Просмотр содержимого документа
«Урок математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида.»
Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида.
Составила учитель начальных
классов Николаева О.Н.
Тема: Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 20, без перехода через десяток.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цель урока:
Закреплять знания детей в сложении и вычитании чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;
Упражняться в увеличении и уменьшении числа в пределах 20;
Закрепить умения решать простые задачи;
Коррекционные
Развивать внимательность и двигательную память. Активизировать мыслительную деятельность обучающихся, прививать интерес к урокам математике.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность, дружелюбное отношение друг к другу.
Ход урока
I.Организационный момент.
Начинается урок.
Он пройдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
На уроке не зевайте.
Сядет тот первый кто скажет сколько будет 7+2, 3+6, 4+5, 5+2, 9-4, 6-2, 10-2.
II.Сообщение темы урока.
Мы будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Урок наш будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказке, а какой, вы узнаете сами. В конце урока я спрошу ее название.
III.Устный счёт. Жил на свете мальчик. Угадайте как его звали?( Слайд №2) Он был лентяем. Больше всего не любил выполнять домашнее задание и ходить в школу. В его тетрадях были почти одни двойки. Он мечтал попасть в такую страну, где не ставят двоек и не задают домашние задания. Посмотрите, ребята, как он делал домашние задания ! на доске примеры:
10+5=16 19+1=18 12+4=16 20-0=19 17-10=6 12-2=10 8+10=19 11+1=20 ( Дети выходят к доске и исправляют ошибки.) А задачу он решил так: ( Слайд №3)
Илья- 7 рисунков Игорь-10 рисунков ?
10-7=3(р.)
Ответ: Всего 3 рисунка.
Правильно ли он решил задачу? Давайте проверим.
Но однажды его мечта сбылась. Он попал в страну невыученных уроков. (Слайд №4). Целых 3 месяца прожил там Вова. Но вскоре ему надоело. Ведь там никто и ничего не делал. А правила той страной огромная двойка со своими слугами. (Слайд №5) Обратился Вова к двойке с просьбой, чтобы она вернула его домой. Но не тут, то было!Она сказала, что отпустит его, если он справится со всеми испытаниями, которые приготовила двойка. Перед испытаниями, Вова решил немного размяться. И мы тоже отдохнём. Физминутка Фигура- движение.( Игра на внимание)
-руки в стороны.
-прыжки.
- присесть.
1 испытание: Забей гол в числовые ворота! Увеличить числа, которые на мячиках, на 2.(На доске)
16
17
12
14
14
10
12
15
Мы помогли Вове справиться с заданием.Но Двойка придумала для него новое испытание.
IV.Работа по теме. Вы готовы помогать дальше? Нужно выполнить задание из учебника. ( Слайд №5). Работа была напряжённая, глазки очень устали.
Физминутка для глаз. «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
Когда Двойка увидела, что и с этим заданием Вова, с вашей помощью справился, она ещё сильнее разозлилась. И тогда , её слуги, принесли приказ.( Слайд№6) В нем написано: Казнить нельзя помиловать! Нужно было только поставить запятую и Двойка с удовольствием поставила её после слова казнить. Ребята, вы же знаете , что запятая обозначает паузу. Прочитайте, что получилось. Испугался Вовочка и проснулся!!!Оказывается, ребята, это был сон!Так в какой же сказке побывал Вова? Он быстро встал и побежал делать домашнее задание.
V. Домашнее задание. Давайте разберём, как будем выполнять задание.(Разноуровневые карточки). VI.Итог урока. Рефлексия.
Кому было интересно на уроке – поднимите руки. А кому не понравился урок? Почему? А как называется сказка, в которой и мы с вами сегодня поучаствовали? Вова торопился делать домашнее задание и забыл кое что вам сказать. Он вам это написал.( Слайд №7)