Урок математики в 3-м классе по теме « Календарь».
Цели и задачи урока:
-обобщить и повторить знания, связанные с темой «Время»;
-расширить знания детей о календарном времени;
-формировать вычислительные навыки;
-работать над развитием внимания, памяти, математической речи;
-воспитание бережного отношения ко времени.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Я рада вас приветствовать, ребята. – сегодня наш урок будет не совсем обычным, мы совершим путешествие в мир истории. Что такое история? Оцените своё настроение на начало урока.
- Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
- Какие качества нам для этого понадобятся?
- Запишите число. Что вы можете сказать об этом дне? (9 день апреля, второй день недели, второй весенний месяц)
2. Актуализация знаний.
Диктант: запишите числа:
5м, 15см, 25 кг,35мин, 45ч.
- что интересного заметили в этом ряде чисел?
- найдите сумму наибольшего и наименьшего числа.
- как вы думаете, время является величиной?
- какие единицы измерения времени вы знаете?
- запишите в порядке убывания названия этих временных понятий:
Сутки, час, минута, неделя, секунда, месяц, год, век, тысячелетие.
- кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Слайд
3. постановка проблемы.
-как человек ориентируется во времени? Что ему помогает? загадка
- на какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
4.
Работа по теме урока.
- Рассмотрите выставку календарей. Расскажите, какие бывают календари? -Что у них общего?
-Сделайте вывод: что такое календарь?
- Способ счисления дней в году
- Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями)
- Распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности
История создания календаря. –как вы думаете, а всегда ли были календари?
-как люди определяли начало нового года? Слайд
-как вы считаете, можно ли точно определить границы года по эти признакам?
- где можно узнать о истории создания календаря? видео
-выполните задание и узнайте имя среднеазиатского математика и поэта, предложившего одну из самых интересных и точных форм календаря.
- что такое високосный год? Откуда берётся один день раз в 4 года?
Потому что ежегодно Земля обращается по своей орбите вокруг Солнца, и на это у нее уходит не 365 дней, а 365 дней и чуть более шести часов.
- Работа с календарём.
- Расшифруйте запись:
- ДGЕNLЛDLZУ
- ВSUРYRWУVМVVЯLJ
- ПZVОQWТWЕJХЕ
- ЧZNVLАWQGС
- КАК ПОНИМАЕТЕ ПОСЛОВИЦУ? Это любимая пословица Петра 1.
7. закрепление.
2800:10:40=7
3900:10:13=30
(100-4)68=12
18х20+5=365
(72-48):1=20
240:40х10=60
- внимательно посмотрите на значения выражений. С чем связаны эти числа?
8. Рефлексия.