Тема: Площадь. Площадь прямоугольника.
1. Организация урока.
2. Проверка усвоения учащимися материала.
3. Определение темы и цели урока.
4. Актуализация опорных знаний учащихся. Работа по теме урока.
5. Практическая работа.
6. Итоги урока, оценка.
7. Домашнее задание.
Этапы урока | Содержание этапа | Методическое обоснование, коррекционная направленность |
Организация урока. | Взаимное приветствие обучающегося и учителя, организация внимания: На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говори чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. | Подготовка обучающегося к работе на уроке, создание первичной мотивации к деятельности. |
Проверка усвоения учащимися материала. | Игра «Четвёртый лишний»: 1. Слайд 1. Найдите лишнюю фигуру (круг) - Дайте общее название оставшимся геометрическим фигурам (четырехугольники, прямоугольники). - Среди данных фигур найди фигуры одинакового цвета. Назови их (№1,4) Одинакового ли они размера (определи на глаз)? 2. Слайд 2. М, СМ, Р., ДМ (Р.) КГ, КМ, Т, Ц (КМ) М, Кв. см, Кв. м, Кв.км (М) Что это? Найди лишнее. Почему это лишнее? Найди меры площади. Какие ещё меры площади знаешь? | Формирование операций обобщения, классификации, сравнения. |
Определение темы и цели урока. | Определить тему урока сможешь, если на карточке зачеркнёшь все цифры, а буквы обведёшь в кружок: 1215П3234Л122О255Щ654А452Д667Ь397 Прочитай тему урока: (ПЛОЩАДЬ) Чем мы будем заниматься на уроке? Правильно, сегодня на уроке мы будем заниматься вычислением площади. | Определение темы и цели урока. Корректировка внимания. |
Актуализация опорных знаний учащихся. Работа по теме урока. | Запись даты в тетради. Запись формулы вычисления площади -для вычисления площади необходимо вспомнить формулу S=a х b Слайд 3 - чтобы вычислить площадь, необходимо выполнение двух условий, каких? (знать длину и ширину; величины должны быть в одинаковых мерах) -какими мерами измеряется площадь? Квадратными. Слайд 4. Работа по таблице. Решение задач. а | b | S | 5см | 4см | ? | 9см | 3дм | ? | 6м | 5м | ? | 8м | В 2 раза меньше | ? | Вывод: Как вычислить площадь? Назовите два условия. | Установка правильности и осознанности в изучении темы. Выявление осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу. |
Физкультминутка. | а) упражнения для кистей рук «ОСЬМИНОГ». Кисть руки на столе, подушечки пальцев на столе, пальцы врозь. Движение по столу. Меняем руки. б) динамические упражнения Ноги (носки и пятки) отрываем от пола. в) Слайд 5,6, 7,8. Упражнения для глаз «Жмурки». На слайде – картинки предметов, на 1,2,3,4 закрываем глаза, картинки предметов меняем или убираем. Что изменилось? | Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающегося, корректировка внимания. |
Практическая работа. | -Важно ли уметь вычислять площадь? Для чего? Где это может тебе пригодиться? -Родители решили поменять линолеум в твоей комнате, но не знают, сколько нужно купить линолеума, попросили тебя помочь вычислить. -С чего начнёшь свою работу? (с измерений длины и ширины комнаты) -Какие инструменты тебе понадобятся? Выбери (линейка, метр, рулетка). -Данные измерений запиши в тетрадь и вычисли площадь комнаты по формуле. -Сколько кв.м линолеума понадобится для кухни? Гостиной? Что нужно знать для этого? Выполни необходимые измерения, вычисли S. Для какого помещения понадобится больше линолеума? Почему? | Выбор инструментов, измерение длины и ширины комнаты, вычисление площади комнаты. Вывод, сколько кв. м линолеума нужно купить для своей комнаты: (3м*4м=12кв.м). Для кухни (6м*6м=36кв.м) Для гостиной (6м*8м=48кв.м) |
Итоги урока, оценка. | - Как вычислить площадь помещений? Назови два условия, необходимые для вычисления площади? Пригодится ли тебе это умение? Анализ работы учащегося, выставление оценки. | Самооценка результатов деятельности обучающегося. |
Домашнее задание с инструктажем (слайд 9). | с. 157, №470 (задача на нахождение S) | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |