kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обощающий урок математики по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе

«Задачи на проценты» (учебник Н. Я. Виленкин и др.)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы организации работы обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели урока:                                                                                                  Образовательные: закрепление навыка решения практических задач с использованием математического понятия "процент";

Развивающие: совершенствование навыков самостоятельной работы, творческой инициативы; развитие математического мышления, внимания и памяти;                        

Воспитательные: воспитание интереса к математике; формирование умения работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обощающий урок математики по теме "Проценты" »

Урок математики в 6 классе

«Задачи на проценты» (учебник Н. Я. Виленкин и др.)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы организации работы обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели урока: Образовательные: закрепление навыка решения практических задач с использованием математического понятия "процент";

Развивающие: совершенствование навыков самостоятельной работы, творческой инициативы; развитие математического мышления, внимания и памяти;

Воспитательные: воспитание интереса к математике; формирование умения работать в коллективе.

Задачи урока:

  • закрепить и проконтролировать умение решать задачи на вычисление процента от числа;

  • закрепить алгоритм решения задач на нахождение числа по его проценту;

  • закрепить умение находить процентное отношение;

  • закрепить умение находить изменение величины в процентах;

  • формировать интеллектуальные умения;

  • воспитывать чувства долга и ответственности за результат собственной деятельности;

Ожидаемый результат: обучающиеся знают четыре основных типа задач на проценты и правила их решения, умеют по тексту задачи определить, к какому типу она относится и применить соответствующее правило при решении задачи, умеют решать задачи на проценты.

Формы контроля:

  • Контроль со стороны учителя;

  • Взаимоконтроль;

  • Самоконтроль.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация.



Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний, умений и навыков. Вступительное слово учителя. - С процентами очень часто приходится встречаться в повседневной жизни. Приведите примеры. - Какие типы задач на проценты вы умеете решать? - Сегодня на уроке мы повторим и систематизируем изученный материал. Давайте определим цели, которые мы поставим перед собой и постараемся достичь во время урока.

3. Постановка учебной задачи. – Проценты также применяются в других науках. Сегодня мы рассмотрим применение процентов в школьных дисциплинах. И за один урок мы проживём весь школьный день. Мы будем работать согласно расписанию, отдыхать в перемену, будем обедать и, конечно, решать задачи на проценты. Вот наше расписание (Слайд): 1 урок. История. Перемена. 2 урок. Биология. Перемена. Обед. 3 урок. География. Перемена. 4 урок. Физика.

Класс разбит на группы – маленькие классы, консультант каждой группы – наиболее подготовленный ученик будет выполнять роль учителя. По каждому предмету вы получите оценку, которая будет отражать степень правильного решения и самостоятельность выполнения задания, итоговая оценка будет выставлена в журнал и дневник. Для этого в ходе урока вы заполните лист контроля (Слайд)

4. Операционно-познавательная часть.

1 урок. История (Слайд). Восстание Спартака (74 – 41г. до н.э.). Чтобы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу: 175 метров были сделаны из верёвок, часть лестницы из ивовых прутьев составляла 20%от длины верёвочной части, а остальные 321 метр были сделаны из виноградных лоз. Какова высота Везувия?

Обучающиеся в группах обсуждают решение задачи, составляют план – схему решения, самостоятельно решают задачу, по необходимости пользуются помощью консультантов.

План – схема (Слайд)

I - 875м

II - 20% от 875м ?

III - 321м



Решение (Слайд).

1)20%=0,2

875 0,2 = 175(м) – часть лестницы из ивовых прутьев

2)875 + 175 + 321 = 1371(м) – высота Везувия

Ответ: 1371м

Самопроверка. Самооценка. Занесение результата в лист контроля. - К какому типу относится эта задача? - Каким правилом пользовались при решении задачи? (Слайд)

- А сейчас перемена. Мы немного отдохнём. Расшифруйте слова (Слайд): солич (число), мамус (сумма). центроп (процент), еледлить (делитель), бордь (дробь). кебичун (учебник).

II урок. Биология (Слайд).

Мышка весит 50граммов, а слон 5тонн. Сколько процентов составляет масса мышки от массы слона?

Работа обучающихся организуется также, как и при решении задачи №1.

Решение (Слайд): 50г = 0,05кг, 5т = 5000кг 0,05: 5000 = 0,00001 = 0,001% Ответ: 0,001%

- К какому типу относится эта задача? - Каким правилом пользовались при решении задачи? (Слайд) Самопроверка. Самооценка. Занесение результата в лист контроля.

Перерыв на обед (слайд).

Из молока получается 10% творога. Сколько творога получится из 32,8кг молока?

Решение (устно) (Слайд) 10% = 0,1 32,8 0,1 = 3,28(кг) – творога Сколько кг творога достанется каждому ученику нашего класса?

III урок. География (Слайд).

Суша занимает 150 млн. кв. км, что составляет 30% от всей поверхности Земли. Какова площадь всей поверхности Земли? Какова площадь поверхности, покрытой водой?

Работа обучающихся организуется также, как и при решении предыдущих задач.

Решение (Слайд):

1)30% = 0,3 150 : 0,3 = 500(млн кв. км) – площадь всей поверхности Земли. 2)500 – 150 = 350(млн кв. км) - площадь поверхности, покрытой водой. Ответ: 500 млн кв. км, 350 млн кв. км

- К какому типу относится эта задача? - Каким правилом пользовались при решении задачи? (Слайд) Самопроверка. Самооценка. Занесение результата в лист контроля.

Перемена.

Я вас приглашаю на десерт (Слайд).

Сливочное мороженое содержит 10% сахара. На приготовление мороженого израсходовали 35 кг сахара. Сколько получилось мороженого?

Решение (устно). (Слайд)

10% = 0,1 35 : 0,1 = 350(кг) – получилось мороженого. Сколько кг мороженого достанется каждому ученику нашего класса?

Урок IV. Физика (Слайд)

I космическая скорость 7,78 км/ч, II космическая скорость – 11, 18 км/ч. На сколько процентов увеличивается скорость ракеты при переходе с первой космической скорости на вторую?

Работа обучающихся организуется также, как и при решении предыдущих задач.

Решение (Слайд)

1)11,18 – 7,78 = 3,4(км/ч) – изменение скорости. 2)3,4 : 7,78 0, 44 = 44% - изменение скорости. Ответ: 44%

- К какому типу относится эта задача? - Каким правилом пользовались при решении задачи? (Слайд) Самопроверка. Самооценка. Занесение результата в лист контроля.

5. Рефлексивно – оценочная часть.

- Итак, вы убедились, что умение решать задачи на проценты необходимо. Подведём итоги урока. Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли их достичь? Оцените свою работу на уроке, учитывая оценки в листе контроля и свой вклад в решение общей учебной задачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
обощающий урок математики по теме "Проценты"

Автор: Максимова Татьяна Анатольевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства