kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания на основе перехода через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содердит конспект урока по математике во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания в случаях вида 15+28, 43-15".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания на основе перехода через разряд"»

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

КГУ ОШ № 117

г.Алматы


Математика 2 класс

Тема: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В СЛУЧАЯХ ВИДА 15+28, 43+15.


Цель: познакомить с приёмом письменного сложения и вычитания на основе перехода через разряд.


Задачи урока:

1 Образовательная: объяснять, записывать, называть, решать, составлять.

2 Развивающая: анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать.

3 Воспитательная: коммуникабельность, взаимопомощь.


Оценка:

1 Устные ответы, карточки-выражения, письменные упражнения.

2 Таблица-схема, творческая работа.

3 Устные ответы.


Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Материалы: таблица, геометрический конструктор «Танграм», учебник Алматыкитап.

ХОД УРОКА

I Организационный момент. Проверка готовности к уроку, психологический настрой.

II Актуализация знаний.

1. Сообщение темы.

2. Устный счёт. Дидактическая игра «Компьютер» (цель - совершенствовать вычислительные навыки учащихся).


Найти конечный результат (проверка).

40 35 42 30 36 18

32 + 8 – 5 + 7 – 12 + 6 – 18 + 50 = 68


61 70 50 55 81 72

75 – 14 + 9 – 20 + 5 + 26 – 9 + 20 = 92


60 65 40 43 26 67

80 – 20 + 5 – 25 + 3 – 17 +41 – 5 = 62

3. Математический диктант

  • Увеличь 9 на 3 (9+3=12)

  • Найди значение суммы 16 и 4 (16+4=20)

  • 36 уменьши на 30 (36- 30=6)

  • Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найди значение разности (15-5=10)

  • Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 7, значение разности 8. Чему равно уменьшаемое? (х-7=8, х=15)

  • Неизвестное число больше 8 на 6. Чему равно неизвестное число?

(х8 на 6, 6+8=14, х=14)


Заполни пустые клетки так, чтобы в сумме получилось нужное число.

13 14 16

/ \ / \ / \

10 3 10 4 10 6

9 4 9 5 9 7

8 5 8 6 8 8

7 6 7 7


4. Оформление тетради. Число. Классная работа.


Минутка чистописания: 15, 28, 43.


III Объяснение нового материала. Проблемная ситуация.

  1. Решить выражения

1

15 _43

+ 28 15

43 28


  1. Работа по учебнику (таблица на стр.176).

  2. Закрепление № 2а 1-3 у доски.


1 1 1 1

36 _95 34 37 54 _100

+ 28 8 + 58 + 18 + 28 37

64 87 92 55 82 63


Переносим полученные знания на случаи сложения и вычитания величин.

2б 1-2 у доски, 3 – с/р с проверкой

1 1

3дм 5см _9дм 4см 5дм 3см

+2дм 7см 7дм 5см +3дм 9см

6дм 2см 1дм 9см 9дм 2см

1 1

35см _94см 53см

+27см 75см +39см

62см 19см 92см

Физминутка

  1. Решение задач

№3а стр. 177, у доски с объяснением

Комедии – 27 ф.


Фантастики - ?, на 15 меньше

}


? ф.


  1. 27-15=12 (ф.) – фантастика

  2. 27+12=39 (ф.) – всего

или

27+(27-15)=39 (ф.) – всего

Ответ: 39 фильмов.


№36б стр. 177, устно


  1. К- 27ф.

Ф - ? , на 15 меньше

27-15=12(ф.) – фантастика

Ответ: 12 фильмов.


  1. К- ?, на 15 больше

Ф - 12ф.

12+15=27 (ф.) – комедия

Ответ: 27 фильмов.


К- 27ф.

Ф -12ф.

}?

Ответ: 39 фильмов.


№4 стр. 177 составить выражения по задачам (в парах)


(d+n)+d

(d-n)+d

d+n


№5 стр.177 вычислить периметр с/р


3м + + 2м + + 3м + 3м + 8см + 3см = 15м 11см


№7 Д/и «Танграм» с/р в группах


Проанализируйте, из каких геометрических фигур состоит каждый предмет (дом, лошадь).



№8 Д/и «Кто быстрей» с/р


56-9=47

18-9=9

50-12=38

55-43=12

17+9=26

56+34=90

100-34=66

56+9=65

56+29=85

44+16=60

23-15=8

30-12=18


IV Обобщение и систематизация знаний:

- познакомились с приёмами сложения и вычитания на основе перехода через десяток;

- перенесли полученные знания на случаи сложения и вычитания величин (дм, см);

- решали задачи, составляли обратные;

- составляли выражения по задачам;

- находили периметр Р;

- составляли фигуры из геометрического материала.

V Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

VI Комментирование домашнего задания: №2 (а 4-6 столб.) стр. 177, уч. схему-правило стр.176.

VII Перспектива: закрепить полученные знания.

VIII Итог. Реализация цели и задач достигнута.

Комментирование оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства