kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 8 классе, школа 8 вида "Площадь. Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 8 классе, школа 8 вида (надомное обучение) по учебнику В.В.Эк "Математика". Урок применения в практической деятельности теоретических знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 8 классе, школа 8 вида "Площадь. Площадь прямоугольника"»

Урок по математике в 8 классе МКОУ «Белоярская ШИ» (надомное обучение)

Учитель: Бирюкова Е.В.

Дата: 04.12.2017

Тема: Площадь. Площадь прямоугольника.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: применение в практической деятельности теоретических знаний.

Цель: научить обучающегося вычислять площадь помещений.

Задачи:

  1. Закрепить у обучающегося знание формулы, по которым вычисляется площадь прямоугольника.

  2. Отрабатывать измерительные навыки.

  3. Научить обучающегося вычислять площадь помещений.

  4. Совершенствовать пространственные представления, внимание, корректировать такие формы мышления как сравнение, обобщение и классификация.

  5. Воспитывать ответственность за выполненную работу, положительный эмоциональный настрой при выполнении практических заданий.

  6. Показать, насколько важно знать изучаемые формулы для вычисления площади, потому что ошибки в математических вычислениях могут привести к браку в работе.

Межпредметные связи: чтение и развитие речи.

Структура урока:

1. Организация урока.

2. Проверка усвоения учащимися материала.

3. Определение темы и цели урока.

4. Актуализация опорных знаний учащихся. Работа по теме урока.

5. Практическая работа.

6. Итоги урока, оценка.

7. Домашнее задание.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, линейка, метр, рулетка.

Учебник: В.В. Эк. Математика 8 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида М. «Просвещение» 2016г.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание этапа

Методическое обоснование,

коррекционная направленность

Организация урока.

Взаимное приветствие обучающегося и учителя, организация внимания:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Подготовка обучающегося к работе на уроке, создание первичной мотивации к деятельности.

Проверка усвоения учащимися материала.

Игра «Четвёртый лишний»:

1. Слайд 1. Найдите лишнюю фигуру (круг)

- Дайте общее название оставшимся геометрическим фигурам (четырехугольники, прямоугольники).

- Среди данных фигур найди фигуры одинакового цвета. Назови их (№1,4) Одинакового ли они размера (определи на глаз)?

2. Слайд 2.

М, СМ, Р., ДМ (Р.)

КГ, КМ, Т, Ц (КМ)

М, Кв. см, Кв. м, Кв.км (М)

Что это? Найди лишнее. Почему это лишнее? Найди меры площади. Какие ещё меры площади знаешь?

Формирование операций обобщения, классификации, сравнения.


Определение темы и цели урока.

Определить тему урока сможешь, если на карточке зачеркнёшь все цифры, а буквы обведёшь в кружок:

1215П3234Л122О255Щ654А452Д667Ь397

Прочитай тему урока: (ПЛОЩАДЬ)

Чем мы будем заниматься на уроке?

Правильно, сегодня на уроке мы будем заниматься вычислением площади.

Определение темы и цели урока. Корректировка внимания.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Работа по теме урока.

Запись даты в тетради.

Запись формулы вычисления площади

-для вычисления площади необходимо вспомнить формулу S=a х b

Слайд 3

- чтобы вычислить площадь, необходимо выполнение двух условий, каких?

(знать длину и ширину; величины должны быть в одинаковых мерах)

-какими мерами измеряется площадь? Квадратными.

Слайд 4. Работа по таблице. Решение задач.

а

b

S

5см

4см

?

9см

3дм

?

?

В 2 раза меньше

?

Вывод: Как вычислить площадь? Назовите два условия.

Установка правильности и осознанности в изучении темы. Выявление осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Физкультминутка.

а) упражнения для кистей рук «ОСЬМИНОГ».

Кисть руки на столе, подушечки пальцев на столе, пальцы врозь. Движение по столу. Меняем руки.

б) динамические упражнения

Ноги (носки и пятки) отрываем от пола.

в) Слайд 5,6, 7,8. Упражнения для глаз «Жмурки».

На слайде – картинки предметов, на 1,2,3,4 закрываем глаза, картинки предметов меняем или убираем.

Что изменилось?

Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающегося, корректировка внимания.










Практическая работа.

-Важно ли уметь вычислять площадь? Для чего? Где это может тебе пригодиться?

-Родители решили поменять линолеум в твоей комнате, но не знают, сколько нужно купить линолеума, попросили тебя помочь вычислить.

-С чего начнёшь свою работу? (с измерений длины и ширины комнаты)

-Какие инструменты тебе понадобятся? Выбери (линейка, метр, рулетка).

-Данные измерений запиши в тетрадь и вычисли площадь комнаты по формуле.

-Сколько кв.м линолеума понадобится для кухни? Гостиной? Что нужно знать для этого? Выполни необходимые измерения, вычисли S. Для какого помещения понадобится больше линолеума? Почему?

Выбор инструментов, измерение длины и ширины комнаты, вычисление площади комнаты. Вывод, сколько кв. м линолеума нужно купить для своей комнаты:

(3м*4м=12кв.м).

Для кухни (6м*6м=36кв.м)

Для гостиной (6м*8м=48кв.м)

Итоги урока, оценка.

- Как вычислить площадь помещений? Назови два условия, необходимые для вычисления площади?

Пригодится ли тебе это умение?

Анализ работы учащегося, выставление оценки.

Самооценка результатов деятельности обучающегося.

Домашнее задание с инструктажем (слайд 9).

с. 157, №470 (задача на нахождение S)

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 8 классе, школа 8 вида "Площадь. Площадь прямоугольника"

Автор: Бирюкова Елена Виссарионовна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  Меры площади.Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-miery-ploshchadi-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "237873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444409906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства