формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно. Осуществлять самопроверку и взаимопроверку.
I. Оргмомент.
-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.
II. Постановка задач урока.
-Тему нашего урока я попрошу вас угадать. А поможет музыкальная подсказка (Слайд 1 + музыка)
Дети, послушав минусовку «2х2 – четыре, делают вывод, что тема урока «Повторение табличных случаев умножения и деления».
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Что б ни случилось в мире,-
А всё же будет … дважды два
По-прежнему четыре.
(С. Маршак)
Каковы же наши задачи на этот урок? Учащиеся формулируют задачи урока.
Чтобы повторить эту тему, а ещё и познакомиться с новыми профессиями мы отправляемся в банк. (слайд 2)
Банк – финансовая организация, основные виды деятельности которой - привлечение и размещение денежных средств, а также проведение расчетов. С экономической точки зрения банки выступают посредниками между теми, у кого есть свободные денежные средства, и теми, кто нуждается в дополнительных деньгах.
Если вы хотите на какие-то нужды взять деньги взаймы у банка. То это значит, что вы хотите взять кредит. В оговоренный срок деньги должны быть возвращены в банк. Но возвращается немного больше, чем берётся. В этом выгода банка. В выдаче кредита банк может отказать, если его эксперты (специалисты) придут к выводу, что клиент не сможет выплатить кредит.
Что такое банк?
Что такое кредит?
Какова выгода банку от выдачи кредита?
Когда банк отказывает в кредите?
Когда банк выдаёт кредит?
Кто такой эксперт?
- Вы сегодня будете группой независимых экспертов, которая работает в банке. А я менеджер банка. Прикрепляем бейджики. (Музыка «Марш весёлых ребят»)
Запись числа.
III. Устный счёт
– Эксперт должен уметь хорошо считать. Я, как менеджер банка, сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете. Устный счёт. Запишите только ответы. (Слайды 4-13)
- Найдите произведение 6 и 7
- Первый множитель 4, второй 5. Найдите произведение.
- Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6. Какое число я задумала?
- Делимое 45, делитель 5. Найдите частное.
- Сумму 6 и 4 умножьте на 6.
- Увеличьте 4 в 7 раз.
- Уменьшите 40 на 5.
- Во сколько раз 63 больше 9?
- На сколько 36 больше 6?
- Первый множитель 8. Произведение тоже 8. Чему равен второй множитель.
Взаимопроверка в парах Поменяемся тетрадями и оценим работу своих товарищей.
- Какое из этих чисел наибольшее?
- Наименьшее?
- назовите чётные числа
- нечётные
Ребятам, выполнившим все задания верно, присваивается звание «старший инспектор» и ставится пятёрка в журнал. (поменять бейджики)
IV. Тема урока
– В банк подали заявления о кредите три фирмы: «Домстрой», «Стройсервис», «Мастер»(прикрепить таблички с названием фирмы на доску.(Слайд 14) Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем результаты сравним.
1 ряд – «Домстрой»
2 ряд – «Стройсервис»
3 ряд- «Мастер»
Задание 1.
Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили её в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов. Достаточно ли информации?
Правильно ли расставлен порядок действий? Задание устное. Посчитайте, количество ошибок. (Слайд 15)
«Домстрой»
3 1 4 2
(ХХХ + ХХХ : ХХХ) – ХХХ : ХХХ
«Стройсервис»
1 2 4 3
(УУУ : УУУ + УУУ) – УУУ : УУУ
«Мастер»
1 2 4 3
(ААА + ААА : ААА) : ААА – ААА
Проверим. (Слайд 16)
Домстрой»
2 1 4 3
(ХХХ + ХХХ : ХХХ) – ХХХ : ХХХ
«Стройсервис»
1 2 4 3
(УУУ : УУУ + УУУ) – УУУ : УУУ
«Мастер»
2 1 3 4
(ААА + ААА : ААА) : ААА – ААА
Задание 2.
Это задание помогло нам повторить порядок действий. Теперь мы можем перейти к следующему заданию. Посчитайте прибыль с каждого проданного квадратного метра жилья за 2 месяца и проанализируйте, был ли рост доходности фирмы. Три ученика работают у доски, остальные в тетради. (Слайд 17-18)
«Домстрой»
1 месяц 64 – 16 : 8 + 15 = 77
2 месяц 40 : 5 + 7 * 8 = 64
«Стройсервис»
1 месяц 36 : 6 + 6 * 7 = 48
2 месяц 52 – 14 : 7 + 6 = 56
«Мастер»
1 месяц 28 : (35 – 28) + 40 = 44
2 месяц 15 : 5 + 39 + 2 = 44
Оценим ответы своих товарищей смайлами. Отметки в журнал.
Давайте дадим оценку доходам компаний . В «Домстрое» доходы снизились, В «Стройсервисе» повысились. В «Мастере» остались без изменений. (Слайд 19)
Результаты внести в таблицу.
«Домстрой»
«Стройсервис»
«Мастер»
Но это всего лишь один из показателей. Чтобы вынести правильное решение нужно проверить и проанализировать и другие данные.
Физминутка. (Слайд 20 + музыка «Вместе весело шагать»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
Задание 3.
Мы собрали информацию о фирмах и узнали, что у фирм есть земельные участки. Нам нужно выяснить, чей участок больше. Ведь с большего участка можно получить больший доход. Как узнать, какой участок больше? (Найти его площадь). Начертить эти участки мы не можем, поэтому найдём только площадь. (Слайд 21)
Домстрой 5 км
Стройсервис 2 км на 6 км
Мастер 7 км на 3 км
СамопроверкаНа экране правильные ответы. (Слайд 22) Оценим свою работу смайлами.
Кто, приобретая опыт работы в нашей компании, повысил уровень своих знаний и стал тоже старшим экспертом. Кто заслужил повышение в должности?
Домстрой 25 км2
Стройсервис 12 км2
Мастер 21 км2
Какой вывод мы делаем? Заносим данные в таблицу. Пока компании показывают неплохой результат. Нужно проверить и другие показатели.
Задание 4.
А теперь посчитайте, сколько времени тратит каждая фирма на оформление документов. Чем меньше она тратит времени, тем быстрее оформляются документы. Тем больше они смогут принять клиентов и получить с них доход. (Слайд 23)
Чтобы это узнать, решим задачи. Ответ, полученный в задаче, и будет ответом на мой запрос.
В октябре сотрудники «Домстроя» тратили на оформление документа 15 мин, а в ноябре в 5 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?
В октябре сотрудники «Стройсервиса» тратили на оформление документа 12 мин, а в ноябре в 4 раза меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?
В октябре сотрудники «Мастера» тратили на оформление документа 21 мин, а в ноябре в 7 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?
А теперь проанализируем полученные данные.
(Слайд 24) Какой вывод? Заносим данные в таблицу.
Задание 5.
Наши клиенты подали к рассмотрению список сотрудников,(Слайд 25) работающих на данном предприятии. Нам необходимо подсчитать, какое количество человек работает в данной фирме и приносят ей доход. Сосчитайте и сравните.
Работа в группе. На карточке по цепочке каждая команда решает свой пример.
Д. 8 * 3 : 4 * 7 – 7 : 7 * 9 – 20 = 25
С. 21 : 3 * 8 – 28 : 7 * 8 + 16 : 8 = 6
М. 12 : 3 * 6 : 8 * 9 + 18 : 9 * 3 = 15
Занесём данные в таблицу.
З
адание 6.
Н
ам бы очень хотелось встретиться с представителями каждой фирмы. Давайте назначим им деловую встречу и посмотрим, какая фирма быстрее сумеет добраться до банка. Итак, представители фирм направляются в банк (на доске схемы задач. Слайд 26).
Из двух офисов навстречу друг другу выехали представители фирм.
Сколько всего км должны проехать представители фирм до банка?
Решите задачи.
Данные занесём в таблицу.
Какая же из фирм получит кредит в нашем банке?
Как узнать, какая фирма получит кредит? (посчитать, какая фирма набрала меньше очков, а значит больше первых и вторых мест)
V. Итог урока. Давайте подведём итог нашего урока. Какие задачи мы ставили перед собой. Заполним последнюю графу в наших листах самоконтроля. Поднимите весёлые смайлы,
«Есіл ауданының білім беру бөлімінің Красивинский орта мектебі» ММ
КГУ «Красивинская средняя школа отдела образования Есильского района»
Открытый урок в 3 классе
Тема: « Закрепление табличного умножения и деления»