|   Середина урока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     |    3. Активизация пройденного материала   Выполняем задание № 1. Перед вами таблица верных и неверных утверждений. Ваша задача: найти ошибку в вычислениях. Если вы согласны с утверждением поставить знак «+», если не согласны «-». Вычисления вы можете выполнять устно или письменно под таблицей в маршрутном листе. Время на выполнение задания – 4 минуты.         |    Утверждение   |     «+» или «-»   |     Ребята, проверьте себя.     
           |    Утверждение   |    «+» или «-»   |     |   5,48 – 3=2,48   |          |    5,48 – 3=2,48   |    +   |     |   0,86*8= 68,8   |          |    0,86*8= 68,8   |    -   |     |   4,63+17,37=22   |          |    4,63+17,37=22   |    +   |     |   6 – 0,5=0,1   |          |    6 – 0,5=0,1   |    -   |     |   0,125:5=0,025   |          |    0,125:5=0,025   |    +   |       У кого ответы совпали, поставьте справа в строке задания «!», у кого не совпали знак «?» и попробуйте ответить на вопрос: «А, что не получилось, в чем была причина ваших ошибок?» Подумайте, как исправить эти ошибки, чтобы больше их не повторять. Что для этого нужно сделать?    А в каких заданиях вы нашли ошибку?   А какой правильный ответ в неверно выполненных заданиях?   0,86*8=6,88 6-0,5=5,5  Задание №2 Ребята, давайте поможем Айжан! (работа в группах)  Рядом с ее домом находятся два магазина, мы их условно обозначим: Магазин № 1, №2.  На ваших маршрутных листах содержится информация в задании под № 2 таблица с набором продуктов.    Обдумайте несколько секунд ваш план действий по выполнению этого задания.  Алгоритм:   Из предложенного списка выбрать нужные продукты.  Составить числовое выражение для расчета стоимости покупки.  Вычислить стоимость покупки.    Найти сколько денег останется у Айжан. (первоначально было 2000тг)  Какую сдачу получит девочка.     Для выполнения задания мы будем работать в парах.   1 группа идет в магазин № 1.   2 группа идет в магазин № 2.  Нужно купить:   Нан «Бородинский»  Сүт «Ирбитское»  Рис круглозерный  Мука «Цесна»     Магазин № 1         |   №   |    Наименование   |    Цена, тг.   |     |   1   |    Нан «Бородинский»   |    110.00   |     |   2   |    Нан«Русский»   |    100.00   |     |   3   |    Сүт классическое   |    320,90   |     |   4   |    Сүт «Ирбитское»   |    390,80   |     |   5   |    Рис круглозерный   |    220,70   |     |   6   |    Мука «Цесна»   |    250,50   |     |   7   |    Шоколад «Рахат»   |    200,00   |     |   8   |    Шоколад «Казахстан»   |    310,50   |     Набор продуктов         |   №   |    Наименование   |    Цена, тг.   |     |   1   |    Нан «Бородинский»   |    120.00   |     |   2   |    Нан«Русский»   |    100.00   |     |   3   |    Сүт классическое   |    320,90   |     |   4   |    Сүт «Ирбитское»   |    410,90   |     |   5   |    Рис круглозерный   |    160,50   |     |   6   |    Мука «Цесна»   |    230,60   |     |   7   |    Шоколад «Рахат»   |    250,50   |     |   8   |    Шоколад «Казахстан»   |    320,20   |         Магазин № 2   Набор продуктов        На выполнение задания дается 5 минут. После этого кто-то из вас представит результаты работы.   Просьба внимательно отбирать нужную информацию и не забывать про рациональные способы вычислений.   По одному человеку из группы представить результат.   Что было сложным при выполнении?        А если бы я не ограничила вас походом именно в один магазин, вы бы как поступили?        Мы увидели пример, где вам может в жизни пригодиться умения складывать и вычитать десятичные дроби.     Как вы думаете, где еще в жизни вам пригодятся эти навыки? Специалистам, каких профессий необходимы знания о десятичных дробях?   В повседневной жизни при решении бытовых задач – оплата коммунальных услуг, расчет в магазинах, приготовление блюд по рецепту, во время ремонта квартиры, при шитье и др.  Ребята, а, вы знаете, кто впервые ввел десятичные дроби?       Ответить на этот вопрос нам поможет задание № 3 в маршрутном листе.   «Кто впервые ввел десятичные дроби?». Выбрать правильный ответ, записать букву.   А1. В каком пункте при сложении допущена ошибка?   а) 3,7 +1,2 = 4,9 к) 7,34 +10,1 = 17,35 л) 5,02 + 1,2 = 6,22     А2. Найдите сумму чисел 3,4; 7,2; 0,6; 8,8   а) 20 б) 19,8 в) 20,2   А3. Найдите разность наибольшего и наименьшего из чисел:   1,04; 2,07; 3,4; 15,32; 22,06; 17,3; 1,4; 22,6     д) 21,64 м) 21,02 ш) 21,56   А4. От провода длиной 30 м отрезали три куска. Длина каждого куска 4,5 м. Сколько метров провода осталось в куске?     е) 15,5 и) 16,5 р) 14,25      Давайте проверим, что у вас получилось (Ученики называют варианты ответов)   Проверим правильный ответ: Каши.   Аль-Каши - один из крупнейших математиков и астрономов XV века. Жил в Иране. Опубликовал первое систематическое изложение теории десятичных дробей. В своем трактате «Ключ арифметики» вводит десятичные дроби, формулирует основные правила действия с ними.        Задание № 4.    Устная работа “Думайте и соображайте”   Известно, какое большое значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, вспомним как в одном известном мультфильме, решалась судьба героя от того, где будет поставлена запятая “ Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”. Вот так и в математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.     Расставьте в следующих равенствах запятые:    1. 32 + 1,8=5;  4. 3 + 108 = 4,08;   2. 7,36-336=4; 5. 12•50 = 60;  3. 63 – 27=60,3; 6. 42,6 -12 =306       
      Физминутка      Задание №5 Реши задачу        Дорога состоит из трёх участков. Первый участок имеет длину 4,3 км, второй в 1,5 раза длиннее первого, третий в 2,5 раза короче второго . Найдите длину дороги.  Решение.       |    участки   |     длина   |     Длина всей дороги   |     |   1уч   |     4,3   |     4,3   |     |   2уч   |    В1,5р больше   |    4,3*1,5= 6,45(км)   |     |   3уч   |    В 2,5р меньше   |    6,45:2,5=2,58(км)   |      4,3 + 6,45+2,58 = 13,33 (км)  Ответ: 13,33 км.        Задание №6    Сколько углов останется у стола, если один отрезать?   На обдумывания этого задания дается 1 минута.     Ответы?   Почему у вас получились разные ответы?   Скажите, а вы вышли за рамки своих ограничений?   Достаточно ли было информации, для того чтобы дать однозначный ответ?   Вы можете мне задать уточняющие вопросы.    Какую форму имеет стол? Сколько углов у него изначально? Ведь столы бывают не только квадратные или прямоугольные, также они могут иметь форму, например, треугольника.   Как режем? От этого (ну и от формы стола конечно) напрямую зависит правильность ответа. Если у квадратного стола отрезать угол не далеко от края, то останется 5 углов, а если распилить по диагонали (фактически мы отрежем один угол, что не противоречит условию), то останется 3 угла.     |         |