Просмотр содержимого документа
«Урок математики.2 класс»
Урок математики
во 2 классе
Тема урока: «Порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения»
(Повторение и закрепление пройденного материала)
Основные предметные цели:
Установить, опираясь на взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий, взаимосвязь между значением площади и сторон прямоугольника и квадрата.
Продолжать работу над рационализацией вычислений.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные учебные умения.
Развивать регулятивные учебные действия, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий. Контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Ход урока:
Настрой на урок
Работа в тетради
- Откройте тетради и запишите. Число. Классная работа.
3. Устный счет
Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.
- 3 умножить на 4;
- 21 разделить на 3;
- 8 умножить на 2;
- первый множитель 1 второй множитель 3, найди произведение чисел;
- найди произведение чисел 3 и 5;
- первый множитель 2, второй множитель 9, найди произведение чисел;
- 4 умножить на 5;
- 6 умножить на 4;
- найди частное 27 и 3;
- 5 умножить на 5;
Что повторили выполняя это задание? (Таблицу умножения и деления).
На доске даю образец, как должно быть:
- Оцените свою работу. Поставьте на полях тетради оценку. (Самооценка).
- Поднимите руку, кто поставил пять. Молодцы! вы стравились с заданием.
- Кто поставил четыре? Вы хорошо справились с заданием, но немного нужно подучить таблицу.
- Кто поставил три? Ребята вам необходимо выучить таблицу.
- Посмотрите на это ряд чисел ещё раз. Под числами вы видите буквы.
Расположите числа в порядке увеличения, если вы правильно выполните задание, то прочитаете слово.
Какое слово у вас получилось? Повторение
- Ребята, что мы с вами только что повторили? (Таблицу умножения и деления)
4.Постановка целей и формулирование темы урока.
- Как вы думаете, что мы будем, повторят на уроке? (порядок действий в выражениях, площадь прямоугольника, уравнения и т.д.)
- Это и будет цель нашего урока?
Повторение правила порядка действий.
- А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях.
- Что для этого надо знать, что бы правильно решить выражение? (порядок действий)
Памятка: Сначала в скобках всё посчитай.
Потом чередом умножай или дели.
И, наконец, вычитай или сложи
Откроем Дидактический материал стр. 35 №11
Физминутка. Гимнастика для глаз.
- Ребята, если наша тема сегодняшнего урока повторения и закрепления, то мы сейчас с вами повторим еще одну тему, которую изучали на прошлых уроках.
Найти площадь геометрических фигур
- Ребята посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на доске, назовите их? (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
- Выберите и назовите фигуры которые похожи и скажите чем? (квадрат и прямоугольник)(у них 4 стороны)
- А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны)
- Что можно найти у этих фигур, зная их длину, ширину? (Р и S)
- Как найти площадь прямоугольника и квадрата? S=а•b (длину умножить на ширину) S=a• a (формулы на доску)
8 см
4 см
см
- 1 вариант: Находит площадь квадрата? S=4*4=16 см2
- 2 вариант: Находят площадь прямоугольник? S=8*4=36 см2
2 ученика решают у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.
Проверка: Кто сделал задание, оцените себя (аккуратность и правильность)
Физкультминутка. Ну, а теперь пора немножко отдохнуть.
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места
Раз присели, два присели
Руки кверху потянули.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой будто стали
А потом пустились в вскачь
Будто мы упругий мяч.
9. Решение уравнений.
- Сейчас мне хотелось проверить ваши знания, и увидеть, как вы знаете и умеете решать уравнения.