kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 9 класс "Нахождение процентов от числа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 9 классе "Нахождение процентов от числа" разработан для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 9 класс "Нахождение процентов от числа".»

ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»











ОТКРЫТЫЙ УРОК

математики

в 9А классе

на тему: Нахождение процентов от числа

Подготовила и провела:

учитель математики

Иванова Р.В.






Саранск 2020 г.

Тема : Решение задач на нахождение процентов от числа (слайд № 1)

Цель: формирование математических знаний, представлений, имеющих предметно-практическую направленность, способствующих успешности выпускников коррекционной школы в самостоятельной жизни.


Задачи:

- создание системы математических знаний, умений и навыков, имеющих предметно-практическую направленность; формирование элементарных экономических знаний; закрепить умение решать задачи на нахождение процентов от числа;

- развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать правильное понимание семьи, показать важность материального благополучия, учить дорожить своими отношениями; осуществлять взаимосвязь с уроками СБО.



План урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний детей.

IV. Устный счёт.

V. Работа с новым числовым материалом.

1) Решение примеров.

2) Решение задачи.

3) Самостоятельная работа.

VI. Домашние задание.

VII. Итог урока. Отметки.















Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Что такое экономика? Как вы понимаете? (Экономика – это хозяйствование по правилам в соответствии с законом)

- Как вы понимаете значение этого слова применительно к домашнему хозяйству? (Это наука о том, как человек зарабатывает себе на жизнь и удовлетворяет потребности свои и своей семьи)

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме «Проценты», знакомиться с новыми экономическими терминами, использовать уже известные. Вы вступаете в самостоятельную жизнь и должны владеть элементарными экономическими понятиями.

Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь.

  1. Проверка домашнего задания (слайд № 1)

  2. Устный счет.

  1. Слайд № 2. Есть такая русская пословица «Менять шило на мыло». Как называется такой обмен? Три варианта ответа: товар, деньги, бартер. Чтобы правильно ответить, необходимо расшифровать запись.

Вспомним, что такое % от числа? (1/100 часть числа), т.е, проценты можно заменить дробью. Заменить проценты дробью и расшифровать

Слайд № 3

50% = Б – 0,6

90% = Т1/5

60% = А – 1/2

75% = Р – 9/10

20% = Е – 3/4

А Р Б Е Т Р, составить слово

Б

А

Р

Т

Е

Р






Действительно, иногда люди обмениваются товарами без денег. Такие сделки называются бартерными. Это происходит, когда люди или целые предприятия не могут заплатить деньгами.

Итак, БАРТЕР – это обмен товарами без денег (на доску слово БАРТЕР)

  1. Слайд № 4. Ребус налог

Если отгадаете ребус, то узнаете, как называется сбор денежных средств населением или предприятием в пользу государства (на доску слово НАЛОГ)

Какие налоги вам известны? (подоходный, пенсионный, налог на недвижимость). Знакомятся с видами налогов.



  1. Работа с новым числовым материалом.

  1. Решим небольшую задачу в тетрадях (слайд № 5)

Задача (читает ученик)

Заработная плата работника предприятия составляет 13200 рублей. С этой суммы отчисляется в фонд государства – 13%. Какую сумму работник получит на руки?

Слайд № 6. Сделаем краткую запись.

Анализ и решение задачи. Решают на месте с комментированием.

  1. 13200 : 100 * 13 = …. – подоходный налог

  2. 13200 – … = 11484 р.

Ответ: 11484 рублей работник получит на руки.

Физкультминутка

  1. Слайд № 7 Предлагается следующий перечень – доходы и расходы семьи за месяц

Заработная плата родителей - 12 000 р.

Кабельное телевидение и Интернет - 2%

Коммунальные услуги - 20%

Пенсия - 7 000 р.

Питание - 60%

Стипендия - 3 000 р.



Вам предлагается этот перечень разделить на две части: доходы и расходы (по рядам) – ненужное зачеркнуть

Слайд № 8

Доходы (1 ряд) Расходы (2 ряд)

Заработная плата родителей - 12 000 р. Каб. Телев. и Интернет - 240 р.

Пенсия - 7 000 р. Ком. услуги - 4 400 р.

Стипендия - 3 000 р. Питание - 7 200 р.

Подводят итог: складывают и сверяются с данными на доске.

Итого: 22 000 р. Итого: 11840р.

Как одним словом называется сумма всех доходов и расходов семьи за определенный период времени? Семейный бюджет. (на доску БЮДЖЕТ)

В переводе с английского языка БЮДЖЕТ означает «Денежная сумка», т.е., сумка, в которую кладут деньги и берут оттуда.

Какому правилу надо следовать, чтобы не жить в долг?

Расходы не должны превышать доходы? (слайд № 9)



  1. Закрепление.

Слайд № 10 Вставь пропущенное слово, чтобы отгадать, надо решить пример 7% от 2600км

• Деньги взяты в долг, на срок и возможно, под залог.

Делу это не вредит, коль под дело взят

кредит



  • Продукт труда, что можно обменять, купить и самому продать, свести на ярмарку, на рынок, на базар. Что это за продукт? Скажи –

товар

Мог вчера на 100 рублей взять ты 1000 сухарей, а сегодня 100 рублей – это 9 сухарей. И такая ситуация называется

инфляция

  1. Итог урока. Оценки.

  2. Домашнее задание (на карточках)



































































БАРТЕР



НАЛОГ



БЮДЖЕТ



КРЕДИТ



ПРИБЫЛЬ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок математики 9 класс "Нахождение процентов от числа".

Автор: Иванова Римма Викторовна

Дата: 23.09.2020

Номер свидетельства: 558314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "методические рекомендации по теме "Тематический учет знаний на уроках математики как эффективное средство повышения качества обучения" "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-tiematichieskii-uchiet-znanii-na-urokakh-matiematiki-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158863"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421824626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства