kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме: «Табличные случаи умножения и деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания учащихся о таблице умножения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок математики в 3 классе по теме: «Табличные случаи умножения и деления»


Цели:1) систематизировать знания учащихся о таблице умножения,

2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

3) развивать умение рассуждать, анализировать


Оборудование урока: план урока, презентация к уроку, «карта успеха» ученика, считалки.


Тип урока: закрепление знаний



Ход урока

Слайд№1


1. Актуализация знаний.

-Как можно записать данное выражение иначе?

8+8+8+8+8=….

-Посмотрите на следующие выражения. Где еще сумму можно заменить умножением?

6+6+4+6=….

7+10+5+23=…

Вывод: Заменить сложение умножением можно только где есть сумма одинаковых слагаемых.

Продолжите: Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.


Слайд №2


2. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы будем решать выражения, примеры с окошечками, задачи, используя таблицу умножения. Так же на уроке будут контрольно-измерительные задания. Результаты этих заданий вы будете заносить в карту успеха, которая представлена в виде таблицы. В конце урока мы посмотрим, кто лучше знает и использует таблицу умножения.


3. Посмотрите план урока.

1. Разминка

Вычислите и заштрихуйте ответ цветным карандашом..

Слайд №3


8

40

54

16

30

64

35

36

3

21

15

28

81

7

9

1) 6·9=54

2) 27:3=9

3) 6·6=36

4) 4·4=16

5) 42:6=7

6) 18:6=3

7) 72:9=8

8) 9·9=81

9) 7·4=28

10) 5·7=35

11) 8·5=40

-Молодцы!




4. –Как называются компоненты действия умножения и действия деления? Вспомните в парах. Проверим. Слайд №4


По мере выполнения работы, у вас на столе появляется зеленый кружок- выполнил всё, приступил к решению олимпиадного задания, а кто будет испытывать трудность, на край парты выкладывай те красный кружок.


Слайд №5

«Найди пару». В 1 столбике начало, во втором столбике найдите окончание правила.

а) Если делимое : делитель, то получится а) делимое

б) Если делимое : частное, то получится б) произведение

в) Если множитель ·множитель, то получится в) множитель

г) Если частное ·делитель, то получится г) частное

д) Если произведение : множитель, то получится д) делитель


Самопроверка по ключам, поставьте балл в Карту успеха. (заносится оценка1 в КАРТУ УСПЕХА , за каждый верный ответ - балл)


Ключи : а-г, б-д, в-б, г-а, д-в.


5. – Предыдущее задание вам поможет выполнить этот номер.

Вставьте числа. Слайд№6


1вариант 2 вариант

4·=28 64:=8

:7=9 :6=7

35: =5 ·9=54

42:=24:4 3·=9·2

2·6=3· 45:=27:3


Проверьте себя по ключам. Как выполняли 4 и 5 задание.?

Поставьте оценку в Карту успеха. (заносится оценка2 в КАРТУ УСПЕХА, за каждый верный ответ - балл)


6. Порядок действий.

а) Упростите и поставьте порядок действий.

а+а+а+а+17-3+а=а·5+14


б) Алгоритм выполнения данного задания: слайд№7

1. ( )

выполняют по порядку слева направо сначала

2. · :

3. + –


в) Составьте программу действий в следующих выражениях (с комментированием). Вычислите.

15:3+7·4= 73+(21+28):7=




г) Самостоятельная работа.

1 вариант 2 вариант

37·1+13= 4·8+30=

5·9-18:2= 18+49:7-13=

40:(76-71)-3= (9+6):3+69=

70-(7·4+32)+3= 54+(2·6-4)·3=

а·(в+c):d-t·y m-c·(a+d)+x:b


Проверка (слайд№8). Проверка (заносится оценка3 в КАРТУ УСПЕХА)


-Кто выполнил работу без ошибок? Вам предлагаю выполнить задание *.

(с другими учениками разбор ошибок)



7. Физминутка.


8. Решение задач.

-Используем полученные знания при решении задач.

1) В магазин привезли 3 ящика груш по 9 кг в каждом, и 8 ящиков слив по 5 кг в каждом.

-Это задача? Нет, не хватает вопроса. Поставьте вопрос.

-Запишите краткую запись.

-Решим задачу выражением.

9·3+5·8=67(кг)


9.Тест. Выбери правильное решение.

1. Сколько мелков в 3 коробках, если в одной коробке 9 мелков?

а) 9·3 б) 3·9 в) 9+3 г)9-3


2. Оля купила 9 тетрадей по 3 рубля. Сколько денег заплатила Оля?

а) 9·3 б) 3·9 в) 9+3 г)9-3


3. Слон за день съедает а кг фруктов. Сколько фруктов он съест за в дней?

а) в·а б) а·в в) а+в г)а-в


4. Купили 4 ручки по 7 руб. и 5 карандашей по 3 рубля. Сколько заплатили за всю покупку?

а) 4·7+5·3 б) 7·4+3·5 в) 7·4-3·5


5. Витя наклеил на 2 страницы по 6 марок, а Саша на 5 страниц по 8 марок. Сколько всего марок наклеили мальчики?

а) 6·2+8·5 б) 2·6+8·5 в) 2·6+5·8


Взаимопроверка.Слайд№9 (оценка4 в КАРТУ УСПЕХА)

Анализ выполненного теста, кто допустил ошибки – индивидуальная карточка на дом.


10. Самостоятельная работа (дифференцированная).

- Давайте посмотрим на ваши Карты успеха. Поднимите руку, кто набрал 20 баллов. Молодцы.

Кто набрал больше 16?

Кто набрал меньше 16?

А у кого есть «4», тому индивидуальное задание на дом.


- Предлагаю приступить к завершающему этапу нашего урока. Учитывая свои возможности, выполните самостоятельную работу.


1в- 20 баллов

2в.-19- 16 баллов

3в.- меньше 16 баллов.

Слайд №10


1в.

1) Составьте выражения и вычислите значения.

Разность чисел 45 и 40 умножьте на частное чисел 72 и 9.

Число 36 умножьте на разность чисел 46 и 45.

Сумму чисел 35 и 37 разделите на разность чисел 16 и 7.


2) Решите уравнение.

Х:5=28:4



2в.

1) Расставьте порядок действий и вычислите.

97-(56-7·2)=

61+20:5·3=

15:(12-7)+29=


2) Решите уравнения.

27:х=3



3в.

1) Вычислите

45:9·6= 81:9·4=

32:8·7= 63:7·5=


2) Вставьте пропущенные числа.

6·=42 15:=3 ·7=49 81:=9




11. Итог урока (рефлексия)

ПРОВЕРКА по ключам.

Подведем итог нашей работы. Кто выполнил все задания верно? А кто ошибался?

Почему?

всё понимаю, могу объяснить другому (1)

Я достаточно хорошо понимаю тему урока, но нужно ещё поупражняться(2)

затрудняюсь, мне необходима помощь (3)

12. Д/З инд.задание




* используя арифметические знаки, запишите 4 тремя пятерками; 4 четырьмя 6; 6 четырьмя 8.





Карта успеха _________________________


1

Найди пару


2

Вставь числа


3

Порядок действий


4

Тест


5

Сам.работа































Ключи к заданиям.

1. Найди пару

а-г б-д в-б г-а д-в


2. Вставь числа

1вариант 2 вариант

7=28 64: 8=8

63 :7 =9 42 :6=7

35: 7=5 6 ·9=54

42: 7=24:4 3· 6=9·2

2·6=3· 4 45: 5=27:3


3. Порядок действий

1 вариант 2 вариант

1 2 1 2

37·1+13= 50 4·8+30=62


1 3 2 2 1 3

5·9-18:2= 36 18+49:7-13=12


2 1 3 1 2 3

40:(76-71)-3=5 (9+6):3+69=74

3 1 2 4 4 1 2 3

70-(7·4+32)+3=13 54+(2·6-4)·3=78


2 1 3 5 4 4 2 1 5 3

а·(в+c):d-t·y m-c·(a+d)+x:b


4.Тест

1-а 2-б 3-б 4-б 5-а


5. Самостоятельная работа

1в.

1) (45 – 40) ·(72 : 9)=40

36 ·(46 – 45)=36

(35 + 37) : (16 – 7)=8

2) Решите уравнение.

Х:5=28:4 х=35


2в.

1) Расставьте порядок действий и вычислите.

3 2 1 3 1 2 2 1 3

97-(56-7·2)=55 61+20:5·3=73 15:(12-7)+29=32

2) Решите уравнения.

27:х=3 х=9


3в.

1) Вычислите

45:9·6=30 81:9·4=36

32:8·7=28 63:7·5=45

2) Вставьте пропущенные числа.

7=42 15:5=3 7·7=49 81:9=9

Просмотр содержимого презентации
«презентация табличное умножение»

МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА

=8·5 8+8+8+8+8 =6·3+4 6+6+4+6 7+10+5+23

=8·5

8+8+8+8+8

=6·3+4

6+6+4+6

7+10+5+23

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

Найди пару а) Если делимое : делитель, то получится а) делимое б) Если делимое : частное, то получится  б) произведение в) Если множитель ·множитель, то получится  в) множитель г) Если частное ·делитель, то получится  г) частное д) Если произведение : множитель, то получится  д) делитель

Найди пару

а) Если делимое : делитель, то получится а) делимое

б) Если делимое : частное, то получится б) произведение

в) Если множитель ·множитель, то получится в) множитель

г) Если частное ·делитель, то получится г) частное

д) Если произведение : множитель, то получится д) делитель

ПРОВЕРЬ СЕБЯ а-г б-д в-б г-а д-в

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

а-г б-д в-б г-а д-в

Вставь числа

Вставь числа

а+а+а+а+17-3+а =а·5+14

а+а+а+а+17-3+а

=а·5+14

Алгоритм

Алгоритм

  • · :
  • + -
  • ( )
  • · :
  • + -
Тест 1. Сколько мелков в 3 коробках, если в одной коробке 9 мелков? а) 9·3 б) 3·9 в) 9+3 г)9-3 2. Оля купила 9 тетрадей по 3 рубля. Сколько денег заплатила Оля? а) 9·3 б) 3·9 в) 9+3 г)9-3 3. Слон за день съедает а кг фруктов. Сколько фруктов он съест за в дней? а) в·а б) а·в в) а+в г)а-в 4. Купили 4 ручки по 7 руб. и 5 карандашей по 3 рубля. Сколько заплатили за всю покупку? а) 4·7+5·3 б) 7·4+3·5 в) 7·4-3·5 5. Витя наклеил на 2 страницы по 6 марок, а Саша на 5 страниц по 8 марок. Сколько всего марок наклеили мальчики? а) 6·2+8·5 б) 2·6+8·5 в) 2·6+5·8

Тест

1. Сколько мелков в 3 коробках, если в одной коробке 9 мелков?

а) 9·3 б) 3·9 в) 9+3 г)9-3

2. Оля купила 9 тетрадей по 3 рубля. Сколько денег заплатила Оля?

а) 9·3 б) 3·9 в) 9+3 г)9-3

3. Слон за день съедает а кг фруктов. Сколько фруктов он съест за в дней?

а) в·а б) а·в в) а+в г)а-в

4. Купили 4 ручки по 7 руб. и 5 карандашей по 3 рубля. Сколько заплатили за всю покупку?

а) 4·7+5·3 б) 7·4+3·5 в) 7·4-3·5

5. Витя наклеил на 2 страницы по 6 марок, а Саша на 5 страниц по 8 марок. Сколько всего марок наклеили мальчики?

а) 6·2+8·5 б) 2·6+8·5 в) 2·6+5·8

Проверь себя 1а 2б 3б 4б 5а

Проверь себя

1а 2б 3б 4б 5а

20 б  –  1в 19-16 б  -  2в  меньше 16 – 3в

20 б

19-16 б -

меньше 16 – 3в

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

всё понимаю, могу объяснить другому Я  достаточно хорошо понимаю тему урока, но нужно ещё поупражняться  затрудняюсь, мне необходима помощь

всё понимаю, могу объяснить другому

Я достаточно хорошо понимаю тему урока, но нужно ещё поупражняться

затрудняюсь, мне необходима помощь

МОЛОДЦЫ !  Спасибо за урок !

МОЛОДЦЫ !

Спасибо

за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе по теме: «Табличные случаи умножения и деления»

Автор: Шаталова Елена Владимировна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация на тему "Табличные случаи умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-na-tiemu-tablichnyie-sluchai-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457115103"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока математики на тему "Сводная таблица умножения. Решение задач. Зимние олимпийские виды спорта" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia-rieshieniie-zadach-zimniie-olimpiiskiie-vidy-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "222798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436815007"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". "
    ["seo_title"] => string(85) "tiema-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "199183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428520594"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Табличные случаи деления и умножения"
    ["seo_title"] => string(45) "tablichnyie-sluchai-dielieniia-i-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457114490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства