Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме «Длина окружности и площадь круга»»
Урок математики в 6 классе по теме «Длина окружности и площадь круга»
Цели урока:
Образовательные: повторение теоретического материала, закрепление умения и навыков решения задач на вычисление площади круга и длины окружности, обобщение приобретенных знаний.
Развивающие : развитие мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: воспитание настойчивости и упорства в достижении цели, познавательного интереса к предмету.
Тип урока: урок – обобщения и систематизации знаний
Форма урока: урок-повторение
Оборудование: карточки с заданиями, оценочный листы, компьютер, презентация
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
ХОД УРОКА.
1. Вступительное слово учителя.
Добрый день ребята, сегодня у нас с вами снова урок математики. А тему нашего урока я предлагаю угадать, решив устно примеры.
2. Устный счет (слайд1)
4+(-7)= -3 О
-2+14= 12 Е
15+(-12)= 3 Е
-5+9= 4 Н
-4+(-2)= -6 Т
8-(-2)= 10 И
4-5= -1 Р
17*(-1)= -17 О
-10-10= -20 П
27:(-3) = -9 В
-20
-17
-9
-6
-3
-1
3
4
10
12
П
О
В
Т
О
Р
Е
Н
И
Е
Расположив ответы в порядке возрастания вы получите слово, которое и будет темой урока.(Повторение). Что мы будем повторять?
Тема нашего урока: Повторение по теме: «Длина окружности и площадь круга». А теперь запишите ее в своих тетрадях (слайд 2)
Ребята, у вас на столах лежат маршрутные листы (слайд 3), где записаны все этапы нашего урока. Ваша задача оценить свою работу на каждом этапе урока и поставить себе баллы, по одному за каждый правильный ответ. Оценка за урок будет зависеть от набранных баллов. Поставьте себе по 1 баллу за устные упражнения.
Фамилия Имя
Этапы урока
Баллы
1.Устный счет
2. Актуализация знаний
3. Индивидуальная работа по карточкам
4. задание в парах
5. решение задач
Итог урока
2. Актуализация знаний
- У меня в руках крышка и резинка. Скажите, чем отличается окружность от круга?
- Окружность– это линия, а круг– это часть плоскости.
- Приведите примеры окружности (Кольцо, обруч, резинка для волос), и круга (блин, диск, крышка, монета)
3. Индивидуальная работа.(6 человек)
1 карточка.
Проведите диаметр круга.
Проведите второй диаметр, чтобы круг разделился на 4 равные части.
Закрасьте одну четверть круга.
Сколько четвёртых частей не закрашено?
2 карточка.
Проведите радиусы ОА, ОВ, ОС, чтобы круг разделился на равные части.
На сколько равных частей разделился круг?
Закрасьте две шестые части круга.
Сколько равных частей осталось не закрашенными?
Остальные работают со мной. Посмотрите пожалуйста на рисунок. (слайд4)
А
О
С
В
М
К
Назовите радиус, центр, диаметр, хорду окружности. Скажите ребята как найти длину окружности? (C=2Пr). Как найти площадь круга? (S=Пr2). Как найти длину окружности, зная её диаметр? (C=Пd)
Кто работал по карточкам, сдайте карточки. Проверка (слайд 5). У кого верно и кто работал на уроке, ставят себе по 1 баллу.
4.Задание в парах с последующей взаимопроверкой (слайд 6) У вас на столах лежат задания. Число П возьмите равное 3.
вариант 1.
Вычислить:
а) r= 4дм, С=2*3*4=24 дм
б) d=8 см, S=3*4*4=48см2
вариант 2.
Вычислить:
а) r =6 м, С=2*3*6=36 м
б) d=10 cм, S= 3*5*5=75 см2
Проверка выполнения задания. У кого выполнено верно поставьте себе по 2 балла за каждое выполненное задание.
Физкультминутка.
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Решение задач:(слайд 7) 3 балла за каждую задачу.
№1: Клоуну Клёпе надо покрасить пол на арене цирка, радиус которой 5м. На один квадратный метр надо 300 грамм краски. В банке 2 кг. Краски. Сколько ему нужно купить банок краски, чтобы покрасить пол? (число П=3)
(Обсуждаем решение задачи). Приходим к выводу, что нужно знать площадь арены. Как же её вычислить?
Арена имеет форму круга, значит, надо знать формулу площади круга
Найдите длину береговой линии озера Соленое, если диаметр равен 3,5 км.
С=3,1*3,5=10,85 км
(слайд 9) Резерв №3 . На представлении в цирке кошка показала необычайно развитый вестибулярный аппарат. Она пробежала 75 раз по круглой тумбочке, радиус которой 2 дм! Какое расстояние она пробежала? Число π округлите до целых.