Просмотр содержимого документа
«обощающий урок математики по теме "Проценты" »
Урок математики в 6 классе
«Задачи на проценты» (учебник Н. Я. Виленкин и др.)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы организации работы обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цели урока:Образовательные: закрепление навыка решения практических задач с использованием математического понятия "процент";
Развивающие: совершенствование навыков самостоятельной работы, творческой инициативы; развитие математического мышления, внимания и памяти;
Воспитательные: воспитание интереса к математике; формирование умения работать в коллективе.
Задачи урока:
закрепить и проконтролировать умение решать задачи на вычисление процента от числа;
закрепить алгоритм решения задач на нахождение числа по его проценту;
закрепить умение находить процентное отношение;
закрепить умение находить изменение величины в процентах;
формировать интеллектуальные умения;
воспитывать чувства долга и ответственности за результат собственной деятельности;
Ожидаемый результат: обучающиесязнают четыре основных типа задач на проценты и правила их решения, умеют по тексту задачи определить, к какому типу она относится и применить соответствующее правило при решении задачи, умеют решать задачи на проценты.
2. Актуализация знаний, умений и навыков.Вступительное слово учителя. - С процентами очень часто приходится встречаться в повседневной жизни. Приведите примеры. - Какие типы задач на проценты вы умеете решать? - Сегодня на уроке мы повторим и систематизируем изученный материал. Давайте определим цели, которые мы поставим перед собой и постараемся достичь во время урока.
3. Постановка учебной задачи. – Проценты также применяются в других науках. Сегодня мы рассмотрим применение процентов в школьных дисциплинах. И за один урок мы проживём весь школьный день. Мы будем работать согласно расписанию, отдыхать в перемену, будем обедать и, конечно, решать задачи на проценты. Вот наше расписание (Слайд): 1 урок. История. Перемена. 2 урок. Биология. Перемена. Обед. 3 урок. География. Перемена. 4 урок. Физика.
Класс разбит на группы – маленькие классы, консультант каждой группы – наиболее подготовленный ученик будет выполнять роль учителя. По каждому предмету вы получите оценку, которая будет отражать степень правильного решения и самостоятельность выполнения задания, итоговая оценка будет выставлена в журнал и дневник. Для этого в ходе урока вы заполните лист контроля (Слайд)
4. Операционно-познавательная часть.
1 урок. История (Слайд). Восстание Спартака (74 – 41г. до н.э.). Чтобы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу: 175 метров были сделаны из верёвок, часть лестницы из ивовых прутьев составляла 20%от длины верёвочной части, а остальные 321 метр были сделаны из виноградных лоз. Какова высота Везувия?
Обучающиеся в группах обсуждают решение задачи, составляют план – схему решения, самостоятельно решают задачу, по необходимости пользуются помощью консультантов.
План – схема (Слайд)
I - 875м
II - 20% от 875м ?
III - 321м
Решение (Слайд).
1)20%=0,2
875 0,2 = 175(м) – часть лестницы из ивовых прутьев
2)875 + 175 + 321 = 1371(м) – высота Везувия
Ответ: 1371м
Самопроверка. Самооценка. Занесение результата в лист контроля. - К какому типу относится эта задача? - Каким правилом пользовались при решении задачи? (Слайд)
- А сейчас перемена. Мы немного отдохнём. Расшифруйте слова (Слайд): солич (число), мамус (сумма). центроп (процент), еледлить (делитель), бордь (дробь). кебичун (учебник).
II урок. Биология (Слайд).
Мышка весит 50граммов, а слон 5тонн. Сколько процентов составляет масса мышки от массы слона?
Работа обучающихся организуется также, как и при решении задачи №1.
- К какому типу относится эта задача? - Каким правилом пользовались при решении задачи? (Слайд) Самопроверка. Самооценка. Занесение результата в лист контроля.
Перерыв на обед (слайд).
Из молока получается 10% творога. Сколько творога получится из 32,8кг молока?
Решение (устно) (Слайд) 10% = 0,1 32,8 0,1 = 3,28(кг) – творога Сколько кг творога достанется каждому ученику нашего класса?
III урок. География (Слайд).
Суша занимает 150 млн. кв. км, что составляет 30% от всей поверхности Земли. Какова площадь всей поверхности Земли? Какова площадь поверхности, покрытой водой?
Работа обучающихся организуется также, как и при решении предыдущих задач.
Решение (Слайд):
1)30% = 0,3 150 : 0,3 = 500(млн кв. км) – площадь всей поверхности Земли. 2)500 – 150 = 350(млн кв. км) - площадь поверхности, покрытой водой. Ответ: 500 млн кв. км, 350 млн кв. км
- К какому типу относится эта задача? - Каким правилом пользовались при решении задачи? (Слайд) Самопроверка. Самооценка. Занесение результата в лист контроля.
Перемена.
Я вас приглашаю на десерт (Слайд).
Сливочное мороженое содержит 10% сахара. На приготовление мороженого израсходовали 35 кг сахара. Сколько получилось мороженого?
Решение (устно). (Слайд)
10% = 0,1 35 : 0,1 = 350(кг) – получилось мороженого. Сколько кг мороженого достанется каждому ученику нашего класса?
Урок IV. Физика (Слайд)
I космическая скорость 7,78 км/ч, II космическая скорость – 11, 18 км/ч. На сколько процентов увеличивается скорость ракеты при переходе с первой космической скорости на вторую?
Работа обучающихся организуется также, как и при решении предыдущих задач.
Решение (Слайд)
1)11,18 – 7,78 = 3,4(км/ч) – изменение скорости. 2)3,4 : 7,78 0, 44 = 44% - изменение скорости. Ответ: 44%
- К какому типу относится эта задача? - Каким правилом пользовались при решении задачи? (Слайд) Самопроверка. Самооценка. Занесение результата в лист контроля.
5. Рефлексивно – оценочная часть.
- Итак, вы убедились, что умение решать задачи на проценты необходимо. Подведём итоги урока. Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли их достичь? Оцените свою работу на уроке, учитывая оценки в листе контроля и свой вклад в решение общей учебной задачи.