kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Урок математики в 4 классе "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом

Просмотр содержимого документа
««Урок математики в 4 классе "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные»»

План – конспект урока математики

учителя начальных классов МБОУ СОШ №13

Трушиной Елены Николаевны.


  1. Класс 4


  1. Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.


  1. Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.


  1. Задачи урока:

Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число; формировать знания об экологических проблемах современности.

Развивающие: совершенствовать вычислительных навыков, развивать познавательные способности; развивать стремление к активной природоохранной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать экологическое сознание; давать самооценку.


  1. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


  1. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ


  1. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


  1. Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1 (УМК «Школа России»).



.







Личностные УУД:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Предметные результаты:


  • воспроизводить алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • поиск и выделение необходимой информации;

умение самостоятельно применять свои знания на практике;



  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.



Метопредметные УУД:


Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем поискового характера;

  • освоение основ познавательной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

  • установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

  • овладение базовыми предметными понятиями,

  • высказывать свое предположение;


Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.














































Ход урока:


Этап;

цель этапа; УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение

к деятельности

Цель: Включение в

учебную

деятельность на

личностно-

значимом уровне.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение

Создаю условие для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

Включаются в учебную деятельность.

2.Актуализация знаний

Цель: Готовность

мышления и

осознания

потребности к

построению нового

способа действий.


Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы



1.Веду подводящий диалог. (Активизирую у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

-Отгадайте загадку.

(Слайд 1)

- Символом, какого праздника является ёлка?

-Давайте, нарядим ёлочку?

(Слайд 2)


- Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить

приём деления. (Слайд 2 )











- Как называются числа при делении?

- В нашем селе 3 раза по 55 домов. На сколько ёлок станет в лесу меньше в этом году, если в каждом доме будет стоять хотя бы одна ёлка ?

-Через 10 лет? 100 лет?

-16500 ёлок- это целый лес.

-Какая экологическая проблема была затронута в задаче? (Слайд 3)


-Деревья растут медленно, а праздник бывает каждый год. Если каждый срубит для себя ёлочку, то очень скоро планета превратится в пустыню.



-С какими числами мы работаем в 4 классе?


-Разделите число 650 на 5. Раскладывая делимое на сумму удобных слагаемых.





- Разделите 6582 на 3.

(Слайд 4)

Участвуют в диалоге:








- Ёлка.

- Нового года .






56:4=14

56 разбиваем на

удобные делимые 40 и 16

42:3=14

88:8=11

42:2=21

77:7=11

60:5=12

99:3=33

24:2=12




-Делимое, делитель, частное.





55*3=165 на 165



165*10=1650

165*100=16500



-Лес «лёгкие» планеты, мельчают реки, разрушение почвы.











-С многозначными.



650:5= (500+100+50):5=100+20+

10=130





-Возникло затруднение.

3. Постановка

учебной задачи

(Создание

проблемной

ситуации)

Цель: Выявление

места и причины

затруднения,

постановка цели

урока.


Формируемые УУД:

Познавательные:

постановка и

формулирование

проблемы; поиск и

выделение

необходимой

информации

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

1.Веду побуждающий диалог.

-Почему вы затруднились назвать частное в последнем примере?

- Как предлагаете решить?




- Хорошо, если вычислим на калькуляторе и запишем ответ.


- Этих знаний вам достаточно?

















2. Побуждаю к осознанию темы и цели урока.

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какая формулировка темы точнее?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Слайд 5)


Участвуют в диалоге.


- Не можем решить устно, т. к. число пятизначное.


Выдвигают гипотезы:

- на калькуляторе

- столбиком



Мы так можем научиться решать примеры.

- Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами.

В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком.




Варианты:

- Деление многозначных чисел на однозначные столбиком

- Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

- Вторая

-Научиться письменным

приёмам деления многозначных чисел на однозначные.

4. «Открытие»

детьми нового

знания.

Цель: Построение

детьми нового способа

действий и

формирование

способности к его выполнению


Формируемые УУД:

Познавательные:

Построение

логической цепи

рассуждений;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

поискового характера;

Коммуникативные:

Инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации со

сверстниками и с

учителем



1. Стимулирую к деятельности.

- Предлагаю два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

Какой вариант выберете ?

2. Организует

деятельность

- Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому

.

( Слайд6)

- Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

-Сейчас мы вместе попробуете решить числовое выражение и составить алгоритм его решения.

-

- Назовите число, которое получили в частном.

-Прочитайте наш вариант алгоритма еще раз.

Организую анализ составленного алгоритма (Слайд 7 )


Физкультминутка

(Слайд 8)


- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного?

- Давайте проверим, как работает ваш алгоритм. (Слайд 9).


Разделим 7395 на 3.



- Где мы можем посмотреть и проверить решение?

- Откройте учебники на странице 82, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.

.

- Молодцы. Открытые вами знания помогли вам достичь цель урока?












Предпочитают коллективно решть пример и получить новые знания














Пытаемся решить пример коллективно.



-2194


Дети воспроизводят составленный алгоритм.






-Остаток должен быть меньше частного.





Дети проверяют работу

составленного алгоритма.




- В учебнике.



Работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки.




-Нет. Надо потренироваться.


5. Первичное

закрепление

Цель: Усвоение нового способа действий

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления

1.Организую работу по закреплению нового знания

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске №372


2.К доске вызываю трёх учеников.

-Проблема решена и, чтобы удача нас сопровождала до конца урока, предлагаю поймать снежинку удачи0

( слайд 10)













Трое учеников работают у доски


Ученики которые решили пример правильно, получают

«снежинки».

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

9 мин.

Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха

Формируемые УУД:

Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество

-Как научились решать, проверим ,решая задачу.




Решите задачу, действия записав в столбик.

(слайд11)


1.Организую анализ полученного результата урока

- Решите задачу.

На елочном базаре в 2013г. продали 7224ёлки. 2014 г. продали в 3 раза меньше , чем 2013, а в 2015 г. в 2 раза меньше, чем 2014. Сколько ёлок продали в 2015году?








-Оцените свою работу.

Определяют уровень сложности задания и формулируют их


Читаю задачу и составляем краткую запись.


Решают задачу по составленной краткой записи, после предварительного разбора.

















Оценивают


7.Рефлексия деятельности (итог урока)


Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка

















Домашнее задание.

-Какую закономерность вы заметили при решении этой задачи?

-Стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить лесное чудо?

-Каждый из нас может сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться.

-Чем мы можем заменить живую ёлочку?


- Какую цель урока мы ставили?



- Достигли мы этой цели?

2.Помогаю ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

(Слайд13)



- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

3. Проводит инструктаж по домашнему заданию:№37, №375

(2 столбик) , (Слайд13)


4. Спасибо за урок!

(слайд 14).



.
































Выбирают смайликов, которые соответствуют их уровню знаний.

(слайд 12).

Вручаю смайликов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Трушина Елена Николаевна

Дата: 29.11.2020

Номер свидетельства: 564851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики в 4 классе на тему:   «Приём письменного деления многозначных чисел на однозначные» "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "201180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429000498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Умножение и деление многозначных чисел"
    ["seo_title"] => string(49) "umnozhieniie_i_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "412556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493646799"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства