kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе на тему "Задачи на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обобщения и систематизаии знаний по теме "Проценты".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе на тему "Задачи на проценты"»

Конспект урока «Задачи на проценты»

Учитель: Иргалиева Зауреш Мукановна

Класс: 5

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету через нестандартные уроки; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап мотивации и целеполагания

Откройте тетради и запишите число.

1. Устный счет (примеры на карточках закреплены магнитиками на доске, решая каждый из них, получим букву в каждой строке):

33,1 : 10 ; 2,1 : 10 ; 0,86 * 10; 4,99*10; 6 : 100; 2,03*100;

0,25 * 100 ; 54,1 : 10;

0,35*100; 2,1 : 100; 1,09*10; 3,8*100; 0,1 : 10; 0,16*100; 7,3*100; 9,1 : 100


Нужно ли изучать данную тему? Почему? Какое практическое применение? Какие цели вы перед собой поставите на сегодняшний урок?

Учитель обобщает цели учащихся и предлагает свои цели урока.

Предлагаю вам путешествие на урок-сказку, где планирую показать практическую направленность задач на проценты при решении нестандартных задач.

«"Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"»

Как-то снежною зимой

Старик лесом проезжал.

На опушке, на лесной,

Рукавичку потерял.


Мимо лисонька бежала

Рукавичку увидала.

«Как мягка и как тепла!»-

В ней решила жить она.

«Вот войду, и буду жить!»

Нет! Рукавичка говорит:

- Дай ответ моим вопросам,

А затем уже живи!

Вот беда, хоть плачь.

Сумеет ли лисонька ответить!

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

За ответы на вопросы

Она будет благодарна вам!



Фронтальная работа.



Учащиеся получат: «Задачи на проценты».




Учащиеся высказывают о практическом применении процентов, исходя из собственного опыта, предлагают цели урока


























II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся



    1. Повторение

- А что мы вспоминаем, говоря слово «процент»?




- Что называют процентом?


- Чему равна вся величина в процентах?



- Как записать проценты в виде десятичной дроби?



- Как выразить дробь в виде процентов?

Спасибо, ребята, вы лисичке помогли. Что же, рыжая, - живи!

- Дети называют ассоциативный ряд: процент: сто, дроби, деление, умножение, процент вклада в банке, жирность молока, процентные ставки, и т.п.

- Сотую часть числа.

- 100%

- Чтобы записать проценты в виде десятичной дроби, нужно число процентов разделить на 100.

- Чтобы выразить дробь в виде процентов, нужно эту дробь записать в виде десятичной дроби и умножить на 100.

IV.Проверка умений учащихся применять знания в стандартных условиях

Много времени прошло иль мало

Мимо мышка пробегала

Рукавичку увидала.

Вот войду, и буду жить.

Постой! Рукавичка говорит:

- Задачу ты мою реши,

А затем уже живи!

Испугалась мышка наша

Как трудна эта задача.

Помогите, детвора,

Очень лютая зима.

Задачка для мышки:

Врачи рекомендуют дневную норму твоего зимнего питания распределить на 4 приема:

утренний завтрак -0,3 ;

второй завтрак – 0,1;

обед –0,4 ;

ужин – 0,2.

Запишите предлагаемую норму в процентах.

Спасибо, дети, помогли. Что же, мелкая, - живи!


Решают задачку в парах.


Самопроверка, самооценка.

III. Применение знаний в измененных условиях с целью формирования умений

По опушке по лесной

Зайка пробегал косой.

Рукавичку увидал.

Легонько лапкой постучал.

Пусти морозы пережить,

А рукавичка говорит:

- Задачу ты мою реши,

А затем уже живи!

Лапки серенький поджал

Сильно испугался.

Математикой косой

Никогда не занимался.

Ребята, зайке помогите,

Задачку «страшную» решите.

  • Жилая площадь большого пальчика моей рукавички 20м2, что составляет 5% от всей площади рукавички. Какова площадь всего жилья?

Вот спасибо, детвора, Заяц греется уже. Ура!


Выполнение заданий индивидуально, а затем сверить ответы с теми учащимися, которые решали на обороте доски.

IV.Физкульт-минутка






Раз - подняться, потянуться

Два - нагнуться, разогнуться

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

Учащиеся меняют вид деятельности, выполняют физические упражнения согласно предложенным действиям

V. Проверка умений учащихся применять знаний в измененных, нестандартных условиях








Катится по опушке ежик- Ни головы, ни ножек. Рукавичку он увидел, Попросился на постой. Та, его чтоб не обидеть, Задает вопрос простой. Еж умножил и сложил, Вычел, даже разделил. Все как полагается Только правильный ответ Никак не получается. Может, вы ответ найдете, И поможете ежу?

  • Лисичка испекла 20 пирожков. 3 пирожка съел зайка, 2 – мышка. Сколько процентов всех пирожков съел каждый из них?

Вот спасибо, помогли. Ну же ежик, заходи!

В этот день, часу так в пятом, На опушке показался Мишка косолапый. Рукавичку увидал медведь На весь лес давай реветь. «Вот тут теперь я буду жить!» Рукавичка говорит: Ты, медведь, не реви, Задачку хитрую реши, А потом уж заходи! Мишка за ухом чесал, Морщил нос лохматый, Обреченно зарычал Просит помощи, ребята!

  • Поселившись, звери прочитали 25% всех книг. Сколько книг прочитано, если в библиотеке всего 120 книг ?

Работа в группах: решение нестандартных задач.


Взаимопроверка.


VI.Рефлексия



- Какого типа задачи решали наши лесные друзья?

Вы старались, как могли,

Зверушкам малым помогали

Задачки сложные порой

С ними вместе вы решали.

На опушку ночь спустилась

Рукавичка уж полна

Сказка наша, так случилось,

К концу плавно подошла.

В тепле пусть спят зверята,

Спасибо, вам, ребята.

Каждый из вас просто молодец.

Тут и сказочке конец!


Ребята отвечают и оценивают свою работу на уроках, делают выводы, достигли ли они своих целей на уроке, высказываются о трудностях, возникших в ходе решения задач, о важности и необходимости умения решать задач на проценты.

VII. Информация о домашнем задании


№898, 885. «Математика», авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, составить 1-2 задачи на проценты и их решить, творческое задание: сочинить сказку, стихотворение или нарисовать рисунок на тему «Процент».

Учащиеся записывают задания на дом, слушают комментарии учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе на тему "Задачи на проценты"

Автор: Иргалиева Зауреш Мукановна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424743262"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "доклад  "Формирование учебно – познавательной компетенции на уроках математики"."
    ["seo_title"] => string(75) "dokladformirovaniieuchiebnopoznavatielnoikompietientsiinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453695631"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "обощающий урок математики по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(54) "oboshchaiushchii-urok-matiematiki-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "237188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444241895"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-priiomy-vychislienii-v-priedielakh-100-chto-my-znaiem-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "205992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства