kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием системно-деятельностного подхода. Конспект может быть использован по любому УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5"»

Тема

Число и цифра 5

Цель урока

научить учеников распознавать, называть цифру 5, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

Основные понятия темы

Число 5, цифра 5

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Различать числа 1-5 и цифры 1-5

Работать с числовым отрезком

Называть и обозначать действия сложения и вычитания;

Правильно употреблять в речи математические понятия


Личностные: осознание «количественности» мира

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязи между объектами

Познавательные: осмысление вышеперечисленных понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос


организация пространства


Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

(умение установить логические связи между объектами, умение работать по алгоритму)

Литературное чтение, технология


Фронтальная, в парах, индивидуальная.


Математика , ч. 1. с. 40-41

Наглядный и раздаточный материал


Организационный момент.






Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Слайд 1


Актуализация знаний.













Игра "Потерялись числа". На доске числовые карточки от 1 до 10, перевернуты обратной стороной карточки с числами 2, 4, 6, 8.

- Сколько карточек на доске?

- Назовите числа на карточках.

- Отгадайте, какие карточки, пропущены.

– Назовите первое число. Назовите последнее число в ряду чисел.

- Какое число следует за числом 3, за числом 7?

- Какое число предшествует числу 4; числу 10?

– Какое число стоит между числами 5 и 7; между 3 и 5?

- Последующее число больше или меньше предыдущего?

- На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит справа от числа 9; слева от числа 8?

-- Назовите соседей числа 5; числа 9.


Возникновение проблемной ситуации.












Подготовка руки к письму.

Откройте тетради.

- Вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Найдите красную точку. С этой точки запишите число предметов с доски. Слайды 2-10


Постановка учебной задачи.





- Справились с заданием?

-Что вызвало затруднение? Слайд 11.

- Что не знаем?

- О чём следует узнать?

- Какая тема нашего урока?

- Какая цель нашего урока? Слайд 11.


Открытие нового знания.

А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша.

Откройте учебники на странице со звёздочками.

- Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?

- Ребята, давайте, поможем Маше?

- Посмотрите, сколько пальцев на левой руке у вас.

- А сколько пальцев на правой руке у вашего соседа по парте?

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5держальцев

Чтобы брать и отдавать,

А еще чтоб сосчитать – 12345.

Учебник стр.56 №1

- Рассмотрите звездочки. Выберите и покажите соседу по парте ту звездочку, у которой, столько же лучей, сколько пальцев у вас на руке. Какого цвета звездочка? (Красного)

Где вы встречались с числом 5?

(Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке и т.д. )

- Число 5 будем обозначать цифрой 5. Слайд 12

Первичное закрепление.

Чем число отличается от цифры?

Посмотрим на число 5 в ряду натуральных чисел.

-За каким числом оно следует?

- Что мы узнали о числе 5?

-Чего мы еще не знаем о числе 5? (Написание цифры, состав числа 5.)

-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

ФИЗМИНУТКА

Учебник стр.56 №2 Слайд 13

Рассмотрите цифру 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку влево изогнула.

Цифра симпатичная,

Самая отличная!

- Найдите среди знаков цифру 5. Сколько раз вам встретилась цифра 5? (3)


Учебник стр.56 №3

- Назовите предметы или их части, которые похожи на цифру 5. (Крючок, часть ключа, часть рулетки, часть музыкального инструмента) Дорисовать до яблока.

Слайд 14.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.













Сконструируйте цифру 5 из карандашей.

А как написать цифру 5?

Учебник стр.57 №4 Слайд 15

- Рассмотрите образец написания цифры. Откуда начнём писать?

Ставлю ручку немного правее середины верхней стороны клетки и веду наклонную линию к середине. Затем, не отрывая ручки от бумаги, поворачиваю и веду вправо и пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Отрываю ручку, ставлю ее в ту точку откуда начинала писать и пишу вправо волнистую линию, доходящую до угла клетки.

- В тетради на с.54 найдите 1 рабочую строку, где вы будете писать цифру 5.

-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

- Вспомним правила посадки при письме.

-Напишите одну строку цифры 5.
- Подчеркните ту, которая вам больше всего понравилась.
- Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

ФИЗМИНУТКА


Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Что мы узнали о числе 5 и чему научились? Слайд 16.

Узнаем состав числа 5.

Тетрадь №4.

- Сделайте вывод о составе числа 5?

- 5 – это сколько?. ( 4 и 1, 1 и 4, 3 и 2, 2 и 3). Заполнение домика.


Совместный рассказ учеников о числе 5.

- Расскажите все, что знаете о числе 5.

- Что у человека связано с числом 5?

- Как вы понимаете фразу "Знать, как свои пять пальцев"?


Работа с карандашами

-  Что можно составить из 5 палочек? Составьте.

Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

 - Над какой темой работали на уроке?

- Что вы узнали о числе 5?

Чему научились? Достигли цели? Слайд 17.

Оцените вою работу на уроке:

- Нарисуйте зелёный кружок, если на уроке было всё понятно и вопросов нет.

- Нарисуйте жёлтый кружок, если есть некоторые вопросы.

- Нарисуйте красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5"

Автор: Залесова Елена Вячеславовна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики "Состав числа 9", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-matiematiki-sostav-chisla-9-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405007117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация к уроку математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "138578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417553920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства