kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием системно-деятельностного подхода. Конспект может быть использован по любому УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5"»

Тема

Число и цифра 5

Цель урока

научить учеников распознавать, называть цифру 5, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

Основные понятия темы

Число 5, цифра 5

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Различать числа 1-5 и цифры 1-5

Работать с числовым отрезком

Называть и обозначать действия сложения и вычитания;

Правильно употреблять в речи математические понятия


Личностные: осознание «количественности» мира

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязи между объектами

Познавательные: осмысление вышеперечисленных понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос


организация пространства


Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

(умение установить логические связи между объектами, умение работать по алгоритму)

Литературное чтение, технология


Фронтальная, в парах, индивидуальная.


Математика , ч. 1. с. 40-41

Наглядный и раздаточный материал


Организационный момент.






Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Слайд 1


Актуализация знаний.













Игра "Потерялись числа". На доске числовые карточки от 1 до 10, перевернуты обратной стороной карточки с числами 2, 4, 6, 8.

- Сколько карточек на доске?

- Назовите числа на карточках.

- Отгадайте, какие карточки, пропущены.

– Назовите первое число. Назовите последнее число в ряду чисел.

- Какое число следует за числом 3, за числом 7?

- Какое число предшествует числу 4; числу 10?

– Какое число стоит между числами 5 и 7; между 3 и 5?

- Последующее число больше или меньше предыдущего?

- На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит справа от числа 9; слева от числа 8?

-- Назовите соседей числа 5; числа 9.


Возникновение проблемной ситуации.












Подготовка руки к письму.

Откройте тетради.

- Вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Найдите красную точку. С этой точки запишите число предметов с доски. Слайды 2-10


Постановка учебной задачи.





- Справились с заданием?

-Что вызвало затруднение? Слайд 11.

- Что не знаем?

- О чём следует узнать?

- Какая тема нашего урока?

- Какая цель нашего урока? Слайд 11.


Открытие нового знания.

А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша.

Откройте учебники на странице со звёздочками.

- Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?

- Ребята, давайте, поможем Маше?

- Посмотрите, сколько пальцев на левой руке у вас.

- А сколько пальцев на правой руке у вашего соседа по парте?

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5держальцев

Чтобы брать и отдавать,

А еще чтоб сосчитать – 12345.

Учебник стр.56 №1

- Рассмотрите звездочки. Выберите и покажите соседу по парте ту звездочку, у которой, столько же лучей, сколько пальцев у вас на руке. Какого цвета звездочка? (Красного)

Где вы встречались с числом 5?

(Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке и т.д. )

- Число 5 будем обозначать цифрой 5. Слайд 12

Первичное закрепление.

Чем число отличается от цифры?

Посмотрим на число 5 в ряду натуральных чисел.

-За каким числом оно следует?

- Что мы узнали о числе 5?

-Чего мы еще не знаем о числе 5? (Написание цифры, состав числа 5.)

-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

ФИЗМИНУТКА

Учебник стр.56 №2 Слайд 13

Рассмотрите цифру 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку влево изогнула.

Цифра симпатичная,

Самая отличная!

- Найдите среди знаков цифру 5. Сколько раз вам встретилась цифра 5? (3)


Учебник стр.56 №3

- Назовите предметы или их части, которые похожи на цифру 5. (Крючок, часть ключа, часть рулетки, часть музыкального инструмента) Дорисовать до яблока.

Слайд 14.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.













Сконструируйте цифру 5 из карандашей.

А как написать цифру 5?

Учебник стр.57 №4 Слайд 15

- Рассмотрите образец написания цифры. Откуда начнём писать?

Ставлю ручку немного правее середины верхней стороны клетки и веду наклонную линию к середине. Затем, не отрывая ручки от бумаги, поворачиваю и веду вправо и пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Отрываю ручку, ставлю ее в ту точку откуда начинала писать и пишу вправо волнистую линию, доходящую до угла клетки.

- В тетради на с.54 найдите 1 рабочую строку, где вы будете писать цифру 5.

-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

- Вспомним правила посадки при письме.

-Напишите одну строку цифры 5.
- Подчеркните ту, которая вам больше всего понравилась.
- Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

ФИЗМИНУТКА


Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Что мы узнали о числе 5 и чему научились? Слайд 16.

Узнаем состав числа 5.

Тетрадь №4.

- Сделайте вывод о составе числа 5?

- 5 – это сколько?. ( 4 и 1, 1 и 4, 3 и 2, 2 и 3). Заполнение домика.


Совместный рассказ учеников о числе 5.

- Расскажите все, что знаете о числе 5.

- Что у человека связано с числом 5?

- Как вы понимаете фразу "Знать, как свои пять пальцев"?


Работа с карандашами

-  Что можно составить из 5 палочек? Составьте.

Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

 - Над какой темой работали на уроке?

- Что вы узнали о числе 5?

Чему научились? Достигли цели? Слайд 17.

Оцените вою работу на уроке:

- Нарисуйте зелёный кружок, если на уроке было всё понятно и вопросов нет.

- Нарисуйте жёлтый кружок, если есть некоторые вопросы.

- Нарисуйте красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5"

Автор: Залесова Елена Вячеславовна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики "Состав числа 9", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-matiematiki-sostav-chisla-9-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405007117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация к уроку математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "138578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417553920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства