kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Проценты" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тенологическая карта урока математики в 5классе по теме "Проценты".Тип урока: "изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Проценты" 5 класс»

Технологическая карта урока

Тема: Проценты

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) знать определение процента и правил обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать определение процента и правила обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Метод обучения: метод проблемного обучения

Технология обучения: технология смыслового чтения

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал



Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма обучения

Результатив-

ность

1.Организационный этап

1) включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Добрый день, ребята! Настроимся на работу. Пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Повторяйте за мной (Слайд 1) Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!

Напомним девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать

Включаются в деловой ритм урока.


фронтальная

Метапредметные: коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

регулятивные

организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация опорных знаний

1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

3) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение;


На доске (слайд №2): 1) 300; 800; 1500; 34,1 - найти одну сотую часть числа

2) 1 м, 1 км, 1 ц, 1 га, 1 а – найти сотую часть каждой величины

3) разгадайте ребусы




Участвуют в работе, отвечают на поставленные вопросы.

Работают в группе по 2 человека

Фронтальная



групповая

Предметные

познавательные структурирование собственных знаний.

Метапредметные

коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Метод проблемной ситуации

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Дан текст, прочитайте и с помощью него решите задачи (слайд №6):

Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?

Вопросы:

Что такое проценты?

Сколько процентов содержит вся величина?

Как вычислить 1 % ?

Как обратить проценты в десятичную дробь?

Как обратить десятичную дробь в проценты?

Читают и анализируют текст, находят решения выхода из проблемной ситуации. Возникают вопросы: что такое 32 %, как вычислить количество костюмов нового фасона и др. В результате приходят к теме урока.

Фронтальная

Дискуссия, беседа

Предметные

познавательные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Развиваются умения ставить проблему,

формулировать гипотезу, применять методы исследования

(наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д

Личностные: самоопределение

Метапредметные

регулятивные целеполагание.

коммуникативные умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

1) уточнение темы урока;

2) определение средств (алгоритмы, модели, правила);



Запишем в тетрадь тему урока и определим ответы на поставленные вопросы

Выполнение заданий: №№ 1561, 1562, 1563, 1565 (Слайд №7)

3.5

3.2

1.5

0.9

0.36

0.25

0.1

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Расположите в порядке убывания.

Выполняют задание в тетради: записывают ответы на вопросы

Решают и записывают решения в тетради и на доске

Работа в тетради и у доски

Предметные познавательные: работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Метапредметные

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Контроль усвоения

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Заполнить таблицу самостоятельно № 1564

Работают самостоятельно в тетради

Самостоятельная работа

Метапредметные

регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Подведение итогов урока

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе



Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги урока:

  1. Что называют процентом?

  2. Как называют1% от центнера, метра, гектара, километра?

  3. Сформулируйте правила обращения процентов в десятичную дробь и наоборот.

Кто из вас выскажет мнение о пройденном уроке, вот фразы, с которых вы можете начать (слайд №8)

Дать количественную и качественную оценку работы учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Учащиеся оценивают себя и коллектив в целом

фронтальная

Метапредметные

регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: формирование позитивной самооценки


7.Домашнее задание

Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

П. 40, №№1598, 1599, 1600, составить ребус по теме урока (с помощью онлайн -программы Ребус№1)

Учащиеся записывают в дневники задание.

фронтальная













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Проценты" 5 класс

Автор: Толокольникова Татьяна Васильевна

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики 5 класс по теме:"Нахождение процента от числа.""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_matiematiki_5_klass_po_tiemie_nakhozhdieniie_protsienta_ot_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "446382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514140404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация урока математики 5 класс на тему: "Нахождение процента от числа"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_matiematiki_5_klass_na_tiemu_nakhozhdieniie_protsienta_ot_"
    ["file_id"] => string(6) "446414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514150815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики.Проценты вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-protsienty-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "101787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402449095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики 9 класс "Нахождение процентов от числа"."
    ["seo_title"] => string(57) "urok_matematiki_9_klass_nakhozhdenie_protsentov_ot_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "558314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600888022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства