в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма обучения | Результатив- ность |
1.Организационный этап | 1) включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Добрый день, ребята! Настроимся на работу. Пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Повторяйте за мной (Слайд 1) Я очень хочу учиться! Я готов к успешной работе! Я замечательно работаю! Напомним девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать | Включаются в деловой ритм урока. | фронтальная | Метапредметные: коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. регулятивные организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация опорных знаний | 1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; 2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи; 3) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение; | На доске (слайд №2): 1) 300; 800; 1500; 34,1 - найти одну сотую часть числа 2) 1 м, 1 км, 1 ц, 1 га, 1 а – найти сотую часть каждой величины 3) разгадайте ребусы | Участвуют в работе, отвечают на поставленные вопросы. Работают в группе по 2 человека | Фронтальная групповая | Предметные познавательные структурирование собственных знаний. Метапредметные коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Метод проблемной ситуации | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация Дан текст, прочитайте и с помощью него решите задачи (слайд №6): Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика? Из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем? Вопросы: Что такое проценты? Сколько процентов содержит вся величина? Как вычислить 1 % ? Как обратить проценты в десятичную дробь? Как обратить десятичную дробь в проценты? | Читают и анализируют текст, находят решения выхода из проблемной ситуации. Возникают вопросы: что такое 32 %, как вычислить количество костюмов нового фасона и др. В результате приходят к теме урока. | Фронтальная Дискуссия, беседа | Предметные познавательные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования (наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д Личностные: самоопределение Метапредметные регулятивные целеполагание. коммуникативные умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | 1) уточнение темы урока; 2) определение средств (алгоритмы, модели, правила); | Запишем в тетрадь тему урока и определим ответы на поставленные вопросы Выполнение заданий: №№ 1561, 1562, 1563, 1565 (Слайд №7) 3.5 | 3.2 | 1.5 | 0.9 | 0.36 | 0.25 | 0.1 | Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Расположите в порядке убывания. | Выполняют задание в тетради: записывают ответы на вопросы Решают и записывают решения в тетради и на доске | Работа в тетради и у доски | Предметные познавательные: работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения Личностные: формирование готовности к самообразованию. Метапредметные коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Контроль усвоения | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Заполнить таблицу самостоятельно № 1564 | Работают самостоятельно в тетради | Самостоятельная работа | Метапредметные регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Подведение итогов урока Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
| Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги урока: Что называют процентом? Как называют1% от центнера, метра, гектара, километра? Сформулируйте правила обращения процентов в десятичную дробь и наоборот. Кто из вас выскажет мнение о пройденном уроке, вот фразы, с которых вы можете начать (слайд №8) Дать количественную и качественную оценку работы учащихся | Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Учащиеся оценивают себя и коллектив в целом | фронтальная | Метапредметные регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Личностные: формирование позитивной самооценки |
7.Домашнее задание | Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | П. 40, №№1598, 1599, 1600, составить ребус по теме урока (с помощью онлайн -программы Ребус№1) | Учащиеся записывают в дневники задание. | фронтальная | |