kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания на основе перехода через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содердит конспект урока по математике во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 15+28, 43-15".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания на основе перехода через разряд"»

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

КГУ ОШ № 117

г.Алматы


Математика 2 класс

Тема: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В СЛУЧАЯХ ВИДА 15+28, 43+15.


Цель: познакомить с приёмом письменного сложения и вычитания на основе перехода через разряд.


Задачи урока:

1 Образовательная: объяснять, записывать, называть, решать, составлять.

2 Развивающая: анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать.

3 Воспитательная: коммуникабельность, взаимопомощь.


Оценка:

1 Устные ответы, карточки-выражения, письменные упражнения.

2 Таблица-схема, творческая работа.

3 Устные ответы.


Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Материалы: таблица, геометрический конструктор «Танграм», учебник Алматыкитап.

ХОД УРОКА

I Организационный момент. Проверка готовности к уроку, психологический настрой.

II Актуализация знаний.

1. Сообщение темы.

2. Устный счёт. Дидактическая игра «Компьютер» (цель - совершенствовать вычислительные навыки учащихся).


Найти конечный результат (проверка).

40 35 42 30 36 18

32 + 8 – 5 + 7 – 12 + 6 – 18 + 50 = 68


61 70 50 55 81 72

75 – 14 + 9 – 20 + 5 + 26 – 9 + 20 = 92


60 65 40 43 26 67

80 – 20 + 5 – 25 + 3 – 17 +41 – 5 = 62

3. Математический диктант

  • Увеличь 9 на 3 (9+3=12)

  • Найди значение суммы 16 и 4 (16+4=20)

  • 36 уменьши на 30 (36- 30=6)

  • Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найди значение разности (15-5=10)

  • Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 7, значение разности 8. Чему равно уменьшаемое? (х-7=8, х=15)

  • Неизвестное число больше 8 на 6. Чему равно неизвестное число?

(х8 на 6, 6+8=14, х=14)


Заполни пустые клетки так, чтобы в сумме получилось нужное число.

13 14 16

/ \ / \ / \

10 3 10 4 10 6

9 4 9 5 9 7

8 5 8 6 8 8

7 6 7 7


4. Оформление тетради. Число. Классная работа.


Минутка чистописания: 15, 28, 43.


III Объяснение нового материала. Проблемная ситуация.

  1. Решить выражения

1

15 _43

+ 28 15

43 28


  1. Работа по учебнику (таблица на стр.176).

  2. Закрепление № 2а 1-3 у доски.


1 1 1 1

36 _95 34 37 54 _100

+ 28 8 + 58 + 18 + 28 37

64 87 92 55 82 63


Переносим полученные знания на случаи сложения и вычитания величин.

2б 1-2 у доски, 3 – с/р с проверкой

1 1

3дм 5см _9дм 4см 5дм 3см

+2дм 7см 7дм 5см +3дм 9см

6дм 2см 1дм 9см 9дм 2см

1 1

35см _94см 53см

+27см 75см +39см

62см 19см 92см

Физминутка

  1. Решение задач

№3а стр. 177, у доски с объяснением

Комедии – 27 ф.


Фантастики - ?, на 15 меньше

}


? ф.


  1. 27-15=12 (ф.) – фантастика

  2. 27+12=39 (ф.) – всего

или

27+(27-15)=39 (ф.) – всего

Ответ: 39 фильмов.


№36б стр. 177, устно


  1. К- 27ф.

Ф - ? , на 15 меньше

27-15=12(ф.) – фантастика

Ответ: 12 фильмов.


  1. К- ?, на 15 больше

Ф - 12ф.

12+15=27 (ф.) – комедия

Ответ: 27 фильмов.


К- 27ф.

Ф -12ф.

}?

Ответ: 39 фильмов.


№4 стр. 177 составить выражения по задачам (в парах)


(d+n)+d

(d-n)+d

d+n


№5 стр.177 вычислить периметр с/р


3м + + 2м + + 3м + 3м + 8см + 3см = 15м 11см


№7 Д/и «Танграм» с/р в группах


Проанализируйте, из каких геометрических фигур состоит каждый предмет (дом, лошадь).



№8 Д/и «Кто быстрей» с/р


56-9=47

18-9=9

50-12=38

55-43=12

17+9=26

56+34=90

100-34=66

56+9=65

56+29=85

44+16=60

23-15=8

30-12=18


IV Обобщение и систематизация знаний:

- познакомились с приёмами сложения и вычитания на основе перехода через десяток;

- перенесли полученные знания на случаи сложения и вычитания величин (дм, см);

- решали задачи, составляли обратные;

- составляли выражения по задачам;

- находили периметр Р;

- составляли фигуры из геометрического материала.

V Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

VI Комментирование домашнего задания: №2 (а 4-6 столб.) стр. 177, уч. схему-правило стр.176.

VII Перспектива: закрепить полученные знания.

VIII Итог. Реализация цели и задач достигнута.

Комментирование оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства