Урок математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»
Урок математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»
1. Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.
2. Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»»
Мбоу Гимназия №4 Урок математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»
Цели:
1. Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.
2. Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю.
Оборудование: учебник «Математика.3 класс», карточки для математической эстафеты, информационные технологии: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация к уроку;
Методы: кейс метод, метод объяснения, метод опроса (устный и письменный) видеометод, упражнение.
Задачи:
1.Развивать способность к анализу, умение решать примеры и задачи.
3. Воспитыватькультуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
4. Совершенствовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
Формируемые УУД:
Метапредметные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; строить речевое высказывание.
Коммуникативные : слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться с одноклассниками, совместно с учителем, о правилах поведения и общения и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия.
Планируемые результаты:
Предметные: умеет овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; умеет выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Личностные: ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах; Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.
Метапредметные : ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы; решает разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства (просьба, отказ, поздравление, доказательство…) Умеет презентировать результаты своей деятельности; Сопоставляя свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Ход урока
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ(включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).
Однажды известного детского писателя спросили: (Слайд 2 )
“Что нужно сделать и как работать, чтобы стать сказочником?”. Он им ответил: “Учите математику!”. Это был Джанни Родари. Он был школьным учителем и любил играть со своими учениками, стремясь разбудить их фантазию. Сегодня мы с вами будем сказочниками и попытаемся сочинить сказку, изучая математику. (Слайд 3 )
(Слайд 4 )
2. Устный счет
Математическая разминка.
Решите цепочку примеров
14 2 : 7 16 : 8 12 : 16 =
- Что помогло нам выполнить задание?
(Слайд 5 )
Задание на логическое мышление: разбейте циферблат на 6 равных частей.
3.Актуализация знаний ИГРОВАЯ и ГРУППОВАЯ технологии
Чистописание
– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
– Что вы можете сказать о числе 16?
(Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, предшествующее 15 и последующее 17)
В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток
Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6,
- Назовите состав чисел
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?
– Пропишите полученные числа. (11, 66, 16, 61 … )
4. Физкультминутка. (Слайд 6-8 )
5.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
(Слайд 9 )
Ну-ка, дружно все ответьте, Где же Золушка живёт? В самом маленьком, заметьте, Гномик нашу сказку ждёт. С башенками Королю подходит. Он там музыку заводит, Приглашая всех на бал. Только Золушку на бал Никогда никто не брал. Вечно ей сидеть одной, Угадайте, дом какой?
(Учащиеся угадывают дом, в котором живёт Золушка)
Учитель:
Бедняжка Золушка жила. Служанкой в доме том была. Заданье выполним скорей. Попробуем помочь мы ей.
(Учитель нажимает на этот дом – появляется задание)
(Слайд 10-11)
3х4+2 (2+3)х4 3+2х4
Сообщение темы урока. (Слайд 12)
Учитель: Вы внимательно смотрите.
Чем похожи назовите? (Учащиеся называют сходства)
Учитель:
Ещё раз вы посмотрите, Лишнее скорей найдите. Среди всех оно одно Выделится всё равно! (Учащиеся называют лишнее выражение)
Учитель: Почему вы так решили? (Ответы учеников)
Учитель:
Верно, тему вы открыли, Как звучит она у нас, Кто ответит нам сейчас?
(Слайд 13)
Учащиеся: Умножение суммы на число.
6. Усвоение нового материала.
Уч. стр. 5 №2 Письменное выполнение упражнения с устным комментированием по цепочке.(Учитель контролирует процесс работы, следит за правильной посадкой детей, уровнем наклона головы и т.д.)
Учитель:
Молодцы, вы всё решили, Записали, объяснили.
(Слайд 14- 24)
Мачеха зовёт опять. Просит дочек наряжать - Платья за ночь всем скроить, Очень быстро к балу сшить.
(Слайд 25)
Задача. Золушка сшила двум сёстрам по 3 розовых и по 4 оранжевых платья каждой.
Сколько всего платьев сшила Золушка?
(Учащиеся самостоятельно решают. Учитель вызывает к доске тех учеников, которые записали решения вида) В помощь детям (Слайд 26).
вариант 1:
3х2=6 (п.) кол-во розовых платьев
4х2=8 (п.) кол-во оранжевых платьев
6+8=14 (п.)сшила всего платьев
вариант 2:
1. 3х2+4х2=14 (п.) сшила всего платьев
вариант 3:
1. 3+4=7( п.) - на 1 сестру
2. 7х2=14 (п.) сшила всего платьев
вариант 4:
1. (3+4)х2=14 (п.) сшила всего платьев
7.Математическая эстафета
Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 вариант). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.
5*7
6*2
7*8
40:5
63:7
5*6
6*4
7*3
32:4
18:2
5*9
6*7
7*5
48:6
27:3
5*3
6*3
7*9
24:3
45:5
5*8
6*5
7*8
56:7
36:4
5*4
6*7
7*2
64:8
54:6
Проверка со слайда(Слайд 27) Какая команда выполнила без ошибок?
Какая команда допустила ошибку?
8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ. (Слайд 28) -
- Что понравилось на уроке? Что было трудным? Достигли цели урока?