*понимать способы образования натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и в обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел;
*отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Число и цифра 1"»
Урок математики № 6.
Тема: «число и цифра 1»
Цели обучения:
*понимать способы образования натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и в обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел;
*отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче и т.д.
Ключевые слова: цифра, один.
Учебник: число и цифра 1, с. 14-15.
Рабочая тетрадь: Рабочий лист 11, с.13; Рабочий лист 12, с.14 «Учимся писать цифру 1»
Ресурсы:
* четыре квадрата из картона (для каждого ученика)
*числовой луч с отмеченны на нем числом 1;
* сигнальные таблички (полоса из картона: на одной стороне которой- красный квадрат, на другой которой –зеленый)
*необходимые картинки;
*магниты.
Цели урока:
*познакомить с понятием «натурального числа», с числом 1 и цифрой 1, местом числа 1 на числовом луче, научить писать цифру 1.
Фактический материал к уроку
Счет начинается с числа 1. число 1 обозначает один предмет. Необходимо уделить внимание развитию умения выделять единичные предметы из множества окружающих предметов. Следует объяснить уч-ся, что цифры-символы, знаки для записи числа. На уроке они будут соотносить число1 с цифрой 1, прописывать цифру 1.
Ход урока
1. Повторение пройденного материала. Счет «цепочкой»( от 2до6, от 3до7,от8до4, от 9до1)
Игра в парах: один называет число, другой-следующее число, предыдущее число или соседние числа. Слушать внимательно. Постучать карандашом по столу (доске), либо хлопков.(посчитать кол-во ударов)
Я показываю кол-во квадратов, хлопнуть столько раз, сколькопоказано риунков.
-Какое число стоит первым? Если считать по порядку, то какие числа будут следующими?
-Познакомить спонятием «цифра» Цифра-это знаки для записи чисел.
-Сегодня познакомимся с цифрой1. Рассмотрите цифру 1 и сказать на что она похожа?
Игра «Помоги собрать рюкзак» (выделить единичные предметы, почему вы выбрали эти предметы?)
Игра «Найди ошибку» Работа в парах. –Найдите ошибки в рисунках.
Попробуй. Работа в группах. Найдите предмет вокруг себя равным одному.
Найди предметы, кол-во которых соответствует числу 1. Работа в парах. (работа по сигнальным карточкам; зеленый-верно, красный –неверно)
Реши. – Сколько возьмут конфет? ( проиллюстрировать кружочками)
Всем ли бабочкам хватит цветов? –Высказать свое мнение.
Развитие языковых компетенций
(на стене слов ключевые слова: цифра, один) Фронтальная работа: показать карточку и произнести слово вслух, весь класс хором. ( цифра 1)
Дополнительные задания.
*Нарисуй один воздушный шарик.
Рассмотри рисунки. Самостоятельно найти и раскась предметы.
Заполни пустые клетки квадрата. Развитие логического мышления. Работа в группах. (на доске, копия квадрата) найди свое верное решение.
Допиши строки по образцу. Пальчиковая гимнастика. Пропистроки с элементами цифры 1. Продолжить по образцу, пошагово комментируя написание цифры1. Показ образца учителем на доске.
Напиши число 1 там, где нарисован один предмет. (закрепление навыков прописи цифры 1)
Оценивание
-С какого числа начинается счет?
-Как называются числа, которые употребляются при счете?
-Что обозначает число 1?
-Какой цифрой обозначается число1?
Сколькотпредметов изображено на картнке?
Самооценивание с помощью «Лестницы успеха» в тетради.