kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обощающий урок математики по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе

«Задачи на проценты» (учебник Н. Я. Виленкин и др.)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы организации работы обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели урока:                                                                                                  Образовательные: закрепление навыка решения практических задач с использованием математического понятия "процент";

Развивающие: совершенствование навыков самостоятельной работы, творческой инициативы; развитие математического мышления, внимания и памяти;                        

Воспитательные: воспитание интереса к математике; формирование умения работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обощающий урок математики по теме "Проценты" »

Урок математики в 6 классе

«Задачи на проценты» (учебник Н. Я. Виленкин и др.)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы организации работы обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели урока: Образовательные: закрепление навыка решения практических задач с использованием математического понятия "процент";

Развивающие: совершенствование навыков самостоятельной работы, творческой инициативы; развитие математического мышления, внимания и памяти;

Воспитательные: воспитание интереса к математике; формирование умения работать в коллективе.

Задачи урока:

  • закрепить и проконтролировать умение решать задачи на вычисление процента от числа;

  • закрепить алгоритм решения задач на нахождение числа по его проценту;

  • закрепить умение находить процентное отношение;

  • закрепить умение находить изменение величины в процентах;

  • формировать интеллектуальные умения;

  • воспитывать чувства долга и ответственности за результат собственной деятельности;

Ожидаемый результат: обучающиеся знают четыре основных типа задач на проценты и правила их решения, умеют по тексту задачи определить, к какому типу она относится и применить соответствующее правило при решении задачи, умеют решать задачи на проценты.

Формы контроля:

  • Контроль со стороны учителя;

  • Взаимоконтроль;

  • Самоконтроль.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация.



Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний, умений и навыков. Вступительное слово учителя. - С процентами очень часто приходится встречаться в повседневной жизни. Приведите примеры. - Какие типы задач на проценты вы умеете решать? - Сегодня на уроке мы повторим и систематизируем изученный материал. Давайте определим цели, которые мы поставим перед собой и постараемся достичь во время урока.

3. Постановка учебной задачи. – Проценты также применяются в других науках. Сегодня мы рассмотрим применение процентов в школьных дисциплинах. И за один урок мы проживём весь школьный день. Мы будем работать согласно расписанию, отдыхать в перемену, будем обедать и, конечно, решать задачи на проценты. Вот наше расписание (Слайд): 1 урок. История. Перемена. 2 урок. Биология. Перемена. Обед. 3 урок. География. Перемена. 4 урок. Физика.

Класс разбит на группы – маленькие классы, консультант каждой группы – наиболее подготовленный ученик будет выполнять роль учителя. По каждому предмету вы получите оценку, которая будет отражать степень правильного решения и самостоятельность выполнения задания, итоговая оценка будет выставлена в журнал и дневник. Для этого в ходе урока вы заполните лист контроля (Слайд)

4. Операционно-познавательная часть.

1 урок. История (Слайд). Восстание Спартака (74 – 41г. до н.э.). Чтобы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу: 175 метров были сделаны из верёвок, часть лестницы из ивовых прутьев составляла 20%от длины верёвочной части, а остальные 321 метр были сделаны из виноградных лоз. Какова высота Везувия?

Обучающиеся в группах обсуждают решение задачи, составляют план – схему решения, самостоятельно решают задачу, по необходимости пользуются помощью консультантов.

План – схема (Слайд)

I - 875м

II - 20% от 875м ?

III - 321м



Решение (Слайд).

1)20%=0,2

875 0,2 = 175(м) – часть лестницы из ивовых прутьев

2)875 + 175 + 321 = 1371(м) – высота Везувия

Ответ: 1371м

Самопроверка. Самооценка. Занесение результата в лист контроля. - К какому типу относится эта задача? - Каким правилом пользовались при решении задачи? (Слайд)

- А сейчас перемена. Мы немного отдохнём. Расшифруйте слова (Слайд): солич (число), мамус (сумма). центроп (процент), еледлить (делитель), бордь (дробь). кебичун (учебник).

II урок. Биология (Слайд).

Мышка весит 50граммов, а слон 5тонн. Сколько процентов составляет масса мышки от массы слона?

Работа обучающихся организуется также, как и при решении задачи №1.

Решение (Слайд): 50г = 0,05кг, 5т = 5000кг 0,05: 5000 = 0,00001 = 0,001% Ответ: 0,001%

- К какому типу относится эта задача? - Каким правилом пользовались при решении задачи? (Слайд) Самопроверка. Самооценка. Занесение результата в лист контроля.

Перерыв на обед (слайд).

Из молока получается 10% творога. Сколько творога получится из 32,8кг молока?

Решение (устно) (Слайд) 10% = 0,1 32,8 0,1 = 3,28(кг) – творога Сколько кг творога достанется каждому ученику нашего класса?

III урок. География (Слайд).

Суша занимает 150 млн. кв. км, что составляет 30% от всей поверхности Земли. Какова площадь всей поверхности Земли? Какова площадь поверхности, покрытой водой?

Работа обучающихся организуется также, как и при решении предыдущих задач.

Решение (Слайд):

1)30% = 0,3 150 : 0,3 = 500(млн кв. км) – площадь всей поверхности Земли. 2)500 – 150 = 350(млн кв. км) - площадь поверхности, покрытой водой. Ответ: 500 млн кв. км, 350 млн кв. км

- К какому типу относится эта задача? - Каким правилом пользовались при решении задачи? (Слайд) Самопроверка. Самооценка. Занесение результата в лист контроля.

Перемена.

Я вас приглашаю на десерт (Слайд).

Сливочное мороженое содержит 10% сахара. На приготовление мороженого израсходовали 35 кг сахара. Сколько получилось мороженого?

Решение (устно). (Слайд)

10% = 0,1 35 : 0,1 = 350(кг) – получилось мороженого. Сколько кг мороженого достанется каждому ученику нашего класса?

Урок IV. Физика (Слайд)

I космическая скорость 7,78 км/ч, II космическая скорость – 11, 18 км/ч. На сколько процентов увеличивается скорость ракеты при переходе с первой космической скорости на вторую?

Работа обучающихся организуется также, как и при решении предыдущих задач.

Решение (Слайд)

1)11,18 – 7,78 = 3,4(км/ч) – изменение скорости. 2)3,4 : 7,78 0, 44 = 44% - изменение скорости. Ответ: 44%

- К какому типу относится эта задача? - Каким правилом пользовались при решении задачи? (Слайд) Самопроверка. Самооценка. Занесение результата в лист контроля.

5. Рефлексивно – оценочная часть.

- Итак, вы убедились, что умение решать задачи на проценты необходимо. Подведём итоги урока. Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли их достичь? Оцените свою работу на уроке, учитывая оценки в листе контроля и свой вклад в решение общей учебной задачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
обощающий урок математики по теме "Проценты"

Автор: Максимова Татьяна Анатольевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства