kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России» Тема: Дециметр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пошаговый конспект урока по математике для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России» Тема: Дециметр.»

Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В,Степанова

Тема: Дециметр.

Тип урока: урок открытия нового знания. Технология деятельностного метода.

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

  1. Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

  2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование урока: раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски бумаги, фрагмент мультфильма «38 попугаев», CD диск к учебнику «Математика» 1 класс М.И.Моро, проектор



Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок

А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять,

Учитесь думать, рассуждать,

Будьте внимательны и старательны,

И успех к вам придет обязательно.

-Как вы понимаете значение выражения «пойдет вам впрок»?

Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни.

II. Актуализация знаний. (устные упражнения)

На доске: 10, …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, …

Назовите пропущенные числа.

Считаем хором /прямой и обратный счет по указке/

Назовите число, в котором 1 дес и 4 ед, запишите в тетрадь. /14

В котором 1дес 5ед /15

На сколько 15 больше, чем 14 / на 1

Запишите число, которое на 2 меньше чем 18 /16

Запишите число, которое является результатом суммы чисел 10 и 7 /17

Расположите двузначные, которые вы записали числа в порядке увеличения.

Проверка: 14, 15, 16,17

III. Подведение к проблеме

Введение в тему урока.

Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев». (Фрагмент м\ф-ма)

-Ребята, что делали зверята?

-Как? При помощи кого?

-Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?

-Какую единицу измерения вы уже знаете? Удобно ли сантиметром измерять длину удава? Почему?

Итак: у нас возникла необходимость узнать новую единицу длину.

Цель:

-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и познакомимся с новой единицей измерения.

IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

На доске появляется карточка с названием единицы измерения.

Тема нашего урока: «Дециметр» (на доске таблица «ДЕЦИМЕТР»)

-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)

-Какова длина парты?

Записывается дециметр так (показ): ДМ

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1)-Итак, будем работать на уроке с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения длины веревки.

Работаете в парах (измерение длины ленты).

Запись в тетради: 2 дм=20 см

2) - Начерти отрезок 1 дм.

- Вспомним, как мы это делаем…

- Поставим (.)

- Поставим линейку, совместим 0 на линейке и начало отрезка

- Проведем прямую линию от 0 до 10 (слева на право).

- Конец линии обозначим черточкой.

- Подпишем отрезок – 1 дм. (учитель выполняет на доске)

- Ребята, а если я к 1 дм прибавлю 3 см, сколько получиться сантиметров?

Запись: 1дм 3 см = 13 см

VI. Включение в систему знаний.

3) Прочитайте задание № 2 на с. 51. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

- 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см)

- Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см)

- Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)

- Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся: парта, дверь, доска)

Физкультминутка.

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки, руки вверх.)

Между парт не потеряйтесь. (Опуститься на всю стопу, руки вниз.)

Потянулись, наклонились (Наклон назад, руки в стороны.)

И обратно возвратились, (Выпрямиться, руки вниз.)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо - налево, руки на пояс.)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай. (Повороты направо - налево, руки в стороны, ладони кверху.)

Поднимай колено выше —

На прогулку цапля вышла. (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра,)

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх.)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту.)

VII. Самостоятельная работа.

Уменьши на 1:   14,15,10,18.

Увеличь на 1:   15,19,9,13.

Начерти отрезок длиной  11 см. Как по другому можно сказать о длине этого отрезка?

11 см = ____ дм ____см

Начерти отрезок, длина которого  1 дм 4 см. Сколько сантиметров длина этого отрезка?

1 дм 4 см  = _____ см

VII1. Повторение.

Работа по учебнику с.51 №3.( 1 ученик на доске)

- Самопроверка.

-№5 с.51 самостоятельно по вариантам ( 1 вариант-первая строка, 2- вторая)

- Взаимопроверка

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Какая тема урока была?

-О какой новой единице измерения длины узнали?

-Когда ей удобно пользоваться?

-Оцените свою деятельность на уроке, используя кружочки:

- Где вам могут в жизни пригодиться полученные на уроке знания?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России» Тема: Дециметр.

Автор: Кузьменко Анастасия Владимировна

Дата: 02.10.2022

Номер свидетельства: 614234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Квадратный дециметр" Конспект открытого урока по математике в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "kvadratnyi_dietsimietr_konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_v_3_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "370549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481965282"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_po_teme_detsimetr"
    ["file_id"] => string(6) "483274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541170332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока математики по теме "Дециметр" с использованием заданий с образовательной платформы "Учи.ру""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_detsimetr_s_ispolzovaniem_zadanii_s_obrazovate"
    ["file_id"] => string(6) "555448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596823534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства