kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Проценты" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тенологическая карта урока математики в 5классе по теме "Проценты".Тип урока: "изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Проценты" 5 класс»

Технологическая карта урока

Тема: Проценты

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) знать определение процента и правил обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать определение процента и правила обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Метод обучения: метод проблемного обучения

Технология обучения: технология смыслового чтения

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал



Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма обучения

Результатив-

ность

1.Организационный этап

1) включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Добрый день, ребята! Настроимся на работу. Пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Повторяйте за мной (Слайд 1) Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!

Напомним девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать

Включаются в деловой ритм урока.


фронтальная

Метапредметные: коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

регулятивные

организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация опорных знаний

1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

3) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение;


На доске (слайд №2): 1) 300; 800; 1500; 34,1 - найти одну сотую часть числа

2) 1 м, 1 км, 1 ц, 1 га, 1 а – найти сотую часть каждой величины

3) разгадайте ребусы




Участвуют в работе, отвечают на поставленные вопросы.

Работают в группе по 2 человека

Фронтальная



групповая

Предметные

познавательные структурирование собственных знаний.

Метапредметные

коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Метод проблемной ситуации

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Дан текст, прочитайте и с помощью него решите задачи (слайд №6):

Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?

Вопросы:

Что такое проценты?

Сколько процентов содержит вся величина?

Как вычислить 1 % ?

Как обратить проценты в десятичную дробь?

Как обратить десятичную дробь в проценты?

Читают и анализируют текст, находят решения выхода из проблемной ситуации. Возникают вопросы: что такое 32 %, как вычислить количество костюмов нового фасона и др. В результате приходят к теме урока.

Фронтальная

Дискуссия, беседа

Предметные

познавательные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Развиваются умения ставить проблему,

формулировать гипотезу, применять методы исследования

(наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д

Личностные: самоопределение

Метапредметные

регулятивные целеполагание.

коммуникативные умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

1) уточнение темы урока;

2) определение средств (алгоритмы, модели, правила);



Запишем в тетрадь тему урока и определим ответы на поставленные вопросы

Выполнение заданий: №№ 1561, 1562, 1563, 1565 (Слайд №7)

3.5

3.2

1.5

0.9

0.36

0.25

0.1

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Расположите в порядке убывания.

Выполняют задание в тетради: записывают ответы на вопросы

Решают и записывают решения в тетради и на доске

Работа в тетради и у доски

Предметные познавательные: работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Метапредметные

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Контроль усвоения

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Заполнить таблицу самостоятельно № 1564

Работают самостоятельно в тетради

Самостоятельная работа

Метапредметные

регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Подведение итогов урока

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе



Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги урока:

  1. Что называют процентом?

  2. Как называют1% от центнера, метра, гектара, километра?

  3. Сформулируйте правила обращения процентов в десятичную дробь и наоборот.

Кто из вас выскажет мнение о пройденном уроке, вот фразы, с которых вы можете начать (слайд №8)

Дать количественную и качественную оценку работы учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Учащиеся оценивают себя и коллектив в целом

фронтальная

Метапредметные

регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: формирование позитивной самооценки


7.Домашнее задание

Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

П. 40, №№1598, 1599, 1600, составить ребус по теме урока (с помощью онлайн -программы Ребус№1)

Учащиеся записывают в дневники задание.

фронтальная













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Проценты" 5 класс

Автор: Толокольникова Татьяна Васильевна

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики 5 класс по теме:"Нахождение процента от числа.""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_matiematiki_5_klass_po_tiemie_nakhozhdieniie_protsienta_ot_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "446382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514140404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация урока математики 5 класс на тему: "Нахождение процента от числа"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_matiematiki_5_klass_na_tiemu_nakhozhdieniie_protsienta_ot_"
    ["file_id"] => string(6) "446414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514150815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики.Проценты вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-protsienty-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "101787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402449095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики 9 класс "Нахождение процентов от числа"."
    ["seo_title"] => string(57) "urok_matematiki_9_klass_nakhozhdenie_protsentov_ot_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "558314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600888022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства