Середина урока | 3. Активизация пройденного материала Выполняем задание № 1. Перед вами таблица верных и неверных утверждений. Ваша задача: найти ошибку в вычислениях. Если вы согласны с утверждением поставить знак «+», если не согласны «-». Вычисления вы можете выполнять устно или письменно под таблицей в маршрутном листе. Время на выполнение задания – 4 минуты. Утверждение | «+» или «-» | Ребята, проверьте себя.
| Утверждение | «+» или «-» | 5,48 – 3=2,48 | | 5,48 – 3=2,48 | + | 0,86*8= 68,8 | | 0,86*8= 68,8 | - | 4,63+17,37=22 | | 4,63+17,37=22 | + | 6 – 0,5=0,1 | | 6 – 0,5=0,1 | - | 0,125:5=0,025 | | 0,125:5=0,025 | + | У кого ответы совпали, поставьте справа в строке задания «!», у кого не совпали знак «?» и попробуйте ответить на вопрос: «А, что не получилось, в чем была причина ваших ошибок?» Подумайте, как исправить эти ошибки, чтобы больше их не повторять. Что для этого нужно сделать? А в каких заданиях вы нашли ошибку? А какой правильный ответ в неверно выполненных заданиях? 0,86*8=6,88 6-0,5=5,5 Задание №2 Ребята, давайте поможем Айжан! (работа в группах) Рядом с ее домом находятся два магазина, мы их условно обозначим: Магазин № 1, №2. На ваших маршрутных листах содержится информация в задании под № 2 таблица с набором продуктов. Обдумайте несколько секунд ваш план действий по выполнению этого задания. Алгоритм: Из предложенного списка выбрать нужные продукты. Составить числовое выражение для расчета стоимости покупки. Вычислить стоимость покупки. Найти сколько денег останется у Айжан. (первоначально было 2000тг) Какую сдачу получит девочка. Для выполнения задания мы будем работать в парах. 1 группа идет в магазин № 1. 2 группа идет в магазин № 2. Нужно купить: Нан «Бородинский» Сүт «Ирбитское» Рис круглозерный Мука «Цесна» Магазин № 1 № | Наименование | Цена, тг. | 1 | Нан «Бородинский» | 110.00 | 2 | Нан«Русский» | 100.00 | 3 | Сүт классическое | 320,90 | 4 | Сүт «Ирбитское» | 390,80 | 5 | Рис круглозерный | 220,70 | 6 | Мука «Цесна» | 250,50 | 7 | Шоколад «Рахат» | 200,00 | 8 | Шоколад «Казахстан» | 310,50 | Набор продуктов № | Наименование | Цена, тг. | 1 | Нан «Бородинский» | 120.00 | 2 | Нан«Русский» | 100.00 | 3 | Сүт классическое | 320,90 | 4 | Сүт «Ирбитское» | 410,90 | 5 | Рис круглозерный | 160,50 | 6 | Мука «Цесна» | 230,60 | 7 | Шоколад «Рахат» | 250,50 | 8 | Шоколад «Казахстан» | 320,20 | Магазин № 2 Набор продуктов На выполнение задания дается 5 минут. После этого кто-то из вас представит результаты работы. Просьба внимательно отбирать нужную информацию и не забывать про рациональные способы вычислений. По одному человеку из группы представить результат. Что было сложным при выполнении? А если бы я не ограничила вас походом именно в один магазин, вы бы как поступили? Мы увидели пример, где вам может в жизни пригодиться умения складывать и вычитать десятичные дроби. Как вы думаете, где еще в жизни вам пригодятся эти навыки? Специалистам, каких профессий необходимы знания о десятичных дробях? В повседневной жизни при решении бытовых задач – оплата коммунальных услуг, расчет в магазинах, приготовление блюд по рецепту, во время ремонта квартиры, при шитье и др. Ребята, а, вы знаете, кто впервые ввел десятичные дроби? Ответить на этот вопрос нам поможет задание № 3 в маршрутном листе. «Кто впервые ввел десятичные дроби?». Выбрать правильный ответ, записать букву. А1. В каком пункте при сложении допущена ошибка? а) 3,7 +1,2 = 4,9 к) 7,34 +10,1 = 17,35 л) 5,02 + 1,2 = 6,22 А2. Найдите сумму чисел 3,4; 7,2; 0,6; 8,8 а) 20 б) 19,8 в) 20,2 А3. Найдите разность наибольшего и наименьшего из чисел: 1,04; 2,07; 3,4; 15,32; 22,06; 17,3; 1,4; 22,6 д) 21,64 м) 21,02 ш) 21,56 А4. От провода длиной 30 м отрезали три куска. Длина каждого куска 4,5 м. Сколько метров провода осталось в куске? е) 15,5 и) 16,5 р) 14,25 Давайте проверим, что у вас получилось (Ученики называют варианты ответов) Проверим правильный ответ: Каши. Аль-Каши - один из крупнейших математиков и астрономов XV века. Жил в Иране. Опубликовал первое систематическое изложение теории десятичных дробей. В своем трактате «Ключ арифметики» вводит десятичные дроби, формулирует основные правила действия с ними. Задание № 4. Устная работа “Думайте и соображайте” Известно, какое большое значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, вспомним как в одном известном мультфильме, решалась судьба героя от того, где будет поставлена запятая “ Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”. Вот так и в математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. Расставьте в следующих равенствах запятые: 1. 32 + 1,8=5; 4. 3 + 108 = 4,08; 2. 7,36-336=4; 5. 12•50 = 60; 3. 63 – 27=60,3; 6. 42,6 -12 =306
Физминутка Задание №5 Реши задачу Дорога состоит из трёх участков. Первый участок имеет длину 4,3 км, второй в 1,5 раза длиннее первого, третий в 2,5 раза короче второго . Найдите длину дороги. Решение. участки | длина | Длина всей дороги | 1уч | 4,3 | 4,3 | 2уч | В1,5р больше | 4,3*1,5= 6,45(км) | 3уч | В 2,5р меньше | 6,45:2,5=2,58(км) | 4,3 + 6,45+2,58 = 13,33 (км) Ответ: 13,33 км. Задание №6 Сколько углов останется у стола, если один отрезать? На обдумывания этого задания дается 1 минута. Ответы? Почему у вас получились разные ответы? Скажите, а вы вышли за рамки своих ограничений? Достаточно ли было информации, для того чтобы дать однозначный ответ? Вы можете мне задать уточняющие вопросы. Какую форму имеет стол? Сколько углов у него изначально? Ведь столы бывают не только квадратные или прямоугольные, также они могут иметь форму, например, треугольника. Как режем? От этого (ну и от формы стола конечно) напрямую зависит правильность ответа. Если у квадратного стола отрезать угол не далеко от края, то останется 5 углов, а если распилить по диагонали (фактически мы отрежем один угол, что не противоречит условию), то останется 3 угла. | |