kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через осознанное изучение таблицы умножения совершенствовать навыки применения таблицы умножения и деления.Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе»

Математика 3 класс

Тема: Через осознание изучение таблицы умножения совершенствовать навык применения таблицы умножения и деления 6 на 6.

Задачи: 1. Составить таблицы умножения 6 на 6, рассмотреть соответствующие случаи деления, упражнять в совершенствовании знаний таблицы умножения на 2, 3, 4, 5.

2. Развивать умение логически мыслить, анализировать, рассуждать. Продолжать работу по моделированию задач.

3. Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Оборудование: Учебник, интерактивная доска, индивидуальные карточки.

Ключевое понятие: Таблица умножения на 6. При составлении таблицы умножения на 6.

Тезис урока: Чтобы получить следующее произведение нужно, каждое последующее произведение увеличивать на 6.

Если произведение разделим на один из множителей, то получится второй множитель.

Тип урока: Урок постановка учебной задачи.

Метод: Фронтальный, работа в парах, наглядный, практический, частично-поисковый.

Адресат: 3 класс.

Опорные знания: таблица умножения на 2,3,4,5.

Ход урока

1.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка,

Книжка и тетрадка и линейка на столе?

А карандаш простой в руке?



2.Актуализация знаний.

1) Устная работа.

-Секрет нашей темы скоро узнает весь класс, но сначала ребятки «ума зарядка» для вас.

А) Игра «Собери букет».

-Дети собирают ромашки с примерами на умножение и деление известных табличных случаев.

3*4 24:4 25:5 36:4

9*2 3*7 27:3 28:4

Б) Арифметический диктант.

-4 увеличить в 5 раз.

-7 увеличить на 5.

-32 уменьшить в 8 раз.

-32 уменьшить на 8.

-делимое 35 делитель 5 найдите значение частного.

-найдите произведение чисел 4 и 4.

-найдите значение частного чисел 24 и 3.

- найдите множитель, если значение произведения 36.

-во сколько раз 27 больше 3.

-на сколько 27 больше 3.

3. Постановка учебной задачи.

Создание «ситуация успеха»

Учитель- Ребята, верблюженок продолжает вместе с нами изучать таблицу умножения и деления. Он начал составлять таблицу 6 написать ее, но не знает некоторые ответы:



6*2=12 6*6=?

6*3=18 6*7=?

6*4=24 6*8=?

6*5=30 6*9=?

Учитель- Почему у него не получается?

Дети- Он не знает закономерности таблицы умножения и деления.

Учитель- А вы, какие закономерности знаете?

Дети- Мы знаем переместительное свойство умножения и поэтому легко составили.

Дети- Мы решили проверить и узнали, что при умножении на 2, 4, в произведении все числа частные, а т.к. 6 четное число, значит произведение будет четное двузначное число.

Дети- А я слышала, что когда читаешь таблицу умножения 6, то некоторые выражения рифмуются: 6*4=24 6*8=48 6*6=36

Дети- Я заметил, что каждое следующее произведение увеличивается на 6.

Учитель- Докажи сказанное.

6*2=12

+6 +6

6*3=18 6*4=24

Учитель- Дети, почему при составлении таблицы деления на 6 можно использовать таблицу умножения на 6.



: 6

12 _______ 2

  • 6



36:6=6 т.к. 6*6=36

42:6=7 т.к. 7*6=42

48:6=8 т.к. 8*6=48

54:6=9 т.к. 9*6=54

4. Физминутка:

Жура, жура – журавель,

Облетел он сто земель,

Облетел и обходил

Руки – ноги натрудил.

Мы спросили журавля

-Где же лучшая земля?

Лучше нет родного края!

Учитель- Ребята, вы нашли все закономерности, теперь прочитаем всю таблицу, чтобы верблюженок вместе с нами, лучше ее запомнил.

Дети – Первый множитель 6, второй 2, значение произведения 12.

-Если 6 умножить на 3, то получится 18.

- 6 увеличить в 4 раза, будет 24

-Произведение чисел 6 и 5 равно 30.

- 6 да 6 будет 36.

- 42 это 6 и 7.

- 6 умножить на 8 будет 48.

- 6 девять раз будет 54.

5. Первичное закрепление по осознанию поставленной учебной задачи.

А) Учитель – А теперь Маша придумала задание по таблице. Какие табличные случаи задумала Маша, если последняя цифра в произведении

равна;

Дети (по очереди) 6*4=24 6*6=36

6*9=54 6*5=30

6*2=12 6*10=60

6*7=42 6*3=18

Б) Выполнение заданий № 5,6 в игровой форме. Задание направленное на осознание взаимосвязи умножения и деления таблицы на 6 .

«Веселый паровозик» № 5

6*3 6*6 6*7 6*? 36:6 30:?

? ? ? 48 ? 5

№ 6

6 * 3, 5, 6, 8, 9 12, 24, 36, 42 : 6

В) Задача № 7

- Чтение задачи.

- Анализ. Разбор задачи.

- Назовите главный вопрос задачи (сколько всего компьютеров в кабинете)

- Что еще известно в задаче? (что еще 2 компьютера в учительской)

- Что надо знать чтобы ответить на главный вопрос задачи? (надо найти сколько компьютеров в 6 кабинетах, 6 умножить на 8, затем прибавим еще 2)6*6+2=50 (к)

Г ) Работа в парах.

-На индивидуальных карточках написаны примеры:

6*6= 7*6= 8*6= 54:6=

42:6= 48:6= 30:6= 36:6=

6*8= 9*6= 6*7= 9*6=

Взаимопроверка

Д) Решение творческого задания.

- Начертите квадрат и разделите его на 8 равных треугольников.

- Чтобы разделить квадрат надо сначала разделить его на м2 части, затем еще на 2. Сколько у вас получилось квадратов? 4.

Учитель – Что нужно сделать чтобы получился треугольник ?

Дети – Надо каждый квадрат разделить на пополам.

Учитель – Что получилось из каждого квадрата ?

Дети – Треугольник.

Учитель – Давайте посчитаем сколько треугольников.

6. Рефлексия

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что узнали мы вместе с верблюженком на уроке?

(ответы детей)

7. Домашнее задание № 12. Итог. Оценки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе

Автор: Затула Нина Павловна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства