Урок математики в 3 классе по теме: «Табличные случаи умножения и деления»
Цели:1) систематизировать знания учащихся о таблице умножения,
2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
3) развивать умение рассуждать, анализировать
Оборудование урока: план урока, презентация к уроку, «карта успеха» ученика, считалки.
Тип урока: закрепление знаний
Ход урока
Слайд№1
1. Актуализация знаний.
-Как можно записать данное выражение иначе?
8+8+8+8+8=….
-Посмотрите на следующие выражения. Где еще сумму можно заменить умножением?
6+6+4+6=….
7+10+5+23=…
Вывод: Заменить сложение умножением можно только где есть сумма одинаковых слагаемых.
Продолжите: Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
Слайд №2
2. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы будем решать выражения, примеры с окошечками, задачи, используя таблицу умножения. Так же на уроке будут контрольно-измерительные задания. Результаты этих заданий вы будете заносить в карту успеха, которая представлена в виде таблицы. В конце урока мы посмотрим, кто лучше знает и использует таблицу умножения.
3. Посмотрите план урока.
№1. Разминка
Вычислите и заштрихуйте ответ цветным карандашом..
Слайд №3
8 | 40 | 54 |
16 | 30 | 64 |
35 | 36 | 3 |
21 | 15 | 28 |
81 | 7 | 9 |
1) 6·9=54
2) 27:3=9
3) 6·6=36
4) 4·4=16
5) 42:6=7
6) 18:6=3
7) 72:9=8
8) 9·9=81
9) 7·4=28
10) 5·7=35
11) 8·5=40
-Молодцы!
4. –Как называются компоненты действия умножения и действия деления? Вспомните в парах. Проверим. Слайд №4
По мере выполнения работы, у вас на столе появляется зеленый кружок- выполнил всё, приступил к решению олимпиадного задания, а кто будет испытывать трудность, на край парты выкладывай те красный кружок.
Слайд №5
«Найди пару». В 1 столбике начало, во втором столбике найдите окончание правила.
а) Если делимое : делитель, то получится а) делимое
б) Если делимое : частное, то получится б) произведение
в) Если множитель ·множитель, то получится в) множитель
г) Если частное ·делитель, то получится г) частное
д) Если произведение : множитель, то получится д) делитель
Самопроверка по ключам, поставьте балл в Карту успеха. (заносится оценка1 в КАРТУ УСПЕХА , за каждый верный ответ - балл)
Ключи : а-г, б-д, в-б, г-а, д-в.
5. – Предыдущее задание вам поможет выполнить этот номер.
Вставьте числа. Слайд№6
1вариант 2 вариант
4·=28 64:=8
:7=9 :6=7
35: =5 ·9=54
42:=24:4 3·=9·2
2·6=3· 45:=27:3
Проверьте себя по ключам. Как выполняли 4 и 5 задание.?
Поставьте оценку в Карту успеха. (заносится оценка2 в КАРТУ УСПЕХА, за каждый верный ответ - балл)
6. Порядок действий.
а) Упростите и поставьте порядок действий.
а+а+а+а+17-3+а=а·5+14
б) Алгоритм выполнения данного задания: слайд№7
1. ( )
выполняют по порядку слева направо сначала
2. · :
3. + –
в) Составьте программу действий в следующих выражениях (с комментированием). Вычислите.
15:3+7·4= 73+(21+28):7=
г) Самостоятельная работа.
1 вариант 2 вариант
37·1+13= 4·8+30=
5·9-18:2= 18+49:7-13=
40:(76-71)-3= (9+6):3+69=
70-(7·4+32)+3= 54+(2·6-4)·3=
а·(в+c):d-t·y m-c·(a+d)+x:b
Проверка (слайд№8). Проверка (заносится оценка3 в КАРТУ УСПЕХА)
-Кто выполнил работу без ошибок? Вам предлагаю выполнить задание *.
(с другими учениками разбор ошибок)
7. Физминутка.
8. Решение задач.
-Используем полученные знания при решении задач.
1) В магазин привезли 3 ящика груш по 9 кг в каждом, и 8 ящиков слив по 5 кг в каждом.
-Это задача? Нет, не хватает вопроса. Поставьте вопрос.
-Запишите краткую запись.
-Решим задачу выражением.
9·3+5·8=67(кг)
9.Тест. Выбери правильное решение.
1. Сколько мелков в 3 коробках, если в одной коробке 9 мелков?
а) 9·3 б) 3·9 в) 9+3 г)9-3
2. Оля купила 9 тетрадей по 3 рубля. Сколько денег заплатила Оля?
а) 9·3 б) 3·9 в) 9+3 г)9-3
3. Слон за день съедает а кг фруктов. Сколько фруктов он съест за в дней?
а) в·а б) а·в в) а+в г)а-в
4. Купили 4 ручки по 7 руб. и 5 карандашей по 3 рубля. Сколько заплатили за всю покупку?
а) 4·7+5·3 б) 7·4+3·5 в) 7·4-3·5
5. Витя наклеил на 2 страницы по 6 марок, а Саша на 5 страниц по 8 марок. Сколько всего марок наклеили мальчики?
а) 6·2+8·5 б) 2·6+8·5 в) 2·6+5·8
Взаимопроверка.Слайд№9 (оценка4 в КАРТУ УСПЕХА)
Анализ выполненного теста, кто допустил ошибки – индивидуальная карточка на дом.
10. Самостоятельная работа (дифференцированная).
- Давайте посмотрим на ваши Карты успеха. Поднимите руку, кто набрал 20 баллов. Молодцы.
Кто набрал больше 16?
Кто набрал меньше 16?
А у кого есть «4», тому индивидуальное задание на дом.
- Предлагаю приступить к завершающему этапу нашего урока. Учитывая свои возможности, выполните самостоятельную работу.
1в- 20 баллов
2в.-19- 16 баллов
3в.- меньше 16 баллов.
Слайд №10
1в.
1) Составьте выражения и вычислите значения.
Разность чисел 45 и 40 умножьте на частное чисел 72 и 9.
Число 36 умножьте на разность чисел 46 и 45.
Сумму чисел 35 и 37 разделите на разность чисел 16 и 7.
2) Решите уравнение.
Х:5=28:4
2в.
1) Расставьте порядок действий и вычислите.
97-(56-7·2)=
61+20:5·3=
15:(12-7)+29=
2) Решите уравнения.
27:х=3
3в.
1) Вычислите
45:9·6= 81:9·4=
32:8·7= 63:7·5=
2) Вставьте пропущенные числа.
6·=42 15:=3 ·7=49 81:=9
11. Итог урока (рефлексия)
ПРОВЕРКА по ключам.
Подведем итог нашей работы. Кто выполнил все задания верно? А кто ошибался?
Почему?
всё понимаю, могу объяснить другому (1)
Я достаточно хорошо понимаю тему урока, но нужно ещё поупражняться(2)
затрудняюсь, мне необходима помощь (3)
12. Д/З инд.задание
* используя арифметические знаки, запишите 4 тремя пятерками; 4 четырьмя 6; 6 четырьмя 8.
Карта успеха _________________________
1 | Найди пару | |
2 | Вставь числа | |
3 | Порядок действий | |
4 | Тест | |
5 | Сам.работа | |
Ключи к заданиям.
1. Найди пару
а-г б-д в-б г-а д-в
2. Вставь числа
1вариант 2 вариант
4· 7=28 64: 8=8
63 :7 =9 42 :6=7
35: 7=5 6 ·9=54
42: 7=24:4 3· 6=9·2
2·6=3· 4 45: 5=27:3
3. Порядок действий
1 вариант 2 вариант
1 2 1 2
37·1+13= 50 4·8+30=62
1 3 2 2 1 3
5·9-18:2= 36 18+49:7-13=12
2 1 3 1 2 3
40:(76-71)-3=5 (9+6):3+69=74
3 1 2 4 4 1 2 3
70-(7·4+32)+3=13 54+(2·6-4)·3=78
2 1 3 5 4 4 2 1 5 3
а·(в+c):d-t·y m-c·(a+d)+x:b
4.Тест
1-а 2-б 3-б 4-б 5-а
5. Самостоятельная работа
1в.
1) (45 – 40) ·(72 : 9)=40
36 ·(46 – 45)=36
(35 + 37) : (16 – 7)=8
2) Решите уравнение.
Х:5=28:4 х=35
2в.
1) Расставьте порядок действий и вычислите.
3 2 1 3 1 2 2 1 3
97-(56-7·2)=55 61+20:5·3=73 15:(12-7)+29=32
2) Решите уравнения.
27:х=3 х=9
3в.
1) Вычислите
45:9·6=30 81:9·4=36
32:8·7=28 63:7·5=45
2) Вставьте пропущенные числа.
6·7=42 15:5=3 7·7=49 81:9=9