kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе «Письменный приём умножения многозначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по  ФГОС

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел  в практической деятельности
Задачи:
совершенствовать:
 вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения,  
закрепить умение решать задачи арифметическим способом;
развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;
воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.
Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД:   переработка полученной информации для формулировки выводов.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе «Письменный приём умножения многозначных чисел»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

г. Нижний Ломов


Урок математики в 4 классе

«Письменный приём умножения многозначных чисел»


Подготовила

Паутова Людмила Александровна,

учитель начальных классов





г. Нижний Ломов, 2017 г.


Тема: «Письменный приём умножения многозначных чисел»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел в практической деятельности

Задачи:
совершенствовать:

вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения ,

закрепить умение решать задачи арифметическим способом;
развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;
воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:   переработка полученной информации для формулировки выводов.

Ход урока

Слайд1



1.Орг. начало

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.



Слайд 2
Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

Сенека

- В чём же заключалась его мудрость? (Что все знания которые мы получаем в школе, они не нужны нашим учителям. ... Чему бы нас не учили в школе, понадобиться нам в жизни. Мои успехи в учёбе (оценки) не очень важны, но важны знания мною полученные. Они пригодятся мне в дальнейшей учёбе, работе.)

- Я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.



2.Психологический настрой



Слайд 3

- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам деловую игру. Мы откроем с вами бухгалтерские фирмы. Мой выбор этой отрасли не случаен. Сегодня в России отмечается день бухгалтера.



Есть бухгалтер на заправке,

И на фабрике, и в банке.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.
Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход —

Ничего не пропадет.


Что это за профессия? Чем занимается бухгалтер? (начисляет зараб плату., расчитывает доходы и расходы…)



Слайд 4



«Бухгалтер +»



«Простая бухгалтерия»



«Наша бухгалтерия»



«Бухгалтерия под ключ»



Вы сегодня будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе ( выслушай, а потом возражай, уважать чужое мнение, дай возможность высказаться другим)

- Выберите президента своей фирмы. Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Будущее ваших фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. За работу вы будете получать бонусы. В конце урока по сумме бонусов мы определим самую успешную компанию. Желаю вам всем успеха!



2.Целеполагание

Слайд 5

- Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми фактами работы района в этом году из районной газеты «Куранты Маяк».

(заметка из газеты)

Слайд 6

- О каких числах идёт речь в заметке? ( о многозначных). Что мы умеем делать с многозначными числами? (умножать ).А как мы это делали на протяжении последних уроков ? (столбиком) А вычисления столбиком называются … (письменные вычисления) Итак тема нашего урока

- А так как мы уже с ними знакомы, то…(будем повторять)  Сформулируйте тему урока «Письменный приём умножения многозначных чисел». Вы сказали что это мы умеем. Тогда какова цель нашей работы на этом уроке? (повторить и закрепить умножение столбиком)

- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши вычислительные навыки с многозначными числами.

Слайд 7

4. Актуализация знаний.

Цель – создать условия для актуализации ранее полученных знаний

Устный счёт

-Перед вами ,уважаемые бухгалтеры, числовые выражения. Решите их.

Игра «Молчанка»

320х2

1200:10

3100+1200

600х8

10.000-5100

3100+1200

1600:100

10.000-5100

1200:10

600х8

320х2

1600:100

3100+1200

1600:100

10.000-5100

1200:10

600х8

10.000-5100

600х8

320х2

1600:100

320х2

1200:10

3100+1200

(Дети поочерёдно записывают результат. Взаимопроверка )


(дать бонусы)


- Перед вами расчёты . Что вы заметили? (ответы в числовых выражениях одинаковые, только расположены в разном порядке)

-Ребята, какое задание можно выполнить с данными результатами?

Дети: записать числа в порядке возрастания или убывания, разбить на группы по определённым признакам, составить числовые выражения и неравенства.

Минутка чистописания

Запишет данные числа: девочки - в порядке возрастания, мальчики - в порядке убывания. Проверка.

16 120 640 4300 4800 4900

А где пригодятся нам эти знания? (посчитать сдачу, квартплату, за свет , за газ , зараб. плату….)



5 Работа с учебником



Слайд 8



- На вышу электронную почту пришли письма. Откройте нетбуки и ознакомьтесь.

Расчитайте затраченные средства для покупки мебели для детского сада. Ссылка //www учебник математики стр. 72 №201//
Работа над задачей по учебнику

1)315*12=3780(руб)-стоимость стульев

2)3700*2=7400 (руб)-стоимость диванов

3)3780+7400=11180(руб)-стоимость покупки

Ответ: стоимость покупки 11 180 руб

Слайд 9

Какие вычислительные навыки помогли при решении задачи? (письменное у множение, сложение многозначных чисел)

-Откройте на рабочем столе нетбука документ «Самопроверка» и проверьте свою работу, а также оцените её на полях . Если работа выполнене верно +, неверно -

Президенты компаний, подсчитайте, сколько+.

Раздать бонусы

6.Физминутка.

Цель: Снять усталость, восстановить физические и духовные силы

-Ребята, чтобы продолжить продуктивно нашу работу, необходимо в офисе сделать динамическую паузу. В этом нам поможет физмин или как это называют в офисе производственная гимнастика



Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонили

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз - рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.



7. Повторение изученного

-Бухгалтер вашей фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их. Как только вы будете готовы – поднимите руку.



«Найди ошибки»

315

* 42

+ 630

1260

13200



642

* 16

3852

+ 642

9272



3648

* 34

14592

+10944

124042

(взаимопроверка с др. фирмами)

Раздать бонусы

-Что мы смогли повторить с помощью этого задания? (умножение столбиком)



8.Самостоятельная работа с дифференцированными заданиями.

Слайд 12


-Я предлагаю вашим фирмам поучаствовать в благотворительной акции. Заработанные вами бонусы пойду в фонд защиты природы. Каждый из вас может принести от 1до 3 бонусов в общую копилку фирмы. Это и будет сумма на благотворительность.



Президенты, раздайте карточки №2 с заданиями. Они разной трудности. Чем труднее задание, тем выше его стоимость. Каждый выберет и решит то задание, которое ему по силам .Решите его в тетради

(723 +77):80 +15 = 1 бонус

640 : 8 + 480 : 3 – 20 · 2= 2 бонус

314· 2+2563·3= 3 бонуса



Ключ

  1. 25

  2. 200

  3. 8317

Президентам компания я даю ключ к заданиям. Проверьте работу своей команды и огласите сумму, которую вы набрали на благотворительность.  

Ответы президентов

Бонус для команды

Какие знания вам помогли при выполении заданий? (Порядок действий, приём деления многозначного …)

9. Работа с геометрическим материалом.

Слайд 13

Как фирма может разрекламировать себя? (интернет, телевидение, радио, визитки, баннер (рекламный щит). Я предлагаю вам найти S и P вашего банера. Задание в учебнике на стр.72 №200.

- Какая геометрическая фигура у баннера? (квадрат) .Что такое квадрат? (прямоуг, у которого все стороны равны). Давайте вспомним, что такое периметр и площадь прямоугольника? ( Периметр – это сумма длин всех сторон прямоугольника. Единицей измерения является см, м , дм …

Площадь прямоугольника находится умножением: длину надо умножить на ширину. Измеряется в квадратных см,дм,м,км…) .

Посмотрите на единицу измерения стороны квадрата. Что вы заметили? (даны м и см, нужно перевести м в см)

Записываем в тетрадь решение.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по своей команде и проверьте его работу.



Р=109*4=436 (см)

S=109*109=11.881 (см2)

-Представьте, что вам предложили сделать пазл из 24 одинаковых детелей,общей площадью 11881 кв. см. Как узнать площадь каждой детали пазла? (11881:24. Мы умеем это делать? (нет)

Вот над этой проблемой мы будем работать на следующем уроке

10.Домашнее задание

Дома каждый из вас должен изготовить визитку своей фирмы по заданным параметрам в №202 на стр.72.

А ещё одно задание дифференц. Оно дано на карточке. Выберите и решите то, которое вам по силам.

Посчитайте, пожалуйста, президенты, общее количество бонусов, которое набрала ваша команда за урок (ответы детей – 20, 22,15,17 …)

А по числу набранных бонусов побеждает фирма …..Эти дети

Сегодня за урок получают оценку5.

А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке с помощью смайлов из дневника успеха в тетради

-Для чего такие уроки как этот нам нужны? ( Мы вырастим и откроем своё дело. В начале урока были слова мудреца. Этот урок пригодится нам в жизни на пути к успеху)

- Я вам желаю добиться успеха в жизни! А наш урок математики подошёл к концу. Всем спасибо за работу!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе «Письменный приём умножения многозначных чисел»

Автор: Паутова Людмила Александровна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные". "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "143672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418569012"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446576534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока по математике в 4 классе «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_4_klassie_pis_miennyie_priiomy_umnozhieniia_mn"
    ["file_id"] => string(6) "448191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515248555"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Письменные приёмы умножения "
    ["seo_title"] => string(33) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-po-matiematikie-v-4-klassie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427158882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства