kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе на тему "Задачи на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обобщения и систематизаии знаний по теме "Проценты".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе на тему "Задачи на проценты"»

Конспект урока «Задачи на проценты»

Учитель: Иргалиева Зауреш Мукановна

Класс: 5

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету через нестандартные уроки; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап мотивации и целеполагания

Откройте тетради и запишите число.

1. Устный счет (примеры на карточках закреплены магнитиками на доске, решая каждый из них, получим букву в каждой строке):

33,1 : 10 ; 2,1 : 10 ; 0,86 * 10; 4,99*10; 6 : 100; 2,03*100;

0,25 * 100 ; 54,1 : 10;

0,35*100; 2,1 : 100; 1,09*10; 3,8*100; 0,1 : 10; 0,16*100; 7,3*100; 9,1 : 100


Нужно ли изучать данную тему? Почему? Какое практическое применение? Какие цели вы перед собой поставите на сегодняшний урок?

Учитель обобщает цели учащихся и предлагает свои цели урока.

Предлагаю вам путешествие на урок-сказку, где планирую показать практическую направленность задач на проценты при решении нестандартных задач.

«"Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"»

Как-то снежною зимой

Старик лесом проезжал.

На опушке, на лесной,

Рукавичку потерял.


Мимо лисонька бежала

Рукавичку увидала.

«Как мягка и как тепла!»-

В ней решила жить она.

«Вот войду, и буду жить!»

Нет! Рукавичка говорит:

- Дай ответ моим вопросам,

А затем уже живи!

Вот беда, хоть плачь.

Сумеет ли лисонька ответить!

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

За ответы на вопросы

Она будет благодарна вам!



Фронтальная работа.



Учащиеся получат: «Задачи на проценты».




Учащиеся высказывают о практическом применении процентов, исходя из собственного опыта, предлагают цели урока


























II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся



    1. Повторение

- А что мы вспоминаем, говоря слово «процент»?




- Что называют процентом?


- Чему равна вся величина в процентах?



- Как записать проценты в виде десятичной дроби?



- Как выразить дробь в виде процентов?

Спасибо, ребята, вы лисичке помогли. Что же, рыжая, - живи!

- Дети называют ассоциативный ряд: процент: сто, дроби, деление, умножение, процент вклада в банке, жирность молока, процентные ставки, и т.п.

- Сотую часть числа.

- 100%

- Чтобы записать проценты в виде десятичной дроби, нужно число процентов разделить на 100.

- Чтобы выразить дробь в виде процентов, нужно эту дробь записать в виде десятичной дроби и умножить на 100.

IV.Проверка умений учащихся применять знания в стандартных условиях

Много времени прошло иль мало

Мимо мышка пробегала

Рукавичку увидала.

Вот войду, и буду жить.

Постой! Рукавичка говорит:

- Задачу ты мою реши,

А затем уже живи!

Испугалась мышка наша

Как трудна эта задача.

Помогите, детвора,

Очень лютая зима.

Задачка для мышки:

Врачи рекомендуют дневную норму твоего зимнего питания распределить на 4 приема:

утренний завтрак -0,3 ;

второй завтрак – 0,1;

обед –0,4 ;

ужин – 0,2.

Запишите предлагаемую норму в процентах.

Спасибо, дети, помогли. Что же, мелкая, - живи!


Решают задачку в парах.


Самопроверка, самооценка.

III. Применение знаний в измененных условиях с целью формирования умений

По опушке по лесной

Зайка пробегал косой.

Рукавичку увидал.

Легонько лапкой постучал.

Пусти морозы пережить,

А рукавичка говорит:

- Задачу ты мою реши,

А затем уже живи!

Лапки серенький поджал

Сильно испугался.

Математикой косой

Никогда не занимался.

Ребята, зайке помогите,

Задачку «страшную» решите.

  • Жилая площадь большого пальчика моей рукавички 20м2, что составляет 5% от всей площади рукавички. Какова площадь всего жилья?

Вот спасибо, детвора, Заяц греется уже. Ура!


Выполнение заданий индивидуально, а затем сверить ответы с теми учащимися, которые решали на обороте доски.

IV.Физкульт-минутка






Раз - подняться, потянуться

Два - нагнуться, разогнуться

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

Учащиеся меняют вид деятельности, выполняют физические упражнения согласно предложенным действиям

V. Проверка умений учащихся применять знаний в измененных, нестандартных условиях








Катится по опушке ежик- Ни головы, ни ножек. Рукавичку он увидел, Попросился на постой. Та, его чтоб не обидеть, Задает вопрос простой. Еж умножил и сложил, Вычел, даже разделил. Все как полагается Только правильный ответ Никак не получается. Может, вы ответ найдете, И поможете ежу?

  • Лисичка испекла 20 пирожков. 3 пирожка съел зайка, 2 – мышка. Сколько процентов всех пирожков съел каждый из них?

Вот спасибо, помогли. Ну же ежик, заходи!

В этот день, часу так в пятом, На опушке показался Мишка косолапый. Рукавичку увидал медведь На весь лес давай реветь. «Вот тут теперь я буду жить!» Рукавичка говорит: Ты, медведь, не реви, Задачку хитрую реши, А потом уж заходи! Мишка за ухом чесал, Морщил нос лохматый, Обреченно зарычал Просит помощи, ребята!

  • Поселившись, звери прочитали 25% всех книг. Сколько книг прочитано, если в библиотеке всего 120 книг ?

Работа в группах: решение нестандартных задач.


Взаимопроверка.


VI.Рефлексия



- Какого типа задачи решали наши лесные друзья?

Вы старались, как могли,

Зверушкам малым помогали

Задачки сложные порой

С ними вместе вы решали.

На опушку ночь спустилась

Рукавичка уж полна

Сказка наша, так случилось,

К концу плавно подошла.

В тепле пусть спят зверята,

Спасибо, вам, ребята.

Каждый из вас просто молодец.

Тут и сказочке конец!


Ребята отвечают и оценивают свою работу на уроках, делают выводы, достигли ли они своих целей на уроке, высказываются о трудностях, возникших в ходе решения задач, о важности и необходимости умения решать задач на проценты.

VII. Информация о домашнем задании


№898, 885. «Математика», авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, составить 1-2 задачи на проценты и их решить, творческое задание: сочинить сказку, стихотворение или нарисовать рисунок на тему «Процент».

Учащиеся записывают задания на дом, слушают комментарии учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе на тему "Задачи на проценты"

Автор: Иргалиева Зауреш Мукановна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424743262"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "обощающий урок математики по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(54) "oboshchaiushchii-urok-matiematiki-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "237188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444241895"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "доклад  "Формирование учебно – познавательной компетенции на уроках математики"."
    ["seo_title"] => string(75) "dokladformirovaniieuchiebnopoznavatielnoikompietientsiinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453695631"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-priiomy-vychislienii-v-priedielakh-100-chto-my-znaiem-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "205992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства