
1000:10·3=300(кг)
Ответ: 300 кг сахара в трёх мешках.
2) Сколько тесьмы надо купить для обшивки ковра длиной 2м и шириной 15дм?
2м=20дм
Р= (15+20)·2=70(дм)
Ответ: 7 метров тесь
Дополнительно: 1 км проволоки имеет массу 5 кг. Какова масса куска проволоки длиной 800 м?
Работа в парах. (слайд 24)
Измерьте стороны фигуры и вычислите её площадь и периметр. (см. приложение 2)