kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математики 4 класс на тему "Делние -  действие обратное умножению". УМК "Планета Знани й"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс»

Технологическая карта урока математики 4 класс

Тема: Деление-действие обратное умножению

Цель: повторить взаимосвязь умножение и деления; формировать умение подбирать цифру частного.

Задачи:

Образовательная - формировать представление о делении; понимать смысл умножения и деление взаимосвязь между ними

Развивающая – развивать логическое мышление и речь обучающихся

Воспитательная – воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемые Результаты:

Регулятивные: составление алгоритма решение, осуществлять действия по реализации учебных задач, оценивать результат своих действий

Коммуникативные: научатся участвовать в диалоге, умение слушать собеседника

Познавательные: формулировать учебную задачу, строить речевую и письменную речь.

Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.



Оформление доски


15 февраля

Классная работа.




Этапы урока и его структурные части

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я .

Приветствуют учителя


Откройте учебники на маршрутных листах и посмотрите какие темы вы уже изучили?

Какие единицы массы вы знаете?


А назовите их в порядке увеличение?

Молодцы.

Какая следующая тема, которую вы изучили?

Чему вы учились на уроке при изучение этой темы?


Какая же следующая тема?

А какие единица S вы знаете?

А какое правило вы знаете для единицы S?

Правильно.

А сегодня на уроке мы с вами будем изучать, новый большой который называется ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

И первая наша тема будет Деление- действия, обратное умножению.

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?


Правильно, делить многозначные числа и результат записывать уголком т.е. письменно.

Но сначала повторим связь между умножение и делением.

Откроем учебник на странице 48.


Прочитайте про себя задание №1 (а) и рассмотрите схему № 1.

Давай те рассмотри схему. Какие величины даны в схеме?




Как связаны величины между собой?

Сколько в день состоялось матчей чемпионата по футболу?

Сколько команд принимало участие во встрече?

А если у нас состоялось 8 матчей, то значит сколько команд принимало участие в первый день.?

Сколько игроков в одной команде?

Как же нам узнать общее количество игроков?

Запишите в тетрадях и скажите ответ.


Прочитайте задачу под буквой (б)

Какие величины даны в этой схеме?



Что нам известно?

Сколько?

Сколько игроков в команде?

Как получим число команд?

Запишите в тетрадях.

Как записали ответ?

Итак, посмотрите еще раз на схемы, и скажите, как же связаны умножение и деление?

Выполним №2.(а) (устно)

68:17=4 Как проверим?

Верно.

75:15=7 Проверим.

Неверно.

140:28=5 Верный ли это ответ.

Верно.

204:6=36 Проверим.

Ответ не верен.

Решим под буквой (б) письменно. Методом подбора.

63:21=

72:18=

92:23=

98:14=

74:37=

А теперь давайте немного отдохнем.

Если вам трудно делить, то делить можно выполнить уголком.

Разделим вместе с вами 154:22. Записываем уголком так как записано на доске.

Давайте попробуем определить цифру в частном.

Какой вычислительный разряд в числе 154?

Можем ли мы одну сотню разделить на 22?

Значит делить будем все число 154, и в ответе поставим точку, это значит, что будем однозначное число.

Чтобы удобнее подобрать цифру в частном, округлим 154 до 150, а 22 до 20. Чтобы разделить 150 на 20 достаточно 15:2, это примерно получится 7.

Цифра 7 и будет нашем пробным числом. Проверим ее. Для этого 22*7=20*7 получим, и 2*7 получим 14, 140+14= 154. Вычислим остаток 154-154=0. Закончили деление.

А теперь таким же способом выполним №3.

133:19

Делить будем всё число.

133 округляем до…

19 округлим до……

Значит 130:20, для этого 13:2 получим примерно 6.

Проверим. 19*6= 10*6=60+9*6=54. Значит 60+54=124.

Не правильно. Попробуем число 7. 19*7=10*7=70+9*7=63. 70+63=133. Записываем в частном 7. Делаем проверку 133-133=0. Деление закончили.

Смотри далее.

108:18.

Делить будем все число.

108 округляем до

18 округлим до

100:20, для этого 10:2=5. Проверим .18*5=10*5=50+8*5=40=50+40=90. Неправильно

Возьмем цифру 6.18*6=10*6+8*6=60+48=108.

Делаем проверку. В частном записываем 6. Деление закончено.

Рассмотрим следующий пример.

279:31. Делить будем всё число.

279 округлим до

31 округлим до

200:30=20:3=6. Проверим. 31*6=30*6+1*6=180+6=186.

Неправильно. Возьмем 7. Проверим.31*7=30*7+1*7=210+7=217. Не подходит. Возьмем 9. Проверим. 31*9=30*9+1*9=270+9=279.

В частном запишем 9. Проверим остаток 0. Деление закончено.

Следующий пример попробуйте решить самостоятельно.

Проверим.













168:24=160:20=16:2=8.24*8=20*8+4*8=160+32=192. Много возьмем 7.

24*7=20*7+4*7=140+28=168.


243:27=240:30=24:3=8. Проверим.27*8=20*8+7*8=160+56=216. Не подходит. Берем по 9.27*9=20*9+7*9=180+63=243. Деление закончено.


464:58=400:50=40:5=8. Проверим. 58*8=50*8+8*8=400+64=464.


292:73=200:70=290:7=4. Проверим. 73*4=70*4+3*4=280+12=292.


390:65=300:60=30:6=5. Проверим.65*5=60*5+5*5=300+25=325. Не подходит берем по 6. Проверим. 65*6=60*6+6*5=360+30=390.


420:84=400:80=40:8=5. Проверим. 84*5=80*5+4*5=400+20=420.

Молодцы.

Итак наш урок подошел к концу, давай те вспомним чему мы с вами учились?



Грамм, килограмм, тонна, центнер.

Гр, кг ,ц, т.



Умножать многозначные числа столбиком.









Делить многозначные числа.







Число команд, число игроков в команде, общее число игроков.


8

2


16

11

16*11=176(и)

Ответ: общее кол-во игроков 176

Читают

общее число игроков. Число игроков в команде, число команд.

Общее кол-во игроков

352

11

352:11=32(к)


Число команд=32




4*17=68


7*15=105


5*28=140


36*6=216



3










Сотни.

Нет












130

20









100

20







200

30





336:42. Делим полное

число. Для этого 336

округлим до 300, а 42

до 40. 300: 40=

30: 4=7.Проверим.

42*7=40*7+2*7=

280+14=294.

Не подходит. Возьмем 8. Проверим.42*8=40*8+2*8

=320+16=336. В частном пишем 8. Делаем проверку. Деление закончено.

















Делить многозначные числа уголком.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики 4 класс

Автор: Мелехова Мария Сергеевна

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства