Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России» Тема: Дециметр.»
Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В,Степанова
Тема: Дециметр.
Тип урока: урок открытия нового знания. Технология деятельностного метода.
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока: раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски бумаги, фрагмент мультфильма «38 попугаев», CD диск к учебнику «Математика» 1 класс М.И.Моро, проектор
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок
А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять,
Учитесь думать, рассуждать,
Будьте внимательны и старательны,
И успех к вам придет обязательно.
-Как вы понимаете значение выражения «пойдет вам впрок»?
Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни.
II. Актуализация знаний. (устные упражнения)
На доске: 10, …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, …
Назовите пропущенные числа.
Считаем хором /прямой и обратный счет по указке/
Назовите число, в котором 1 дес и 4 ед, запишите в тетрадь. /14
В котором 1дес 5ед /15
На сколько 15 больше, чем 14 / на 1
Запишите число, которое на 2 меньше чем 18 /16
Запишите число, которое является результатом суммы чисел 10 и 7 /17
Расположите двузначные, которые вы записали числа в порядке увеличения.