Конспект урока по алгебре в 7 классе "линейная функция". Второй урок по теме. контролирует знания учащихся по темам "Линейная функция" и "Прямая пропорциональность"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 7 классе "Линейная функция"»
Математика,7
Тема: «Взаимное расположение графиков линейных функций»
На уроке используются:
- компьютер,
- презентация
Цели:
Образовательные:
Отработка навыков построения графиков функции вида y=kx+m;
Выяснение влияния значений k и m на положение графиков;
Выяснение влияния значения параметра k на взаимное расположение графиков линейных функций.
Воспитательные:
1.Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся;
2.Умение учащихся общаться
Развивающие:
1. Интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
2. Развитие осмысленного отношения к своей деятельности;
3. Развитие самостоятельности мышления: выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщённые выводы.
Ход урока:
(урок сопровождается презентацией, что облегчает восприятие)
1.Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку. Настраивает учащихся на работу.
2. Актуализация знаний
1.Повторение по вопросам
2.тестирование
3. Введение в тему. Постановка учебных задач на уроке.
- Как могут располагаться две произвольные прямые на плоскости? ( Две прямые могут быть параллельными, могут пересекаться и совпадать)
А теперь выясним, что нового должны узнать на уроке, что выяснить, чему научиться? (Расположение графиков линейных функций)
На основе предыдущих рассуждений попытайтесь самостоятельно сформулировать тему урока. ( Взаимное расположение графиков линейных функций)
Учитель корректирует ответы учащихся.
Давайте запишем в тетрадь тему урока: «Взаимное расположение графиков линейных функций»
Выясним, что должны узнать на уроке.
Попытайтесь самостоятельно поставить цель, которую вы хотите достичь.
- Должны рассмотреть параллельность, пересечение и совпадение графиков линейных функций;
- Графики, каких линейных функций параллельны, пересекаются, совпадают;
- От чего зависит параллельность, пересечение, совпадение графиков линейных
4.Ознакомление с новым материалом.
- А сейчас вы выполните графическую работу, которая поможет вам ответить на поставленные вопросы.
Учитель обращает внимание на индивидуальные рабочие листы.
Задание №1:
В одной системе координат постройте графики функций:
y=0.5x+1,5; y=0,5x; y=0,5x-2.
Задание №2:
В одной системе координат постройте графики функций:
y=-x+3; y=1,5x+3; y=0,25x+3
Учитель знакомит учащихся с заданиями:
- Построение графика функции под цифрой 3 выполняется, если уже построено по два графика в каждой группе заданий.
-В итоге выполнения заданий у вас в тетради должны быть изображены две системы координат , в каждой из которых обязательно по два графика. У сильных учащихся в тетрадях возможно - по три графика.
После построения открывается слайд с построенным заданием №1.
Работа по чертежу.
- Обратите внимание на слайд.
Что можно сказать про графики линейных функций? (они параллельны)
Что можно сказать про коэффициенты m и k в формулах? (k равны, m не равны)
Вывод? (если у линейных функций угловой коэффициент одинаковый, то их графики параллельны)
Работаем над заданием №2
Что можно сказать про графики линейных функций? (они пересекаются в одной точке (0;3))
Что можно сказать про коэффициенты m и k в формулах? (m равны, k не равны)
Вывод? (график линейной функции пересекает ось OY в точке (0;m))
- Обратите внимание на цели, которые вы поставили в начале урока. На какой вопрос осталось ответить? (в каком случае графики двух функций совпадают)
-В каком же случае графики двух функций совпадают? (графики двух функций совпадают если совпадают k и m.
5.Первичное осмысление и закрепление изученного.
работа с учебником №
Работают по карточкам индивидуально
Задание 1. При каком m функции у=-7х+ m и у=5х+8 пересекаются в точке (0;8)
Задание 2. При каком k графики функций у=kх+7 и у=-3х+5 расположены параллельно
Задание 3. Найти точку пересечения графиков функций у=3х-1 и у=0,25х+4
6.Рефлексия.
Ученик допустил ошибки при построении графиков функций
у = х у = -3х, у = 2х + 4 (слайд)
Докажите, что графики построены неверно (попробуйте решить задачу, не прибегая к вычислениям и к построению прямых)
7. Подведение итогов
8.Домашнее задание.
На следующем уроке мы с вами поговорим о применении линейной функции в различных жизненных ситуациях, применение линейной функции в других предметах.
Поэтому дома оглядитесь вокруг себя и, используя весь свой творческий потенциал, попробуйте найти графики линейных функций, а также линейную зависимость одной переменной от другой.
Запишите д/з
- Найти графики линейных функций, а также линейную зависимость
одной переменной от другой вокруг себя, в других предметах.