Основные виды деятельности ученика: строить и читать графики прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, изображать схематически график функции y = kx при k > 0 и k < 0, а также функции y = kx + b при различных значениях k и b, извлекать информацию из графиков реальных зависимостей, описываемых формулами вида y = kx, где k ≠ 0, и y = kx + b, где k и b — некоторые числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Линейная функция и её график"»
Конспект урока(с применением ИКТ) по теме: «Линейная функция и её график» (7 класс)
Учитель: Борисенко Ирина Владимировна.
МБОУ СОШ №6, Ставропольский край, город Ипатово.
Предметная область: математика 7 класс.
Тема: Линейная функция и её график.
Тип: урок отработки умений и рефлексии.
Цель: изучать свойства линейной функции.
Основные виды деятельности ученика: строить и читать графики прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, изображать схематически график функции y = kx при k 0 и k y = kx + b при различных значениях k и b, извлекать информацию из графиков реальных зависимостей, описываемых формулами вида y = kx, где k ≠ 0, и y = kx + b, где k и b — некоторые числа.
Ход урока
Организационный момент (нацелить учащихся на урок)
Образовательные задачи: проверить уровень готовности класса, организовать внимание обучающихся.
Проверка домашнего задания (наличие, ответы с места)
Образовательные задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполненного домашнего задания.
Подготовка обучающихся для работы на основном этапе и формулировка темы урока (актуализация опорных знаний)
Образовательные задачи: обеспечить мотивацию, актуализацию личного опыта.
Решить задачу «Турист проехал на автобусе 15 км от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение в том же направлении , но уже пешком со скоростью 4 км/ч. На каком расстоянии от пункта А будет турист через 2 ч, через 4ч, через 5 ч ходьбы?»
Тема урока: « и её »
Этап усвоения новых знаний и способов деятельности
Этап первичной проверки изученного материала.
Образовательные задачи: обеспечить осмысленное восприятие и запоминание материала; содействовать усвоению способов решения задач.
Образовательные задачи: установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести первичную коррекцию.
(Слайды)
Тренировочные упражнения (формирование у учащихся навыков самостоятельного применения знаний)
Образовательные задачи: обеспечить повышение уровня понимания материала.
№1-7 (Слайды)
№1 №2
№3 №4
№5 Найти точки пересечения с осями координат (графически и аналитически).
№6 №7
Применение знаний и способов действий
Образовательные задачи: научить применять полученные знания и способы действий в новых ситуациях.
№8-10, частные случаи линейной функции (Слайды)
№8
№9 №10
Этап обобщения и систематизации
Образовательные задачи: обеспечить формирование целостной системы знаний, установление межпредметных и внутрипредметных связей. (Слайд)
Зависимости в математике, физике, биологии, литературе, повседневной жизни.
Линейные зависимости в математике:
Зависимость расстояния S от времени в пути, t часов, S=60t+35
Зависимость длины окружности от длины её радиуса, C=2πR, к=2 π.
Зависимость между градусными мерами смежных углов, у= 180 - х, где k= -1, b=180.
Линейные зависимости в физике:
Скорость распространения звука в воздухе в зависимости от температуры может быть найдена по формуле: v=330 + 0,6t, v – скорость в м/с, t – температура в градусах Цельсия.
Длина рельсов является линейной функцией температуры: l=l0(1+at) –линейное расширение твердых тел.
Зависимость давления жидкости на дно сосуда (P) от высоты столба жидкости (h) – линейная зависимость и задаётся формулой: P=gρh, где ρ – плотность жидкости, g≈10.
Линейные зависимости в биологии, экологии и медицине:
Волосы на голове у человека растут примерно со скоростью 0,4 мм в сутки. Таким образом, имеет место формула: l=l0+0,4t, где l – длина в мм, l0 – первоначальная длина волос в мм, t – количество дней.
Зависимость численности сине-зелёных водорослей от концентрации общего фосфора в воде выражается следующей формулой: р=0,983р+50,6, где а – численность сине-зелёных водорослей, р – концентрация общего фосфора. Эта зависимость – линейная, и её можно использовать для прогнозирования качества воды. Показателем качества воды служит количество сине-зелёных водорослей. Чем их больше, тем хуже качество воды. На численность сине-зелёных водорослей влияет концентрация фосфорного удобрения, попадающего в водоёмы вместе с талой водой.
Медиками установлено, что для нормального развития ребёнок или подросток, которому Т лет (Т18) должен спать t часов. Зависимость продолжительности сна t (ч) от возраста человека T (лет) задаётся формулой t=17 - .Таким образом, после рождения ребёнок должен спать не менее 17 часов.
Линейные зависимости в литературе:
Есть ли линейные функции в устном народном творчестве, например, в поговорках? Вот как, на мой взгляд, можно изобразить некоторые из них с помощью графиков линейных функций.
- Долго думал, да ничего не выдумал (линейная функция, к=0).
- Много снега - много хлеба (прямая пропорциональность, к – больше нуля).
- Дальше в спор - больше слов (прямая пропорциональность, к – больше нуля).
- Больше почёт, больше хлопот (прямая пропорциональность, к – больше нуля).
- Как аукнется – так и откликнется (y=x).
- Светит, но не греет (ось абсцисс).
-Тише едешь – дальше будешь (прямая пропорциональность, к – меньше нуля).
- Чем дальше в лес, тем больше дров (прямая пропорциональность, к – больше нуля) .
Линейные зависимости в повседневной жизни:
Так же можно заметить, что скорость развития общества находится в прямо пропорциональной зависимости от скорости обмена информации.
Зависимость цены букета от количества роз
Зависимость калорийности молочного продукта от его жирности
Зависимость цены билета от зоны пункта назначения – линейная зависимость.
Зависимость цены доставки посылки от её массы
Зависимость стоимости поездки в такси от расстояния
Подведение итогов урока
Образовательные задачи: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся, обеспечить понимание цели урока.