Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20".»
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Задачи:
Закреплять приемы вычислений в пределах 20 без перехода через разряд.
Развивать мышление, внимание, речь.
Воспитывать любовь к предмету, чувство взаимопомощи, прививать интерес к русскому народному творчеству.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок На сказочный урок. Не хотим лениться, Будем все учиться.
Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, надо отгадать загадку.
Братца Маша позабыла И подружек навестила. Мимо птицы пролетали И мальчишку увидали. Посадили на крыло, Улетели далеко.
– О какой сказке идет речь? Слайд 2
Так как у нас урок математики, то и сказка будет математическая.
На уроке математики Будьте очень вы внимательны! Будем с вами мы считать, Вычитать и прибавлять!
Сказка начинается.
Жили-были мать и отец. И были у них дочка Машенька, да сынок Ванюша. Слайд 3
– Машенька, – говорили отец с матерью – мы поедем на базар. Не ходи со двора, береги Ванюшу, а мы тебе подарков привезем!
Позабыла Машенька, что ей наказывали. Посадила Ванюшу на травку, сама с подружками убежала. Скучно Ване. Стал он считать. Давайте и мы с ним посчитаем. Слайд 4
Устный счет.
Посчитать от 8 до 14, от 15 до 9.
Веселые задачки:
Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8)
На коньках катались дети. Всех их вместе было десять. Шесть мальчишек среди них. А девчонок? Сколько их? (4)
Задание на внимание.
На яблоне было 13 яблок, а на груше на 3 яблока меньше. Сколько яблок было на груше?
Составить пример с ответом 15.
Откроем тетради, запишем дату.
По чистописанию прописываем число 15.
Хорошо посчитали с Ванюшей. Но вдруг налетели злые гуси-лебеди, подхватили мальчика и понесли. Слайд 5
А Машенька ведь играет с подружками. Чтобы она успела заметить гусей-лебедей, надо выполнить задание.
Сравнить числа. Вставить знаки ˃ ˂ =
15…5 16…16
7…18 12…8
6…0 10…10
Машенька заметила гусей-лебедей и побежала догонять их. И мы вместе с ней, будем помогать ей в дороге.
Решение примеров.
На нашем пути печка. Слайд 6
– Печка, печка, покажи дорогу, куда гуси-лебеди полетели.
– Покажу, если вынете мои пирожки. А для этого надо решить примеры.
14+5-7 19-4-5
18-6+3 10-7+14
Устала Машенька, решила немного отдохнуть, и мы с ней отдохнем.
Физкультминутка. Слайд 7 Ча, ча, ча (хлопки по бедрам) Печка очень горяча (прыжки на двух ногах) Чи, чи, чи (хлопки над головой) Печет печка калачи (приседания) Чу, чу, чу (хлопки за спиной) Будет всем по калачу (прыжки на месте) Чо, чо, чо (хлопки перед собой) Осторожно, горячо (ходьба на месте).
Мы правильно решили примеры, и печка показала дорогу, куда Машеньке надо бежать. Бежим дальше.
Решение задачи.
На пути у нас яблонька. Слайд 8
- Яблонька, яблонька, покажи дорогу, куда гуси-лебеди полетели.
- Покажу, если поможете собрать мои яблочки. Для этого надо решить задачу.
В одной корзине лежало 6 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок лежало в двух корзинах?
Анализ задачи, составление краткой записи.
Записывается решение задачи с пояснением, ответ.
Справились с задачей – яблонька показала дорогу.
Работа с отрезками.
Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Слайд 9 Маша к ней:
- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу.
Чтобы убрать камень, надо начертить отрезки.
1 – 10 см
2 – на 3 см меньше
Убрали тяжелый камень из речки, речка показала, куда гуси-лебеди полетели.
Нашла Маша Ванюшку, подкралась, схватила братца и побежала домой. Слайд 10. А тут и родители вернулись. Много было радости, Слайд 11 Пряников и сладостей.
Мы им сегодня помогли. Дети благодарят нас за помощь.
Оценки за урок.
Итог урока:
Чем мы занимались на уроке?
Как вы думаете, почему Маша смогла спасти братца?
Чему учит нас сказка? (Надо помогать друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть.)
Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Я надеюсь, что вы также будете всегда выручать друг друга.