kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: математика

Тема: ПОВТОРЕНИЕ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе.»

Урок: математика

Тема: ПОВТОРЕНИЕ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК



Цели: повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 20; вспомнить решение задач в два действия, а также построение отрезков заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Положите шарики в нужную коробочку:

10

2

19

11

15

5



III. Повторение пройденного материала.

1. В начале урока с учащимися следует повторить состав чисел от 2 до 10. Этому способствуют задания № 1 и № 2, задание «Занимательная рамка» № 1 на с. 5.


2. Работу над табличными случаями сложения и вычитания с переходом через десяток можно начать с разбора задания № 3 на с. 5, а затем перейти к демонстрации этого вычислительного приема.

3: Вычислите, объясняя каждый раз, сколько всего прибавили к числу или вычли из него:

8 + 2 + 4 = 6 + 4 + 3 = 12 – 2 – 5 = 18 – 8 – 1 =

При этом учитель использует наборное полотно с двумя рядами карманов, по 10 карманов в каждом ряду, иллюстрируя один пример на сложение и один – на вычитание. По ходу иллюстрации он под диктовку учащихся выполняет на доске запись вида:

9 + 4 = 13, 12 – 5 = 7.

Л Л

1 3 2 3


Затем дети с комментированием выполняют задание № 4 на с. 5, а после этого приступают к самостоятельному выполнению задания № 5.

Комментирование примеров из № 4:

8 + 6 = 8 + 2 + 4 = 10 + 4 = 14

2 4

Ученик. Представляю второе слагаемое 6 в виде суммы удобных слагаемых: таких, чтобы одно из них смогло дополнить 8 до 10. Это 2 и 4. Удобно сначала к 8 прибавить 2, получится 10. Потом прибавляем ещё 4. Получается ответ – 14.

3. Дальнейшее закрепление данного вычислительного приема происходит при выполнении учащимися задания № 6 и задания «Занимательная рамка» № 2 при последующей проверке.


4. При работе над геометрическим материалом задания № 7 учитель должен вспомнить с детьми соотношение между дециметром и сантиметром.

Учитель. Сколько см в 1 дм?

Дети. В 1 дм содержится 10 см.

После того как учащиеся вспомнили, что 1 дм = 10 см, они самостоятельно чертят отрезок заданной длины в тетради.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Решение задач.

На этом уроке учащиеся вспоминают также решение составных задач. Для этого задание № 8 учащиеся разбирают вместе с учителем.

Сначала дети отвечают на первый вопрос задачи – «Сколько кг моркови собрали со второй грядки?», записывают и решают простую задачу:

1-я грядка – 23 кг

2-я грядка – ? на 3 кг м.

23 – 3 = 20 (кг)

О т в е т: 20 кг моркови собрали со второй грядки.

А затем отвечают на второй вопрос задачи – «Сколько кг моркови собрали с двух грядок?» и решают составную задачу:

1-я грядка – 23 кг

2-я грядка – ?, на 3 кг м.

1) 23 – 3 = 20 (кг) – на 2-й грядке

2) 23 + 20 + 43 (кг)

О т в е т: 43 кг моркови всего.

При выполнении задания № 9 учитель просит поставить вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.

Дети. Сколько всего машин занято на уборке урожая?

После постановки вопроса учащиеся решают эту задачу самостоятельно.

Картофелекопалок – 10 м.

Грузовых машин – ?, на 2 м. б.

1) 10 + 2 = 12 (м.) – грузовых

2) 10 + 12 = 22 (м.)

О т в е т: 22 машины всего.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы повторили таблицы сложения и вычитания в пределах 20, чертили отрезки заданной длины, а также решали простые и составные задачи.

Домашнее задание: с. 5, № 5.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе.

Автор: Дорджиева Нина Ивановна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства