kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе. Тема "Календарь. Единицы времени".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке используется приёмы сингапурской методики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. Тема "Календарь. Единицы времени".»

Тема урока: Единицы времени. Календарь. Год, месяц, неделя.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель: способствовать развитию умений пользоваться табелем-календарём, определять по календарю количество дней в месяце, рассчитывать продолжение каникул.

Планируемые результаты.

Предметные. Познакомятся с табелем-календарём. Научатся: применять знания о единицах времени при выполнении практических заданий с опорой на календарь; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Формирование УУД:

Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина).

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь.

Личностные: проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация по теме, карточки, карманные календари.

Обучающие структуры: ТЭЙК ОФ- ТАЧ ДАУН, РЕЛЛИ РОБИН, МИКС ФРИЗ ГРУП , СИНГЛ РАУНД РОБИН



Ход урока.

I. Организационный момент.

- Вы, хороший дружный класс?
- Да! Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!

-Отлично! А теперь поприветствуйте друга : партнёры по плечу дайте пять друг другу; партнёры по лицу – ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Итак, мы начинаем урок математики.

II. Актуализация знаний.

Слайд 1.
- Рассмотрите числа:
7м, 17см, 27кг, 37дм, 47ч.
-Что интересного в ряде чисел?
(Числа увеличиваются на 10; в разряде единиц у них – цифра 7, все числа именованные)

-Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел.
(Нельзя сложить, так как это значения разных величин).

- Единицы измерения каких величин здесь есть?
(Длины, площади, массы, времени)

-Время – это величина?
(Да, его можно измерить и результат измерения выразить числом.)

-Какие единицы измерения вы знаете?
(Час, минута, год, век, месяц, неделя)

Слайд 2.
- Расположите в порядке возрастания названия этих временных понятий.
(работа с партнёром по плечу)
-Чётные номера, выньте содержимое в конвертах.

День, неделя, месяц, год, век

(Проверка. Самооценивание.)

III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, существуют помощники, которые помогают людям ориентироваться во времени. А какие они, узнаете, отгадав слово, которое спряталось за этими примерами.

Слайд 3.

7 х 9 = А 36:4 = Д
21 : 3 = Р 7х8 = Л
9х9 = К 72:9 = А
5х8 = Е 0х56 = Ь

Расположите в порядке убывания. ( Модель ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН- «встать» - «сесть»)
(Проверка. Самооценивание).

Модель Сингл Раунд Робин
- Что такое календарь? (обсуждают в команде по 1 участнику). Спрашиваю по одному участнику.
- Назовите тему урока. Наша цель.
Слайд 4.

IV. Работа по теме урока.

Слайд 6.
- А сейчас обратимся к толковому словарю Ожегова. Прочитайте что означает это слово.

Слайд 7-9.

-Измерять время людям помогали наблюдения за природой, Солнцем, Луной и звёздами. В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. Сначала был отрывной календарь. Гораздо позже был составлен табель-календарь.

Слайд 10.
- В наше время существует множество различных видов календарей: настольный, настенный, отрывной, карманный.
Но все они показывают год, месяцы, дни недели, даты.

Сегодня на уроке мы рассмотрим, как устроен табель-календарь и научимся им пользоваться.

Практическая работа с табелем-календарём.

У каждого ученика карманный табель-календарь.

Работа с учебником с. 98 № 1.

(Учащиеся работают с календарем, отвечают на вопросы устно)

- Какой месяц самый короткий? (Февраль 28 дней. Но случается так, что раз в 4 года в феврале бывает 29 дней. Этот год считается високосным, например 2012 год.)

- Какой год будет следующим високосным? ( 2016)

Скажите, сколько времён года в году? ( 4)
Сколько месяцев осенью? Перечислите их.
Назовите весенние месяцы.
Сколько месяцев длятся летние каникулы? Назовите их.
На зимних месяцах хочу остановиться. Скажите какой месяц зиму начинает, а год кончает? (Декабрь)
Скажите про какой месяц говорят « Году начало – зиме середина» (Январь)

Почему одни цифры чёрные, а другие красные?

А сейчас мы свами сделаем узелок на память в виде памятки:

Единицы времени

1 век = …. лет
1 год =…. месяцев
1 год= … дней
1 месяц= …дней
1 неделя =…дней
(Проверка по эталону. Самооценивание.)

Закрепление.

- Обсудите с партнёром по лицу задания. (Модель Релли Робин)

Найди верное утверждение
1) 1 час – 50 минут
2) 1 год – 12 месяцев
3) 1 век – 90 лет

Найди ошибки
1) февраль – самый короткий месяц в году
2) декабрь – первый месяц в году
3) в январе – 31 день

Найди лишнее

Январь, май, сентябрь.
-
Поблагодарите своего партнёра за ответ.

Проверка. Опросить по одному участнику. Самооценивание.

V. Физминутка. ( Модель МИКС ФРИЗ ГРУП)

( Включаю музыку, дети передвигаются по классу, когда музыка остановится, дети замирают и слушают вопрос. Ответ на вопрос будет, какое-то число.)

- Ребята, вы должны сгруппироваться, каким будет ответ. Есть условие: никто не должен озвучивать ответ! А теперь дружно встали, задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.

  • Сколько будет, если из числа учебных дней в неделе вычесть 1? (5)

  • Сколько месяцев составляет 1/3 года? (4)

  • Каким по счёту стоит месяц октябрь? (10)

VI. Формирование умений и навыков.

Решение задачи.

_ Давайте теперь отправимся в любимое ваше время – каникулы.

Задача на слайде№ 13.

Зимние каникулы длятся 2 недели, а летние 3 месяца. На сколько дней больше летние каникулы?
Составим краткую запись к задаче. ( 1 ученик у доски).

Зимние кан. - ? 2 недели
Летние кан. - ? 3 месяца На ?

Давайте, используя СИНГЛ РАУНД РОБИН, обсудим в команде возможные варианты решения. 1 раз по кругу каждый участник предлагает пути решения задачи, т.е мы постараемся найти ответ на вопрос задачи в течение 2-х минут. Начинает участник № 4, потом № 3, №2,№1. У каждого из вас 30 секунд времени. (Ставлю таймер). Начали, время пошло.

- А теперь открыли тетради и запишите решение задачи.
(Ученики самостоятельно решают задачу. Проверка. Самооценивание.)

-Расшифруйте запись ( задание в команде)



Q

G

Д

L

U

F

Y

N

D

Н

W

Е

S

Z

Q

В

R

I

Y

h

G

D

W

Н

I

S

W

И

Q

U

Z

G

N

L

К















Дневник.

- Как вы думаете, почему я зашифровала это слово?
(дневник – это личный календарь ученика, в котором тоже указываются месяца, дни недели, даты).
- Как нужно вести дневник?
- А что мы записываем в дневнике?

Домашнее задание. Составим календарь праздников. Каждому найти праздник и красочно оформить на альбомном листе.

Рефлексия. Итог.

Наш урок подходит к концу, и я хочу сказать….
- Мне больше всего удалось…
-Я могу себя похвалить…
- Я могу похвалить одноклассника … за…
- Меня удивило…
- На мой взгляд, мне не удалось…, потому что…

Оцените свою работу на уроке.
Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.

Самоанализ урока.

Тема урока: Единицы времени. Календарь. Год, месяц, неделя.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель: способствовать развитию умений пользоваться табелем-календарём, определять по календарю количество дней в месяце, рассчитывать продолжение каникул.

Данный урок – урок открытия новых знаний .Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.

На уроке были применены следующие обучающие структуры:

  1. Модель ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН - на этапе актуализации знаний.

  2. РЕЛЛИ РОБИН – на этапе закрепления ( работа с партнёром по лицу)

  3. СИНГЛ РАУНД РОБИН – на этапе самоопределения к деятельности, на этапе формирования умений и навыков.

  4. МИКС ФРИЗ ГРУП – физминутка.

Эти структуры были проведены для развития коммуникации и сотрудничества.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе. Тема "Календарь. Единицы времени".

Автор: Ахметзянова Резеда Рашатовна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "технологическая карта  "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaiakartaiedinitsyvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "259448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448749473"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "урок математики.Календарь. "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-matiematiki-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "120239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413652401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Календарь. Таблица единиц времени.""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_kalendar_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "582055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622403645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства