.
освоение способов решения проблем поискового характера;
освоение основ познавательной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
овладение базовыми предметными понятиями,
высказывать свое предположение;
Этап; цель этапа; УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности Цель: Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение | Создаю условие для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться. | Включаются в учебную деятельность. |
2.Актуализация знаний Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные; логические; Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 1.Веду подводящий диалог. (Активизирую у учащихся мыслительные операции, внимание, память) -Отгадайте загадку. (Слайд 1) - Символом, какого праздника является ёлка? -Давайте, нарядим ёлочку? (Слайд 2) - Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления. (Слайд 2 ) - Как называются числа при делении? - В нашем селе 3 раза по 55 домов. На сколько ёлок станет в лесу меньше в этом году, если в каждом доме будет стоять хотя бы одна ёлка ? -Через 10 лет? 100 лет? -16500 ёлок- это целый лес. -Какая экологическая проблема была затронута в задаче? (Слайд 3) -Деревья растут медленно, а праздник бывает каждый год. Если каждый срубит для себя ёлочку, то очень скоро планета превратится в пустыню. -С какими числами мы работаем в 4 классе? -Разделите число 650 на 5. Раскладывая делимое на сумму удобных слагаемых. - Разделите 6582 на 3. (Слайд 4) | Участвуют в диалоге: - Ёлка. - Нового года . 56:4=14 56 разбиваем на удобные делимые 40 и 16 42:3=14 88:8=11 42:2=21 77:7=11 60:5=12 99:3=33 24:2=12 -Делимое, делитель, частное. 55*3=165 на 165 165*10=1650 165*100=16500 -Лес «лёгкие» планеты, мельчают реки, разрушение почвы. -С многозначными. 650:5= (500+100+50):5=100+20+ 10=130 -Возникло затруднение. |
3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Формируемые УУД: Познавательные: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение выражать свои мысли | 1.Веду побуждающий диалог. -Почему вы затруднились назвать частное в последнем примере? - Как предлагаете решить? - Хорошо, если вычислим на калькуляторе и запишем ответ. - Этих знаний вам достаточно? 2. Побуждаю к осознанию темы и цели урока. - Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какая формулировка темы точнее? - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Слайд 5) | Участвуют в диалоге. - Не можем решить устно, т. к. число пятизначное. Выдвигают гипотезы: - на калькуляторе - столбиком Мы так можем научиться решать примеры. - Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами. В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком. Варианты: - Деление многозначных чисел на однозначные столбиком - Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. - Вторая -Научиться письменным приёмам деления многозначных чисел на однозначные. |
4. «Открытие» детьми нового знания. Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Формируемые УУД: Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем | 1. Стимулирую к деятельности. - Предлагаю два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. Какой вариант выберете ? 2. Организует деятельность - Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому . ( Слайд6) - Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно. -Сейчас мы вместе попробуете решить числовое выражение и составить алгоритм его решения. - - Назовите число, которое получили в частном. -Прочитайте наш вариант алгоритма еще раз. Организую анализ составленного алгоритма (Слайд 7 ) Физкультминутка (Слайд 8) - О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? - Давайте проверим, как работает ваш алгоритм. (Слайд 9). Разделим 7395 на 3. - Где мы можем посмотреть и проверить решение? - Откройте учебники на странице 82, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением. . - Молодцы. Открытые вами знания помогли вам достичь цель урока? | Предпочитают коллективно решть пример и получить новые знания Пытаемся решить пример коллективно. -2194 Дети воспроизводят составленный алгоритм. -Остаток должен быть меньше частного. Дети проверяют работу составленного алгоритма. - В учебнике. Работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки. -Нет. Надо потренироваться. |
5. Первичное закрепление Цель: Усвоение нового способа действий Формируемые УУД: Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: овладение алгоритмом деления | 1.Организую работу по закреплению нового знания - Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске №372 2.К доске вызываю трёх учеников. -Проблема решена и, чтобы удача нас сопровождала до конца урока, предлагаю поймать снежинку удачи0 ( слайд 10) | Трое учеников работают у доски Ученики которые решили пример правильно, получают «снежинки». |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 9 мин. Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха Формируемые УУД: Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция Коммуникативные: учебное сотрудничество | -Как научились решать, проверим ,решая задачу. Решите задачу, действия записав в столбик. (слайд11) 1.Организую анализ полученного результата урока - Решите задачу. На елочном базаре в 2013г. продали 7224ёлки. 2014 г. продали в 3 раза меньше , чем 2013, а в 2015 г. в 2 раза меньше, чем 2014. Сколько ёлок продали в 2015году? -Оцените свою работу. | Определяют уровень сложности задания и формулируют их Читаю задачу и составляем краткую запись. Решают задачу по составленной краткой записи, после предварительного разбора. Оценивают |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. Формируемые УУД: Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка Домашнее задание. | -Какую закономерность вы заметили при решении этой задачи? -Стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить лесное чудо? -Каждый из нас может сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться. -Чем мы можем заменить живую ёлочку? - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? 2.Помогаю ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке. (Слайд13) - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? 3. Проводит инструктаж по домашнему заданию:№37, №375 (2 столбик) , (Слайд13) 4. Спасибо за урок! (слайд 14). | . Выбирают смайликов, которые соответствуют их уровню знаний. (слайд 12). Вручаю смайликов. |