Тема | Число и цифра 5 |
Цель урока | научить учеников распознавать, называть цифру 5, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 |
Основные понятия темы | Число 5, цифра 5 |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Различать числа 1-5 и цифры 1-5 Работать с числовым отрезком Называть и обозначать действия сложения и вычитания; Правильно употреблять в речи математические понятия | | Личностные: осознание «количественности» мира Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязи между объектами Познавательные: осмысление вышеперечисленных понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос | |
организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир (умение установить логические связи между объектами, умение работать по алгоритму) | Литературное чтение, технология | | Фронтальная, в парах, индивидуальная. | | Математика , ч. 1. с. 40-41 Наглядный и раздаточный материал | |
Организационный момент. | Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Слайд 1 |
Актуализация знаний. | Игра "Потерялись числа". На доске числовые карточки от 1 до 10, перевернуты обратной стороной карточки с числами 2, 4, 6, 8. - Сколько карточек на доске? - Назовите числа на карточках. - Отгадайте, какие карточки, пропущены. – Назовите первое число. Назовите последнее число в ряду чисел. - Какое число следует за числом 3, за числом 7? - Какое число предшествует числу 4; числу 10? – Какое число стоит между числами 5 и 7; между 3 и 5? - Последующее число больше или меньше предыдущего? - На сколько последующее число больше предыдущего? - Какое число стоит справа от числа 9; слева от числа 8? -- Назовите соседей числа 5; числа 9. |
Возникновение проблемной ситуации. | Подготовка руки к письму. Откройте тетради. - Вспомним правила посадки при письме. Я тетрадь свою открою, Под наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Найдите красную точку. С этой точки запишите число предметов с доски. Слайды 2-10 |
Постановка учебной задачи. | - Справились с заданием? -Что вызвало затруднение? Слайд 11. - Что не знаем? - О чём следует узнать? - Какая тема нашего урока? - Какая цель нашего урока? Слайд 11. |
Открытие нового знания. | А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша. Откройте учебники на странице со звёздочками. - Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке? - Ребята, давайте, поможем Маше? - Посмотрите, сколько пальцев на левой руке у вас. - А сколько пальцев на правой руке у вашего соседа по парте? На моей руке 5 пальцев, 5 хватальцев, 5держальцев Чтобы брать и отдавать, А еще чтоб сосчитать – 12345. Учебник стр.56 №1 - Рассмотрите звездочки. Выберите и покажите соседу по парте ту звездочку, у которой, столько же лучей, сколько пальцев у вас на руке. Какого цвета звездочка? (Красного) Где вы встречались с числом 5? (Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке и т.д. ) - Число 5 будем обозначать цифрой 5. Слайд 12 |
Первичное закрепление. | Чем число отличается от цифры? Посмотрим на число 5 в ряду натуральных чисел. -За каким числом оно следует? - Что мы узнали о числе 5? -Чего мы еще не знаем о числе 5? (Написание цифры, состав числа 5.) -Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? ФИЗМИНУТКА Учебник стр.56 №2 Слайд 13 Рассмотрите цифру 5. Ручку вправо протянула, Ножку влево изогнула. Цифра симпатичная, Самая отличная! - Найдите среди знаков цифру 5. Сколько раз вам встретилась цифра 5? (3) Учебник стр.56 №3 - Назовите предметы или их части, которые похожи на цифру 5. (Крючок, часть ключа, часть рулетки, часть музыкального инструмента) Дорисовать до яблока. Слайд 14. |
Практическая работа. Самостоятельная работа. | Сконструируйте цифру 5 из карандашей. А как написать цифру 5? Учебник стр.57 №4 Слайд 15 - Рассмотрите образец написания цифры. Откуда начнём писать? Ставлю ручку немного правее середины верхней стороны клетки и веду наклонную линию к середине. Затем, не отрывая ручки от бумаги, поворачиваю и веду вправо и пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Отрываю ручку, ставлю ее в ту точку откуда начинала писать и пишу вправо волнистую линию, доходящую до угла клетки. - В тетради на с.54 найдите 1 рабочую строку, где вы будете писать цифру 5. -Давайте в воздухе пропишем цифру 5. - Вспомним правила посадки при письме. -Напишите одну строку цифры 5. - Подчеркните ту, которая вам больше всего понравилась. - Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится! ФИЗМИНУТКА |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Что мы узнали о числе 5 и чему научились? Слайд 16. Узнаем состав числа 5. Тетрадь №4. - Сделайте вывод о составе числа 5? - 5 – это сколько?. ( 4 и 1, 1 и 4, 3 и 2, 2 и 3). Заполнение домика. Совместный рассказ учеников о числе 5. - Расскажите все, что знаете о числе 5. - Что у человека связано с числом 5? - Как вы понимаете фразу "Знать, как свои пять пальцев"? Работа с карандашами - Что можно составить из 5 палочек? Составьте. |
Рефлексия учебной деятельности (итог урока). | - Над какой темой работали на уроке? - Что вы узнали о числе 5? Чему научились? Достигли цели? Слайд 17. Оцените вою работу на уроке: - Нарисуйте зелёный кружок, если на уроке было всё понятно и вопросов нет. - Нарисуйте жёлтый кружок, если есть некоторые вопросы. - Нарисуйте красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов. |