kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Повторение и закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики в 4 классе и  решение различных видов задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Повторение и закрепление"»

средняя школа № 63









Урок математики в 4 "Г" классе

"Повторение и закрепление"

(Решение различных видов задач)



Учитель Жумабаева Шолпан Султанкановна

















Предмет: математика

Класс: 4
Тема: Повторение и закрепление.
Цель: закрепить знания и умения учащихся по теме «Решение различных видов задач»
Задачи:
-отрабатывать навыки решения уравнений и задач на движение, решение различных видов задач.
- способствовать развитию логического мышления, памяти, связной речи.
- прививать чувство коллективизма, умения приходить на помощь другу.
Форма проведения: урок – путешествие

Форма обучения: индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: по источнику получаемых знаний: словесные, наглядные, практические.


Оборудование: герои сказки "Снежная королева", портрет Г.Х. Андерсена, карточки командам.

Ход урока
1.Орг. момент.

Постановка целей урока. (Деление учащихся класса на группы)

Минутка чистописания: 473 (Слайд № 1)

- Образуйте из этих цифр 3-х значные числа.

- Назовите наибольшее число.

- Какое наименьшее число?

- На сколько наибольшее число больше наименьшего?

Устный счет

Работа команд по карточкам.

32809+27695= (Е)

86265-48659= (О)

40007-24607= (О)

56897+24506= (А)

68652-27854= (Л)

50008-35706= (К)

45268+30342= (В)

36507+348= (Р) (Королева)


(362+454):4= (Г)

4500∙9+1008= (Р)

5600:8∙6= (Д)

(4262+588):5= (Е)

2300∙4-3045= (А) (Герда)


5607+2371= (Р)

542+4237= (Д)

7069+7830= (О)

60000+364736= (Н)

4863+626= (Е)

486-237= (А)

74081:7 (С)

1660-5 = (Н) (Андерсен)


1306∙4= (Н)

5007∙5= (Н)

9005∙3= (А)

9003∙6= (Я)

40040:8= (С)

90040:8= (Ж)

54072:6= (Е) (Снежная)


- Расположите ответы в порядке возрастания. Какие слова у вас получились?

- Как думаете, чем связаны между собой эти слова?

- Сегодня попутешествуем в сказку Ганса Христиана Андерсена "Снежная Королева". (Слайд № 2)

- Какие знаете еще произведения Г.Х. Андерсена?

- Что произошло в сказке "Снежная королева"?

На уроке поможем Герде в поисках брата Кая.

1. В поисках названного брата, Герда попала в гости к доброй волшебнице. Как вы знаете, она очень любила цветы. У нее круглый год росли различные цветы. (Слайд № 3). Поможем Герде посчитать периметр и площадь сада доброй волшебницы, если

Длина = 26м., ширина = 8 м.

- Как найти площадь сада? Периметр?

Р= (26+8)∙2=68 м.

S= 26∙8=208 м2


Когда у человека случается несчастье, окружающие стараются прийти на помощь к нему. Так и вороны в данном произведении решили проводить нашу героиню к Каю. Но путь шел мимо стражников. Вам тоже нужно будет как можно точнее решить данные цепочки примеров. (задания группам) (Слайд № 4)

3200 → :80 → ∙600 → :20 → :60 → +490 →

6000 → :200 → ∙7 → ∙4 → +170 → :5 →

720 → :9 → ∙60 → +320 → :5→ :2 →

462 → -62 → ∙70 → :100 → +170 → :90 →

Физминутка.

- Но к сожалению, мальчик, к которому птицы привели Герду, оказался совсем другим человеком. (Слайд № 5)

Он предлагает каждой команде решить задачи:


1. В поезде 9 купейных вагонов по 36 мест в каждом и несколько плацкартных вагонов по 54 места в каждом. Сколько плацкартных вагонов в поезде, если всего в нем 756 мест?

9∙36=324 купе

756-324=432 плацкарт

432:54= 8 вагонов


2. Фруктовый сад имеет форму прямоугольника. Ширина 70 метров, а длина - в 3 раза больше. Одна пятая часть всей площади сада занята яблонями, а остальная сливами. Какая часть сада занята сливами?

70∙3=210м. - длина 14700:5=2940 м2 - яблони

70∙210=14700м2 14700-2940=11760 м2 -сливы


3. На уборке картофеля работали 3 бригады школьников по 27 человек в каждом, что в 2 раза меньше, чем студентов. Сколько всего школьников и студентов работало на уборке картофеля?

3∙27=81 школьников 81+162=243 всего

81∙2= 162 студентов


4. Один рабочий может изготовить 45 деталей в день, а другой - на 5 деталей больше. Сколько деталей они изготовят за 5 рабочих дней, работая одновременно?

45+5=50(д) 2 рабочий

(45+50) ∙ 5=475 деталей всего

- Как думаете, что произошло дальше с нашей героиней?

- Верно, она попала в руки к лесным разбойникам. (Слайд № 6)

Задания разбойников с. 127, № 7


- Даже маленькая разбойница оказалась с добрым сердцем. Это можем понять по ее поступку.

- Что она сделала? (Отпустила Герду с оленем на Север). (Слайд № 7)

- Составьте задачу на движение, используя наших героев.


Задания в Лапландии - решение уравнений. (Слайд № 8)

16+48:х=40 3∙х-7800=1200

64∙х-59=389 350:х+60=110


- Удалось Герде найти своего названного брата? (Слайд № 9)

-Что делал Кай во время встречи с Гердой? (складывал слова из букв)

(Слайд № 10)

Постараемся помочь Каю расставить математические знаки в примерах, чтобы получились верные равенства: (задания на развитие логического мышления)

3 3 3 3 3 = 10 
3 3 3 3 3 = 37 
3 3 3 3 = 30 


Итог:

- С героями какой сказки сегодня путешествовали на уроке?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- какое задание явилось наиболее легким?

- Какой вывод можно сделать из этого?

- Какие цели вы можете поставить перед собой на будущее?


Оценивание.

Д/з: с. 127 № 6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики "Повторение и закрепление"

Автор: Жумабаева Шолпан Султанкановна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация для урока математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiiadliaurokamatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460399510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация урока математики для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiiaurokamatiematikidlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "317618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460399765"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства